Каре на ножке

В младших классах мама всегда заплетала мне косички.
- Расти коса до пояса, от пояса до пят, чтобы в вЕсну пришёл сват. - каждый раз произносила она и тянула мои косы вниз.
Мне очень нравился этот утренний ритуал.

Бывало так туго меня мама заплетёт, что с причёской я могла ходить дня два, а то и три. Я не жаловалась. Да и вообще росла, как мне казалось, терпеливым ребёнком. Только вот, когда приходило время расплетаться, кожа на моей голове буквально ныла от боли. Мама это знала и всегда, будто извиняясь, говорила мне:

- Доця, ну твои три волосины если не заплетёшь туго, то через 5 минут всё развалится.

Почему-то мама очень любила смотреть как я расчёсываюсь. Бывало сядет она в нашей с братом комнате, смотрит на меня, стоящую у зеркала, нещадно дерущую расчёской волосы:

- Сейчас ведь ни одной волосины не останется, - подперев кулаком щёку спокойно шутила она.

Тогда я аккуратней начинала водить расческой по волосам.

- Красивые волосы. - говорила она.
Я знала, что лукавит, но очень приятно становилась от этих слов.
- Хоть и не густые, зато длинные какие. - от такого комплимента я буквально расцветала.

 Сколько себя помню маленькой всегда ходила с длинными волосами, но они выростали до поясницы и дальше не двигались. А с длинными волосами я себя помню только в начальных классах.

- Не дам резать волосы! Вот в пятый класс пойдёшь, делай что хочешь, а сейчас нет. - категорично заявила мне мама ещё в первом классе.

Пятый класс возник быстро, будто и не было трёх лет обучения в начальной школе. Руки мои были развязаны и я ждала наступления весны, чтобы можно было ходить без шапки и показывать всем свою новую причёску.

Какую конкретно стрижку я хотела, сама не знала. Главное, чтоб было коротко.

Сидя в кресле местного парикмахера я дала понять, что совершенно не знаю, что именно хочу, но вот хочу этого с неимоверной силой.

- Каре, может? - предложила она.
- Давайте. - мгновенно согласилась я.

В процессе состригания волос, парикмахер предложила новый вариант:

- Может, каре на ножке?

Это неведомое доселе сочетание слов, так мне понравилось, что я, не задумываясь, доверилась мастеру.

Я даже и не подозревала, что волосы мне состригут выше ушей, оставив сзади отрезки жидких прядей, еле прикрывающих шею.

Шла я домой в мучениях и раздумьях - а понравится ли новая причёска маме. Если понравится ей, то и я буду рада.

- Как коротко! - сжав руки между собой и положив на грудь, в отчаянии произнесла она. И, видимо, заметив, как меняется моё лицо, а глаза готовятся к наполнению слезами, добавила:

- Но тебе очень хорошо!
Её фраза буквально спасла меня. Больше я не отчаивалась стричься так коротко да и глобально менять свою внешность, не посоветовавшись с ней.

Мама всегда нас хвалила. Каждый нарисованный рисунок готова была налепить на стену. Ей нравился мой почерк. Нравилось всё, что я приготовлю. Убиралась я несомненно лучше неё, по её словам. Даже указывала на проросшую петрушку, многозначительно поднимая палец вверх, вот, мол, посмотри - в один день садили, а твоя первая взошла.

 С высоты прожитого с уверенностью могу сказать, что любимый человек всё делает лучше, чём ты, по крайней мере любящий в этом уверен на сто процентов. И ест он как-то особенно, и говорит, и смотрит, и спит. Ребёнок любящей матери во сто крат лучше неё самой. Он красивее, умнее, талантливей. Будь ты хоть семи пядей во лбу, но твой ребёнок всегда во всём будет на шаг впереди тебя, потому что он лучше и исключительней остальных людей во вселенной. Просто потому, что твой ребёнок и есть эта вселенная.

Ни на минуту, ни на секунду не сомневались мы в этой всеобъемлющей маминой любви. Нас было двое сразу появившихся на свет, сперва брат, через пять минут и я. Мамины чувства были разделены между нами так, чтобы никто не чувствовал превосходства. Мы всегда с братом были равны.

Она никогда не произносила фразу: "Уступи, она же девочка", объясняя это тем, что мальчик или девочка в первую очередь человек и поступать всегда необходимо по-людски, не взирая на пол.

- Мама, мама, а она меня обозвала дураком! - жаловался Андрей на меня.
- А ты ей скажи: "А ты что умная?" - это была самая ругательная фраза в адрес кого-то из нас, но и она не звучала обидно из её уст.

Она в моём сознании - эталон матери. Всегда я задавалась вопросом - буду ли так же любить своих детей, как любила и любит она нас. Долго я гадала над этой загадкой. Мучилась целых  двадцать семь лет своей жизни и нашла ответ в один жаркий июньский день 2015 года, когда родился мой старший сын. И я поняла маму.

В детстве, что-то натворив, мама всегда нам с братом говорила:
- Вот, подождите! Будут у вас свои дети, тогда поймёте! - как угроза звучало из её уст.

Мы выросли, у нас уже есть свои дети. Но мама не отходит от сложившихся традиций, слегка подкорректировав текст, она говорит:
- Вот, будут у вас свои внуки, тогда и поймёте!

Так и живём!))


Рецензии