За ёлкой на одной ноге

Последняя ёлка ну никак не хотела продаваться. А была она такая густая, пушистая, исключительно красивая! Колька старался изо всех сил, зазывая покупателей. Было тридцать первое декабря, и Кольке хотелось пораньше прийти домой. Он так закружился с этими ёлками, что ещё свою не успел поставить. А начальство - давай и давай, чтобы все срубленные ёлки были проданы, чтобы как можно больше людей любо-валось зелёными красавицами, встречая Новый год. Ну и чтобы лесхоз получил какие-то средства за нанесённый ущерб природе.
 - Бабулечка, миленькая, - ходил кругами Колька вокруг пожилой женщины, залюбовавшейся ёлкой. - Купи ёлочку. Смотри, какая красавица!
 - Да покой она мне?
 - Внучата придут. Вместе порадуетесь. Возьми. Последняя осталась, - взмолился Колька. - Дешевле отдам. Ну, бери.
 - Да я и не знаю, - замялась старуха. - А как я её донесу?
 - Эй, ребята, идите-ка сюда. Помогите бабушке ёлку донести. Ну, вот видишь. Давай деньги, и порядок, - и Колька с удовольствием стал пересчитывать выручку.
 - Серёга! - окликнул он водителя, дремавшего в кабине «уазика». - Ну чо, задание мы с тобой выполнили. Вперёд ко мне. Ставим ёлку, а вечером прошу на маскарад. Понял? Слушай, Серега, а где моя ёлка-то? Я её вроде в кузове оставлял? Не понял... Ты чо, все, што ли, выгрузил?
 - Ты же сам твердил: надо все продать.
 - Здравствуй, Коля, Новый год! Меня же домой без ёлки не пустят! И чо делать?
 - Давай в лес махнём. Крутнёмся на одной ноге туда-сюда, и готово.
 - Ладно, давай ко мне. Скажу своей: на кордон послали к Виктору. И крутнёмся. Давай быстрее.
 Галина, жена Николая, обрадовалась, что он освободился пораньше.
 - Ну что? Всё? Неси ёлку, ставь. А мы готовить будем.
 - Ты понимаешь, нас срочно на кордон к Виктору. Не знаю, чо там. Но мы мигом.
 - Ты поешь хоть.
 - Нет, некогда. - Колька быстро вышел из дома и сел в машину.
 - Ну чо, рванули? - сказал Сергей, включая скорость. Надавил на газ, и машина начала свой быстрый рейс по зимней дороге к лесу. Николай думал о своём, Сергей о своем, но обоим хотелось побыстрее при-везти новогоднюю ёлку. Вдруг машину стало водить по дороге. Мужики переглянулись и оба поняли: колесо.
 Замена колеса сильно затянулась. Запаска была спущена. Домкрат то и дело вылетал. Гайки не отворачивались. А время шло. И когда они приехали в ельник, где заготавливали ёлки, их накрыли сумерки. Они быстро срубили ёлку и положили в кузов. Стали разворачиваться. Мотор начал давать сбои, но потом заработал нормально. Каждый в душе сказал, наверное: «Ну слава Богу!» - и облегчённо вздохнул.
 Радовались недолго. Двигатель, поработав с перебоями, замолчал. С большим трудом они завели его и поехали. И вновь встали. И уже не могли завести мотор. Их окружали высокие сосны, стоявшие в снегу. С неба смотрели и подмигивали звёзды. Они посмотрели на часы. Время тихо и настойчиво завершало старый год и приближалось к новому. Стоял лёгкий мороз. Они развели костёр. Сделали факелы. Осмотрели и ощупали почти всю машину. Но она не хотела заводиться.
 - Ну чо, Серёга, Новый год будем в лесу под соснами встречать?
 - Нет! - взревел Сергей - Всё равно заведу! - и вновь нырнул в мотор. Сиденья он вынул из кабины и повесил на борта «уазика», чтобы не мешали.
 - Точно, не подаёт нормально бензин из бака. Где-то воздух сосёт.
 Пламя костра плясало на сучьях сушняка и отбрасывало тени машины и людей в лес. Серёга неистово метался от мотора к бензобаку и обратно, что-то бормоча. Вдруг он остановился и резко отпрыгнул от машины. Закричал: «Бежим!» - и помчался в лес. Николай от неожиданности замер. Первое, что он подумал: «Серега с колёс съехал».
 - Опомнившись, закричал: «Сергей, ты куда? Стой. Стой, говорю». и Сергей остановился.
 - А кто там, в кузове?
 - Где?
 - Да там они, на меня из кузова...
 - Да где? Кто?
 - Да вон!..
 - Да это же сиденья от машины.
 - Мне показалось, на меня из кузова прыгнуть кто-то хочет, - смутившись, сказал Сергей. Помолчал немного. - Ты уж, Николай, это... Никому не говори, ладно? Я щас сделаю и поедем.
 И Сергей сделал, и они поехали, и уже не смотрели на часы - они почему-то верили, что успеют. За час до Нового года они уже ставили и наряжали ёлку. А за пять минут до боя курантов Николай салютовал шампанским. Пробка угодила в люстру, и долго вращалась в ней и под аплодисменты упала в праздничный торт. Разливая, Николай поглядел на Сергея и сказал:
 - Ну, Серёга, всё - таки мы дома встречаем Новый год! А эти... пусть там, в лесу.
 - Кто «эти»? - спросил кто-то.
 - Кто-кто. Привидения, вот кто! - выпалил Сергей и вдруг заорал: - С Новым годом!!! Ура-а-а!!!
 
 


Рецензии