Человек, эльф и гном идут в поход

Стоял прекрасный летний день. Солнце расположилось высоко на небе. Оно освещало землю и пригревало её. Голубое небо было покрыто небольшими тонкими и лёгкими облачками, напоминающими перья.
Улицы деревни полнились людьми. Большинство жителей встречались друг с другом и общались. Остальные ходили в гости, либо сидели дома.
Молодой Магнус лежал на скамье во дворе своего дома, отдыхая в тени. Он наслаждался тишиной и недавно съеденным супом. Лень одолевала, наступала дремота. Безмятежный отдых продлился бы ещё, и юноша заснул бы окончательно, если бы из-за каменного забора не выглянула голова эльфа.
– Магнус, ты готов? – громко спросила голова.
Почти заснувший Магнус упал со скамьи на землю от испуга. Он сидел на траве и оглядывался по сторонам, пытаясь понять, откуда он услышал какой-то знакомый голос.
– Ты готов? – снова послышался вопрос.
Наконец-то человек понял, кто к нему пришёл. Это был Арос, высокий эльф с длинными волосами, из-за которых гномы частенько принимали его за женщину. Стоял эльф за забором и ждал, когда ему ответят. Магнус всё продолжал молчать. Почти заснувший и затем проснувшийся, он пока ничего не понимал. Устав ждать ответа от него, Арос перелез через забор и оказался во дворе.
– Ты готов? Я уже тысячу раз задал тебе этот вопрос, а ты всё молчишь. Может, скажешь уже что-нибудь?
Магнус почесал в раздумье голову, покрытую коричневыми волосами, и задумчиво, полный философских мыслей, ответил:
– Человек всегда готов ко всему, что с ним может произойти. Однако он не может быть готов к тому, к чему он не готов. На вопрос готов ли я, я могу сказать, что я готов ко всему, к чему я готов и к чему не готов. И в то же время я не готов к тому, к чему я готов и к чему я не готов…
– Ты можешь дать хоть один нормальный ответ без своей деревенской философии? – перебил его эльф.
– Могу.
– Тогда отвечай.
– Я готов. Только я не помню уже к чему, – Магнус снова почесал голову. – Когда я упал на землю, забыл от страха всё, к чему вчера готовился.
– Мы договаривались пойти в поход. Ты готов пойти в поход?
– Ах, да, точно. Как я мог забыть об этом. Теперь-то я всё вспомнил. С нами ведь ещё Ферр собирался пойти.
– Да, всё верно.
– А где он? – взволнованно проговорил человек. – Мы ведь вчера договаривались, что вы вдвоём придёте ко мне.
– Ферр стоит за забором, – ответил эльф с холодным спокойствием в голосе.
– А почему он не здесь?
– Твоя дверь закрыта. Мы не смогли её отпереть.
– Ты что оставил его одного?
– А что мне оставалось делать? – с безразличием произнёс Арос. – Он же гном. Его рост не позволяет ему перелезть твой забор.
– А перебросить его ты не мог?
– Как я его тебе переброшу? Что он вообще обо мне после такого подумает? Только представь, как это будет выглядеть со стороны. У нас с ним сильная разница в росте, если бы я его перебросил или хотя бы поднял на руки, это выглядело бы очень смешно. Как если бы кошка взяла на лапы мышь.
– По-моему ты преувеличиваешь, друг.
– Я так не думаю.
Магнус подошёл к забору и стал прыгать возле него, пытаясь выглянуть на улицу.
– Ферр, – кричал он, – Ферр, ты меня слышишь?
– Слышу, – крикнул низким басом гном. – Вот только зачем ты кричишь? Я же рядом стою.
– Твоя правда. Подойди к двери, я её сейчас открою.
Магнус, спотыкаясь на ровном месте, подбежал к двери и открыл её. За ней никого не оказалось. Решив, что он сделал что-то неправильно, человек закрыл её, после чего снова открыл. Но и на этот раз никого за ней не было. Он повторял действия снова и снова, меняя скорость движений. Он пробовал стоять на одной ноге, пробовал закрывать дверь левой рукой, а открывать правой ногой. Ничего не помогало. Гном словно провалился сквозь землю. Совсем уж отчаявшись увидеть друга вновь, юноша сел на землю, прислонившись к забору, и схватился руками за голову.
– Бедный, бедный Ферр. Он был таким хорошим другом, а теперь исчез из-за странного проклятья которое бродит по всему королевству. Прощай, друг. Мне будет тебя не хватать.
– Вообще-то я никуда не подевался! – раздражённо проговорил гном противным и очень низким голосом.
– Ох, я всё ещё слышу его прекрасный голосок, – Магнус смахнул с лица слезу, сверкнувшую на солнце.
– Открой дверь, дурень! – крикнул Ферр.
И тут человек понял, что его друг на самом деле жив. Какое счастье! Какая радость, что проклятье его не тронуло, и он не исчез! Открыв дверь, Магнус увидел за ней угрюмого гнома, который собирался замахнуться секирой, значительно превышавшей его собственный рост.
– Наконец-то ты открыл, – устало проворчал Ферр.
– Почему, когда я отворил дверь, тебя там не было? – поинтересовался человек.
– Почему, почему? – передразнил его гном. – А ты попробуй, имея короткие ноги, дойти от той части стены, через которую перепрыгнул Арос, до двери. Я бы посмотрел на то, как ты это делаешь. А ведь я ещё торопился изо всех сил. И я даже не устал. И ты не смотри на то, что я едва дотягиваю тебе до пупка, я намного сильней. Все мы, гномы, сильны. Вы, люди, слабее нас. Я уж молчу про этих хлюпиков эльфов.
– Эй, не оскорбляй нашу расу, – крикнул из центра двора Арос. – Мы в отличие от остальных рас наиболее цивилизованные. У нас богатая и уникальная культура, не то, что примитивная гномья культура.
– Давайте уже пойдём в поход, – предложил Магнус. – Мы ведь так долго к этому готовились. Кстати, где ваши походные сумки?
– Они за забором, – ответил гном.
– Тогда чего вы стоите? – удивился человек. – Идите за ними, пока их никто не украл.
Гном пошёл вдоль забора, а эльф снова перепрыгнул через него. К счастью, сумки были никем не тронуты. Подобрав их и взяв всё остальное, что было нужно, трое друзей пошли в поход. Они вышли из деревни и пошли в местный лес. Пройдя некоторое расстояние, они вышли на живописную опушку на пригорке.
Место было красивым, со всех сторон его окружал лес. Солнечные лучи падали на опушку и освещали изумрудную траву, которая контрастировала с цветом немного более тёмной листвы. Время от времени набегал ветер и покачивал деревья. Редкие листья срывались с веток и летели по воздуху некоторое расстояние, после чего опускались на землю, слабо-слабо колыхая цветы.
Сложив вещи в кучу, друзья легли на траву отдохнуть.
– Почему всякий, кто смотрит на облака, любит ассоциировать их форму с чем-либо знакомым? – начал философствовать Магнус. – Наверное, люди, эльфы и гномы видят какие-нибудь образы и переводят их на облака. Полагаю, что они видят в облаках то, что хотят видеть.
– Может, ты уже перестанешь разглагольствовать на никому не нужные темы? – скрежета зубами, промолвил Ферр. – Ты постоянно ведёшь какие бессмысленные философские разговоры. Это нас утомляет.
– А вы не слушайте, если вам не нравится.
– Я лучше пойду в лес за хворостом. Слушать тебя невыносимо, – проворчал гном. – С моим низким ростом намного легче находить то, что лежит на земле. Не то, что вам людям или долговязым эльфам.
– Ты не прав, гном, – сказал Магнус, растягивая слова. – У гномов нет преимуществ в поиске хвороста, и я это сейчас докажу.
Ферр лишь усмехнулся и вошёл в лес. За ним последовал Магнус, а спустя минуту Арос тоже отправился туда. Гном шёл, внимательно осматриваясь. Как назло, нигде не было ни одной ветки. Даже тоненькой палочки. Где же брать хворост? Неужели его вообще нет? О, какое счастье, ветка нашлась! Он подобрал её и радостный побрёл дальше. Немного погодя, Ферр нашёл ещё немного веток.
С кучей хвороста в руках он пробирался дальше в чащу, как вдруг увидел возвышающуюся над густыми зарослями кустов голову Ароса, на которой расположилась пара выпученных недобро сверкающих глаз.
– Арос, я тебя вижу, – крикнул рычащим басом гном. – Не стыдно тебе шпионить за мной, бессовестный эльф?
Голова Ароса, зашуршав, юркнула в кусты, и эльф убежал. Гном пошёл дальше и снова увидел за кустами голову друга с выпученными глазами.
– Я тебя вижу! – прорычал Ферр. – Хватит за мной следить!
Эльф снова скрылся за кустами и убежал. Гном пошёл дальше и снова увидел голову друга, торчащую из-за кустов. На лице эльфа располагались два выпученных глаза, недобро сверкающих.
– Арос! – прикрикнул гном. – Опять ты?! Тебя Магнус подговорил следить за мной, чтобы я не смог собрать больше хвороста, чем он?
– Разрази тебя гром, бородатый коротышка! – выругался эльф. – Ты дашь мне нормально справить большую нужду или нет?!
– Ох, прости… Я пойду искать хворост в другом месте.
Гном ушёл. Через некоторое время он вернулся на опушку, где увидел Магнуса и большую кучу хвороста, принесённую им. Ферр вывалил свою добычу, её было столько же, сколько у человека.
– Ты не устал? – поинтересовался человек.
– Нет, ни капли. Я же гном. Я могу устать лишь после долгой и тяжёлой работы.
– Давай разожжём костёр. Скоро начнёт темнеть, а процесс добывания огня очень долог. Вообще этот процесс имеет священное значение. Создание огня – это создание жизни. Это два равноценных процесса.
– Да перестань ты уже философствовать! – прорычал гном с раздражением в голосе.
Тут появился эльф. Он сел между двух груд хвороста и стал наблюдать. Человек и гном некоторое время молча смотрели на него. Тот смотрел на них, периодически двигая головой.
– Ты почему молчишь? – спросил Ферр.
– Вы молчите, я тоже захотел молчать, – прозвучал ответ эльфа. – Почему вы ещё не разожгли костёр?
– Мы как раз собирались сделать это, – сказал человек.
Ферр вытащил из походной сумки кремень с куском железа и положил их на землю. Магнус тем временем взял несколько веток и сгрудил их невдалеке. Затем гном, ударив железом о кремень, высек искру, которая породила пламя. Костёр теперь был разожжён.
– Давайте жарить мясо, – радостно прорычал гном, достав несколько прямых заострённых палок.
– Да, давайте, – подхватил идею человек. – Я буду жарить овощи. Мне очень нравится делать это.
– По-моему, тебе больше нравится лишь философствовать, – проворчал Ферр.
– Тихо! – гневно приказал эльф. – Своими ссорами вы выводите меня из себя. А мы не должны ссориться, мы же друзья.
– Верно, – согласился гном. – Нам нужно покончить с этим. Наша дружба не должна страдать.
– Да, – воодушевлённо промолвил Магнус. – Дружба – это святое. Дружба – это священное. Нельзя её портить, иначе это будет оскорблением всего святого.
– Ты прав, – хором сказали эльф и гном. Впервые им понравились философствования друга, которые являлись ничем иным как философическим бредом.
Друзья взяли еду, нанизали её на палки и стали жарить. Ферр жарил сочные куски мяса, с которых через некоторое время после начала готовки тоненькими струйками стал течь аппетитный сок, дразнивший голодного гнома приятным ароматом. Магнус готовил овощи, которые с шипением выпускали капельки жидкости, а Арос в каждой руке держал по палке с мясом.
Гном был сильно голоден. В надежде приготовить еду побыстрее он сел слишком близко к огню, и пламя коснулось его бороды, воспламенив её. Но Ферр не стал унывать. Он, продолжая держать палку с мясом, принялся хлопать по язычкам огня и дуть на них. Это не помогло, и гном стал бегать вокруг костра, не переставая жарить еду и перепрыгивая через друзей, что в обычной ситуации было бы невыполнимо для него в силу роста.
– Магнус, помоги ему, – сказал эльф. – Я бы и сам это сделал, но не могу. Я держу две палки с едой, мои руки заняты.
Магнус, тоже держа над костром палку с едой, побежал рядом с Ферром и тоже стал дуть по огню, который распространялся по густой гномьей бороде. Поняв, что задуть пламя свечи намного проще, чем бороду, он стал бить по ней пустой сумкой, которую с трудом подобрал на бегу. К счастью, это помогло. Правда теперь борода Ферра была намного короче. Если раньше она доходила ему до пояса, то сейчас едва дотягивала до груди.
– Спасибо нам всем, – выдохнул гном, хлопая глазами и мало что понимая из-за шока. – Спасибо всем нам троим за то, что мы у нас есть. Мы не только потушили мою бороду, но и спасли еду.
Облегчённо вздохнув, Магнус вернулся на место и продолжил жарить. Остальные полностью последовали его примеру, даже вздохи совершили с той же интонацией, что и он.
Когда с готовкой было покончено, друзья поместили еду на несколько деревянных тарелок, поделили всё между собой и принялись трапезничать. Ферр с жадностью впивался в куски мяса и заедал его хлебом и жареными огурцами, морковью и луком, время от времени отправляя в рот большие куски маринованного арбуза. Он был сильно голоден, намного голоднее, чем Арос и Магнус.
Эльф же ел, как и подобает его благородной расе. Он ел аккуратно, маленькими кусками, а не огромными, как нецивилизованные полудикие варвары-гномы. В отличие от Ферра Арос пользовался ножом и вилкой. Даже кусок хлеба он осторожно разрезал на более мелкие, после чего отправлял их в рот.
А Магнус был золотой серединой между двумя своими друзьями. Ел он также как Ферр большими кусками, мало прожёвывая еду, а время от времени проглатывая её целиком. Однако подобно эльфу он не забывал о правилах пользования столовыми приборами и ел лишь при их помощи.
Наконец еда закончилась, и сытые и довольные друзья стали отдыхать, рассматривая красоту окружающего их леса. Вдруг на запах еды из лесной чащи вышел ужасный зверь – громовой оленеволк. Его большая голова торчала из-за деревьев, сверкая небольшими молниями. В широко раскрытой пасти виднелись ряды острых, как лезвие, зубов, с которых стекали густые слюни. Рога, больше похожие на дерево, растущее прямо на голове, переливались синим, белым и чёрным, испуская искры. Из-за огромных копыт, способных выбить любую дверь и из-за длинного лохматого хвоста животное казалось крупнее Оленеволк стоял и тяжело дышал, тихо рыча. Через несколько секунд он стал выходить из леса на опушку, ступая совершенно бесшумно.
Ферр взял секиру и, крепко сжимая её, встал. Магнус обнажил меч и встал в крайне нелепую и неуклюжую стойку, которая казалась ему боевой. Но Арос оказался умнее. Он вытащил из нагрудного кармана небольшой футляр и достал из него дудку.
– Подождите, друзья мои, – проговорил эльф, – не бойтесь. Я спасу всех нас. Я сейчас сыграю на своей дудке волшебную мелодию, и этот зверь уйдёт, не тронув нас. Эльфийская дудка нас всех спасёт.
Арос поднёс дудку к губам и, сделав глубокий вдох, начал играть. Оленеволк подбирался всё ближе и ближе, постепенно замедляясь. Вскоре он остановился. Животное стояло и грозно рычало. Его рычание усиливалось, по мере его усиления увеличивалось число молний, сверкающих между его рогов. Эльф не прекращал играть. Видимо музыка пришлась не по нраву зверю, и он с воем бросился на Ароса. К счастью, тот смог увернуться.
– Не помогла твоя музыка, долговязый, – прорычал Ферр. – Сейчас я этого оленеволка ударю своей секирой. Эй, ты, – гном обратился к зверю, – иди ко мне и получи по заслугам. Отведай силы гнома!
Глаза животного налились кровью. Оно устрашающе завыло и подошло к Ферру. Гном занёс секиру назад и изо всех сил ударил. Оружие рассекло воздух перед мордой оленеволка.
– Ты промахнулся! – ехидно проговорил Арос.
– Молчи. Сейчас я покажу, как сражаются гномы.
Ферр принялся размахивать секирой, однако ни один удар не попал по цели. Запыхавшийся, он занёс оружие над головой и снова сделал удар, который не задел оленеволка. Не удержав равновесия, гном упал на землю, тяжело дыша, а зверь подбежал к Аросу и боднул его, отчего худощавый эльф улетел вдаль на приличное расстояние. Он бы пролетел ещё, если бы не ударился в широкое дерево, в котором отпечатался его силуэт.
Магнус тем временем смог подойти к зверю сзади. Осторожно подобравшись к его брюху, он вонзил в него меч и провёл им вдоль тела животного. Из огромной раны полилась кровь и вывалилась часть внутренностей. Оленеволк упал на землю, обагрив горячей кровью траву, и умер.
Зверь был повержен, опасности больше не было. К трупу животного подбежал Ферр и стал его разглядывать.
– Скажите спасибо моей Ликине, – гордо произнёс Магнус. – Мой меч нас спас. А ведь у него помимо убийственной и смертоносной силы есть красивое и поэтичное имя.
– Ага, имя твоей суженой, – недовольно проговорил гном.
– У каждого меча есть имя, и оно неповторимо. Каждый мечник знает, что у его суженой будет то же самое имя, что и у меча. Так что не нужно ворчать по поводу имени моего меча.
– Ладно, ладно. Давайте лучше заберём рога оленеволка, – предложил Ферр. – Их можно продать и получить приличную сумму.
– Хорошая идея! – похвалил человек. – Мы станем богатыми.
В следующее мгновение к мёртвому животному лёгкой и непринуждённой походкой подбежал эльф. Хоть он и ударился о дерево, передвигался он совсем без затруднений. Кости не были сломаны, даже синяков не оказалось.
– Вы думаете, что разбогатеете на продаже этих рогов? – с недоверием и с примесью неприязни спросил Арос.
– Да, – кивнул гном.
– В нашей деревне эти рога никто не купит. А если их и купят, то много не дадут. Нужно идти в город, если вы хотите выгодно продать их.
– В город… – Магнус задумался. – Если мы пойдём в столицу, то, наверное, получим ещё больше денег.
– Верно. В столице больше всего денег в обороте.
– Главное – не вызвать инфляцию у нас в деревне, когда мы вернёмся с большой суммой золота, – высказал мысль Ферр. – Инфляция в нашей деревне обязательно перейдёт и в другие населённые пункты, и тогда всё королевство будет страдать. А очередного повышения налогов подданные не выдержат. Может начаться гражданская война.
– Какой ужас! – тихо воскликнул Магнус. – Мы же рискуем стать причиной потрясений в стране. Нам нужно будет остаться в городе. Надо переехать в столицу.
– Да, надо переехать, – кивнул Арос. – Ты, Магнус, иногда говоришь очень умные вещи. Если мы переедем в город, то очередной этап инфляции не начнётся.
– И меня, меня не забудьте, – проговорил гном. – Я тоже с вами поеду в город.
– Мы вместе поедем, – промолвил человек. – Мы же друзья, иначе и быть не может. Будем жить вместе, а потом сможем купить себе хорошие дома по соседству.
– Мне нравится это, – сказал эльф с улыбкой. – Я давно хотел переехать в город. Тем более, что нынешний низкий уровень урбанизации это позволяет. Сельское население всё ещё очень высоко, поэтому от нашего переезда на крестьян не ляжет никакая повышенная нагрузка по производству пищи.
– От переезда трёх деревенщин вообще ничего не зависит, – проворчал рычащим голосом Ферр. – Мы никак не отразимся в общей статистике, даже в погрешность измерений не войдём из-за ничтожно малого числа.
– Так что мы решили? – прозвучал вопрос человека. – Переезжаем в столицу?
– Да, – хором ответили эльф и гном.
Радостные и довольные друзья вырвали рога громового оленеволка из головы вместе с куском черепа и поместили его в походной сумке.
Солнце уже начало скрываться за деревьями. Тени удлинились. Ветер стал холоднее. Наступивший вечер постепенно уступал место ночи. Вытащив спальные мешки, друзья стали готовиться ко сну. Небо тем временем чернело, на нём одна за другой зажигались звёзды. Когда Магнус, Арос и Ферр легли спать, укрывшись тёплыми мягкими пледами, сделанными из немного колющего материала с шероховатой поверхностью, всё небо было заполнено бесконечной россыпью звёзд.
– Друзья мои, – обратился человек, закутавшись так, что были видны лишь два его глаза да струйка пара, время от времени выходившая то из носа, то изо рта, – что вы перед собой видите?
– Звёзды, – ответил Ферр.
– Какая красота! – певческим голосом сказал эльф.
– Согласен, – прокомментировал слова друга гном.
– Магнус, а ты что скажешь? – поинтересовался Арос. – Что ты думаешь о том, что видишь сейчас на небе?
– Думаю, не стоит мне этого говорить.
– А ты скажи, – промолвил Ферр. – Можешь пофилософствовать даже. Сейчас самая подходящая для этого ситуация.
– Да, пофилософствуй. Уверен, ты скажешь что-нибудь очень красивое.
– Философствовать я не собираюсь. То, что я хочу сказать, вам обоим не понравится.
– А ты попробуй для начала это сказать, – посоветовал эльф. – Уже потом мы разберёмся, нравится нам это или нет. Может быть, нам это даже очень сильно понравится.
– Вот именно, – гном вставил и свою лепту в попытки убедить друга, – скажи уже, что у тебя на уме, иначе я не засну никак от постоянного раздумья о том, что у тебя в голове творится.
– Хорошо, скажу, – сказал Магнус. Тяжело вздохнув, он продолжил обречённым и жалобным голосом, – То, что мы сейчас видим перед собой звёзды на небе, значит, что мы забыли палатку в деревне.
Абсолютно спокойного и полностью умиротворённого до этого эльфа перекосило от злости. Медленными движениями он повернулся лицом к гному и заговорил, трясясь от гнева:
– Я же несколько раз спросил тебя, не забыл ли ты чего-нибудь. Я просил тебя проверить всё ещё раз. А ты всё ворчал, говорил, что всё в порядке. Так ответь же мне теперь, коротышка ты бородатый, почему у нас нет палатки?! Ты должен был принести её! А её нет! За это я твою бородку сбрею, варвар нецивилизованный! Останешься ты безбородым гномом. Вся деревня будет над тобой смеяться. А обидное прозвище станет тебе фамилией.
– Вообще-то у меня есть фамилия.
– Будет тогда двойная.
– А в паспортном столе наличие прозвищ никак не учитывается. Так что я останусь с прежней фамилией. Я горжусь своей фамилией и не собираюсь её менять.
– И всё равно я сбрею твою бородку!
– Ты для начала постригись. А то ходишь как женщина.
– Между прочим, ношение длинных волос – это давняя традиция эльфийского народа.
– Это традиция, которую до сих пор соблюдаешь лишь ты! Ни один эльф, кроме тебя, не отращивает столь длинных волос. Тебе хоть самому приятно с ними ходить? А мыть их тебе не сложно? Я уж молчу о том, что тебя часто принимают за женщину. Эй, Магнус, ты знаешь, что на прошлой неделе один заезжий торговец подарил букет цветов этому эльфу и позвал на свидание? Он даже жениться хотел на нашем друге.
– Да ладно, – удивился человек. – Впервые слышу.
– Ну и что? – грубо спросил Арос. – Что с того? Тот торговец был очень стар. У него, полагаю, было очень плохое зрение, поэтому он и не понял, женщина я или мужчина.
– Зрение у него было очень даже хорошим. Его глаза смогли увидеть пару монет, лежавших далеко-далеко на траве. Никто рядом не смог увидеть, а он смог. Так что он принял тебя за женщину из-за длинных волос.
– Молчи, бородатый! – крикнул эльф, нарушив безмятежную тишину ночного леса, хоть она и так была нарушена ещё до этого момента.
– Молчите вы оба! – громогласно приказал Магнус. – Давайте уже спать.
Однако ни эльф, ни гном не послушались его и продолжили браниться. Через час-другой они стали замолкать и в итоге заснули, громко захрапев.
Утром все проснулись практически одновременно. Арос и Ферр, казалось, забыли вчерашнюю ссору и были такими же беззаботными и весёлыми, как всегда. Друзья собрали все свои вещи и отправились обратно в деревню.
Больше в поход они решили никогда не ходить.


Рецензии