Беспросветный мрак. Часть 4 Заброшенная станция

Отыскав предмет по тяжелее, я следующие несколько дней провёл, выбивая окна домов и машин в поисках провизии и других полезных предметов, в то же время осматривая местность. Со мной теперь на вид новая объёмная сумка, консервный нож, бывалый топор, да точильный камень, который, видать, к нему прилагался, а вместо жилета на мне, как на вешалке, теперь одета увесистая куртка в красно-чёрную клетку. Она была столь велика, что смотрелась бы на мне как утолщённая монашья ряса на нормальном человеке. Тем не менее в ней было гораздо теплее, да и волоком по земле не тащилась.

Обжившись новым добром, я выдвинулся к руинам моста. Оказалось, сие творение человеческое было построено дабы проезжие могли преодолеть устье реки. С высоты изогнутая ледышка смотрелось как дырявый рукав помятой толстовки. Поначалу, мне виделось, что я таки провалюсь под лёд и познаю все прелести жизни теперешних подводных обитателей, однако, сложнее было спуститься вниз по довольно обрывистому склону. Посыпанный снегом лёд был твёрже стали, а по ту сторону находился внедорожник, впечатанный в лёд рядом с основанием моста. Судьба пассажиров незавидная: лёд крепок, но пару тонн, свалившихся с высоты, скажем, 10-20 метров, таки погрузили половину тела этого монстра в воду. В нескольких метрах от кузова лежали 2 канистры с керосином, одна из которых пробита в основании, рядом с ней же размозжился аварийный фонарь. Впрочем, вторую можно было использовать. Прихватив её с собой, я двинулся в сторону берега, где, предположительно, построено шоссе. "Странно" - подумал, было, я, двигаясь к точке назначения. Хотя ясной видимости и мешал снегопад, мой, видать, зоркий взор пал на неопознанное судно, развалившееся надвое по тем или иным причинам. Размышляя о дальнейшей судьбе команды и пассажиров, я попытался поднять взгляд, однако серебристая песчаная отмель воспрепятствовала этому. Вот и выполнен последний пункт плана: добраться до прибрежного шоссе, дальше - импровизация. Дорога полумесяцем огибала водоём и вела меня прямиком к затонувшему кораблю.

Неожиданно для меня, но вполне естесствено она провела в мини-порт, где и заканчивалась. При причале помимо рабочего оборудования, склада полуфабрикатов и здания, назначение которого мне не понять, были собраны жилые комнаты для рабочих. День двигался к своему завершению. "Четыре карточных домика. Успею", - сказал человек в отражении окна, слой льда на котором едва позволял себя распознать. Двери были не заперты, одна выломана. Три дома - близнецы тройняшки: свора двухъярусных кроватей, два железных шкафа между ними, да кухонька. А вот в четвёртом явно катаклизм случился: шкафы взломаны, повалены пара кроватей, пастельное бельё вспорото и выпотрошено, а за одной из стальных дверей и вовсе пару пустых продолговатых гильз валялись. Тут уже побывали или была потасовка, или и то, и другое. Впрочем газовый баллон рядом с одним из домов резко поднял настроение. Я зажёг комфорку в одном из домиков, после чего, устроившись рядом и укутавшись одеялами, отправился покорять непознанный мир - мир снов.

Поутру вставать не хотелось, однако скрипучая постель вставляла своё слово в мое предложение "поспать по дольше". Окончательно покинув пристанище сновидений, я приподнялся. Под кроватью напротив виден еле различимый силуэт рабочих ботинок со стальным носком. Уголки губ отдалились друг от друга, и на лице показалась улыбка - подошли. Огромные, шумные, но защитят от ветра лучше, чем что-либо ещё. За дверью моё лицо встретилось с промокшим воздухом, обволакивающим его. Снегопад, как водится, заставляет человека моргать, щуриться, и вот я иду и плачу. "В обыкновенные времена это смотрелось бы как минимум странно, ежели не было бы снега", - подумал было я, приближаясь к развергнувшемуся судну. Вот уже пробоина в обшивке корабля, как вдруг препятствие - трескающийся лёд. Я отошёл, отложил сумку и, двигаясь на четвереньках аккуратно метр за метром стал приближаться к чёрному киту. Обошлось. А заполз я в отделение с горном: собственно сам горн, деревянные коробки с углём, коробки с углём, уголь, уголь. Одним словом отсек с едой для огромной прожорливой печки. Полежать на ней увы нет времени и места. Вход на верхнюю палубу и, соответственно, капитанский мостик был заблокирован, остальное теперь принадлежит обитателям морских глубин, а может даже океанических. Воспользовавшись случаем, я наскоро набил брюхо, да прихватил угля на случай чего. Откуда-то издали слышалось как духи морские сетуют на ледовой покров. Путь назад - пол километра, плюс - минус, но расстояние отсюда до острова давало понять размеры неисследованной местности. К слову, отсюда отличный вид.

На что же островок смахивает? Пожалуй сравнить его стоит с лицом исхудалого человека с массивными широченными скулами, да деревянной шапкой на голове, ибо доминируют тут лес холмы и горы, а природа, вероятно расцветала бы и дальше,
только вот наступила зима, деревья сменили свои одеяния, а потом и вовсе скинули, дабы впоследствии зародилась новая жизнь, лишь ели и сосны не могли помочь. Остальное растительное сообщество было солидарно с оголевшими. "Так сразу и не скажешь, что и сюда рука человека дотянулась, столь огромен был выступ земной коры в сравнении с занятой человеком территорией на нём", - скользнула мысль в голове.

Тем временем ветер всё сильнее мчался по своим делам. "Заброшенное местечко", - поставил диагноз острову, на который у кого-то из верхушки общества были планы. Обводя взглядом этого больного я пытался строить уже свои планы, однако ни одной дельной мысли так и не приходило. Наконец, я решил до обследовать порт. Там ещё оставалось облюбовать то ли административное, то ли производственное помещение, а если производственное, то склад точно неподалёку имеется. Замечтавшись я шагнул вперёд. Ветродуй, конечно был знатный, добрался обратно я не без труда (боялся поздороваться с рыбками), тем не менее добрался! Уже хорошо. В здание попал не сразу. Со стороны водоёма войти можно было исключительно через железную дверь, рядом с которой, к слову, в снегу валялось туча досок. А в рабочее помещение, коим в действительности был дом, попал я через лестницу, прикованную с другой стороны здания и ведущую с улицы на второй этаж. Тут, видимо, два входа для офисных работников и для принимающих некий груз. Первым помещением, где я оказался, стала раздевалка: металлические шкафы, скамейки из тёмного дерева, запертая деревянная дверь. Арка привела меня в столовую. Наверное, это была столовая, но были сомнения: несколько матрасов с подушками слева наводили на иные мысли. "Немного любопытно что тут происходило то вообще? Может и я каким-то образом к этому всему причастен?" - прилетела мысль. Как прилетела, так и улетела, пока я занимался обыском кухонных шкафчиков и кладовой. "Кухонная утварь на кухне", - почему-то улыбаясь думал я. Кладовая порадовала изобилием рыбы и цитрусовых. "Тут довольно много припасов. Думаю, учитывая что сейчас температура ноль, максимум пять градусов внутри, это можно есть. Матрас есть, подушка есть, еда есть. Можно пожить здесь какое-то время. Но только какое-то время. Что-нибудь придумаю!" - поразмыслил я, закончив шебуршать по коробкам в кладовой. Следующая арка из столовой открывала путь вниз по лестнице, откуда уже я вышел к небольшом складу каких-то огромных шестерёнок и поддонов, немного поодаль слева ещё какой-то проход, а по правую руку - верстак с зажимом и огромными кусачками. В ящике верстака, помимо мало полезных на текущий момент вещей лежал сигнальный огонь. Закашлялся. "Пыль что -ли? - удивился я и продолжил. - надеюсь тут внизу есть ещё что-нибудь кроме сигналки и пылюки!". Мелкие напасти ещё поджидали меня: зацепившись ногой за деревяшку (из-за плохого освещения тут местами очень плохо видно), я едва не рухнул.

А спас меня переход в самое невероятное место, из тех, что доселе видели глаза мои. Сказать что я офонарел тогда - ничего не сказать. Перед моим внезапно прозревшим взором предстал хорошо освещаемый пожелтевший скелет массивного существа, поддерживаемый столь же тяжёлыми цепями, закреплёнными на потолке. Это китобойная станция! Мои восхищения прервал скрип, доносившийся сверху. Там проходила труба. Железная конструкция, поддерживающая её над моей головой беспокоила уши. "Впереди меня труба, сверху нет её середины. Печаль, беда. Осторожность не помешает. Если и дивиться скелетом, то по дальше от стен", - оглядывался я. Опасность была несущественная. К счастью кухня-столовая и кладовая построены так, что в случае обвала этого места они не пострадают или урон будет несущественный. Сама труба, диаметр которой был чуть меньше чем я сам, соединяла некие два механизма. Вообще, это место чем-то напоминало тот самый домик, где я гильзы нашёл: куски сетки от забора, какие-то деревяшки беспорядочно валяются то тут, то там несколько поваленных полок с развалившимися картонными коробками под ними из которых сочится некая тёмная жидкость, даже вскрытый шкаф, подозрительно похожий на те из раздевали и то тут валялся. Просто валялся! Лежал себе, а под ним его же дверь. "Ураганы не только природа устраивает", - ухмыльнулся я, нагибаясь, дабы достать лом, любезно оставленный в шкафчике с запиской. "Не следовало тебе этого делать", - гневался неназванный автор, а с другой стороны записки приклеено некое засохшее растение. "Мне бы хотелось по быть детективом, но сейчас не до этого, - свернул я свою мыслительную активность на тему того, что же это могло значить и всё же чуть позже продолжил. - слишком мало фактов". Продолжая думать думу, я копался то тут, то там, но, не найдя ничего, что знал как сейчас применить, поплёлся готовить еду и греться. Я и не заметил как стало довольно темно. Правда был и неожиданный плюс. Теперь свет из окон падал под другим углом, хоть уже и не был столь ярким как днём. Это давало возможность исследовать ранее самые тёмные углы, в которых, словно награда за затраченные силы, я нашёл сухой паёк и... .Коробка патронов! "Патроны .303 калибра", - гласила надпись на упаковке. Открыл коробку: почти полная, несколько штук не хватает. Если есть патроны, то стало быть и оружие где-то неподалёку. Я решился остаться тут на некоторое время. Зажарив филе рыбы на газовой плите, наконец поев, я устроился в постели.

Тогда я действовал несколько беззаботно и неосмотрительно, ведь я не знал что произойдёт завтра.


Рецензии