Глубоко чувствующий художник

                МЯСОЕДОВ ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
                (1835-1911)
                Живописец

000
С вами можно говорить, лишь имея в руке плеть.
(М.П. Боткин)
000
В обществе Мясоедов был остроумным, находчивым, интересным, но в то же время едким в крайней своей откровенности, а часто озлобленным. В глаза говорил непозволительные по житейским правилам вещи. И надо было знать и понимать его, чтобы не чувствовать себя оскорбленным при некоторых разговорах с ним.
(Я.Д. Минченков)
000
Высокий старик с умным лицом, длинным и немного искривленным набок носом, с сухой, саркастической улыбкой тонких губ, прищуренными глазами. Голос у него был громкий – бас, но уже надтреснутый от старости. В речи –  оригинальные, передовые мысли, парадоксы, часто ирония или едкий сарказм.
(Я.Д. Минченков)

000
Мясоедов был не только думающим, но и глубоко чувствующим художником.
(Я.Д. Минченков)
000
 Мясоедов любил музыку, разбирался в ней и сам играл на скрипке или, участвуя в квартете товарищей-передвижников, – на альте. Любимыми композиторами его были классики: Гайдн, Моцарт, Бетховен, Глинка.
(Я.Д. Минченков)
000
Несмотря на неделикатность, переходящую в дерзкую откровенность, Мясоедова любило дамское общество.
(Я.Д. Минченков)
000
Никакого течения, кроме реализма, он не признавал. Будучи новатором в молодости, он в старости превратился в консерватора.
(Я.Д. Минченков)
000
Он искал красоту, но впадал только в слащавую красивость.
(Я.Д. Минченков)
000
Он не понимал и не признавал не только импрессионизм, но даже настроение Левитана или Чехова для него было чуждо. Он просто его не воспринимал, не чувствовал.
(Я.Д. Минченков)
000
Презирал он так называемое высшее общество, царский двор и особенно президента Академии художеств князя Владимира, которого называл жандармом.
 (Я.Д. Минченков)
000
Мажор меня не трогает, в большинстве пустота, живу, лишь когда слышу правдивый минор, отвечающий всей нашей жизни.
000
Я, хотя не глупый человек, а от подлостей не могу избавиться. Живу в обществе, угождаю и лгу ему.


Рецензии