Из книги Ричарда Пайпса Я ЖИЛ -6

Из книги Ричард Пайпс «Я ЖИЛ Мемуары непримкнувшего»-6

 « О стратегии к СССР или почему Рейган, пускай и с симптомами Альцгеймера, устраивал Пайпсов?»


Оппоненты Рейгана обвиняли его в том, что он дремал на заседаниях кабинета. В 1982 году я посещал многие заседания Совета по национальной безопасности и никогда не видел, чтобы он заснул.
Иногда мысли его путались, что можно отнести на счет симптомов болезни Альцгеймера, которая поразила его после окончания срока президентства. Большую часть времени у него были ясные мысли. Нужно признать, что он задавал мало вопросов и держал свои намерения в секрете. Но я отношу такое поведение на счет его весьма твердых убеждений, которые невозможно было изменить: если речь шла о деталях исполнения, к ним он был равнодушен, если, же затрагивались принципиальные вопросы, он был непоколебим. Мой коллега как-то присутствовал на встрече Рейгана с Гельмутом Шмидтом, еще до инаугурации. Германский канцлер разглагольствовал полчаса о необходимости умерить антикоммунистическую риторику Рейгана и возобновить политику разрядки. Рейган слушал вежливо. Когда Шмидт закончил, вместо того чтобы вступить с ним в диалог, Рейган спросил с улыбкой, не слышал ли канцлер его любимый анекдот о Брежневе и его коллекции автомобилей?* (У Брежнева была куча дорогих, в основном иностранных, автомобилей, и как то раз он с гордостью показал их своей матери. «Ну, мама, что скажешь?» — спросил он ее. «Хороши, сынок, — ответила она, — очень хороши. Но что же будет, когда придут коммунисты и отберут их?»)
Шмидт был на грани апоплексического удара. Но Рейган этим шутливым отступлением давал понять: «Не следует учить меня, что делать в отношении Советского Союза. Мое мнение твердо». На заседаниях СНБ он иногда терялся и не знал, что ответить, когда аргументы «за» и «против» звучали один за другим.


Рецензии
Анекдот понравился!

Григорий Аванесов   19.04.2019 08:24     Заявить о нарушении