Удивительная ночь

Фонарь тусклым желтым светом выхватывал из тьмы брошенный кем-то сломанный велосипед и амбарный замок с перекушенной дужкой, одиноко висевший на приоткрытой двери заброшенной местной лавки.

Настя привычно удобно устроилась на широком подоконнике, чтобы помечтать, вглядываясь в звездные точки на небе. Пейзаж внизу не привлекал внимания, хотелось туда, ввысь. Расправить крылья и улететь от проблем и предательства, от злобы и невежества. Отряхнуть все это на побитый жизнью асфальт и устремиться к счастью. Но прилипшие намертво к ногам негативы не отпускали. Нет, ни про какие медикаментозные улетные средства Настя не помышляла. Пыталась справляться сама. Поэтому и предпочитала небесную помпезность прозе земной жизни. Там, на Луне не может также одиноко сидеть брошенная женщина и буквально вытаскивать себя из плена депрессии.

Размышления прервал звонок мобильного. Свекровь, бывшая. Настя ее не любила, но уважала, поэтому все-таки ответила.

Голос Валентины Алексеевны дрожал:
— Настя, Виталик пропал.
— Простите, но это не ко мне. У него есть, с кем проводить время. Позвоните туда.
— Я всех обзвонила. Соображаю с трудом, наглоталась успокоительного. Он был с друзьями, поехал домой, и вот уже три часа не отвечает на звонки.
— Валентина Алексеевна, Вы не нервничайте, наверное, он еще кого-нибудь нашел и весело проводит время. А ей Вы звонили?

Как трудно выговорить даже местоимение, связанное с юной вертихвосткой, отнявшей мужа.
— Они разошлись месяц назад, Рая ничего не знает.

«О, как! Мы с ним друзья по несчастью — оба выброшены из жизни за ненадобностью. Почему-то радости нет, только сочувствие этой милой пожилой ни в чем не виноватой женщине, которая так переживает за сына»,  — подумалось Насте.

— Я не знаю, чем Вам помочь, звоните в полицию.
— Да-да, я понимаю, — голос в трубке еле звучал.

«Почему я с ней так? Мне больно, и я бью». Быстро, пока свекровь не повесила трубку, Настя выпалила:

— Простите! Я постараюсь помочь!

Настя задумалась: «Так, где может быть молодой мужчина, уехавший с дружеского ужина в сторону дома?» Стандартный набор ответов — полиция, морг, больница... С чего начинать?

— Дядя Слава, здравствуйте!
— Настюша, как я рад тебя слышать! Как делишки?
— ДядьСлав, тут мама Виталия звонила.

Папин друг сердито крякнул:

— Никак не отстанут от тебя?
— Да нет, она говорит, Вит пропал. Поехал от друзей домой и нету, и на связи его нет, я звонила.
— Так, девочка, без паники. Я пробью по базам, а ты найди тех друзей, с кем он был.

«Найди, легко сказать, я же стерла все номера! Стоп! Номер Хаски я наизусть помню». За чудесные голубые глаза закадычный дружбан Вита получил свое прозвище еще в школе. Настя вспомнила, что именно Хаски пригласил ее на танец и потом привел их с подругой в мужскую компанию. Там были Вит, Егорыч и Тимофеев.  Последний - мрачный компьютерщик в круглых очочках понравился Варе, а веселый Вит лихо выхватил Настину руку из огромной лапы Хаски и увлек за собой. С этого все и началось.

— Да, я Вас внимательно слушаю, — пропел мужской голос.
— Хаски, привет! Где Вит, не знаешь?
— Настасья? — мужчина явно был очень удивлен.
— Хаски, мама ищет Вита, он пропал.
— Как пропал?
— Включи мозг, дружище! Ты с ним был сегодня?
— Нет, я его видел в воскресенье, мы на рыбалку ездили. Кстати, Настён, он все осознал.

Настя прервала:

— Не ври! С кем он был сегодня?
— Не знаю, вроде на работе тусовка была.
— Так, Хаски,  позвони всем, может, кто в курсе!
— Сделаю, Настя.

Деловой тон дал понять, что приятель осознал серьезность момента и готов помогать. «А ведь Хаски не сразу сдался, пытался отбить и, только поняв серьезность наших отношений, отступил в сторону. Может быть, я выбрала не того? Чепуха! Что за дурь лезет в голову!» Звонок.

— Да, дядьСлава!
— Настюш, нигде такого нет, машина в аварию не попадала.
— Ясно, спасибо! Я позвонила его другу, он обещал со всеми поговорить, жду.
— Держи меня в курсе!

Настя села к столу, достала лист бумаги и привычно начертила схему. Как технарь, графически она лучше понимала проблему. В поле «Где может быть?» даже нарисовала облако, вдруг, инопланетяне похитили. Слово ЖЕНЩИНА обвела красным фломастером и подчеркнула.

— Алё!
— Настасья, — торопливо забасил Хаски, — значится, так: Егорыч вспомнил, что действительно у Вита сегодня корпоратив. Прости, но я думаю, что он ушел не один.
— Понятно, — протянула Настя.
— Хочешь, я приеду?
— Зачем, Вань? — впервые назвав его по имени, Настя удивилась. Хаски на том конце провода тоже замолчал. — Узнаешь чего, звони, и я.
— Ок, на связи.

«Что это было? Почему вдруг Ваня? Подруга, ты чего?» — теребила сама себя Настя, — «Так, надо свекрови позвонить».
Та долго не подходила.

— Валентина Алексеевна, не волнуйтесь, ничего страшного пока нет. В базах происшествий его не нашли.

— Ох, Настя, спасибо.. Подожди, вроде дверь кто-то пытается открыть.

Послышался громкий пьяный голос бывшего мужа: «Мамуль, мы дома!» и какое-то приглушенное хихиканье. На том конце быстро нажали «отбой».

Настя опять забралась на подоконник. «Ничего не меняется в этом мире!» Звонок в дверь. Не хотелось открывать, но пришедший был настойчив. Пришлось надеть тапочки. В глазок видна только борода.

— Кто там?
— Настён, я всё-таки пришёл помочь.
Хаски?!
— Вань, когда это ты так оброс? Иван Сусанин просто!

Хаски смотрел тревожно и вопросительно, он явно не понимал ее спокойствия и веселья.

— Да дома он, пьяный, с новой подружкой! Проходи! Чаю попьем.

Хаски тоже расслабился, из глаз исчезла тревога.

— Момент, я за пирожными, за углом кондитерскую видел!

Он неисправим, всегда баловал ее чем-то вкусненьким. Настя переоделась. Вертясь перед зеркалом, она снова видела еще молодую симпатичную женщину с лукавым блеском в недавно потухших глазах. Хаски вернулся с шикарным букетом, бутылкой вина и огромным тортом.
— На всю ночь! — хитро прищурившись, сказал он, — Давно не виделись...

— Валентина Алексеевна!
— Настя, здравствуй! Что-то случилось?
— Хочу сказать Вам, я так благодарна, что Вы позвонили мне месяц назад!
— Не понимаю...
— Вы мне новую жизнь подарили!
Настя счастливо рассмеялась.


Рецензии