Предисловие к началу публикации стихов

Ну вот, какое может быть предисловие к стихам? Странный выверт.

Проза. Главное в жизни. Всегда считала стихи менее значительным. О том же говорил мне мой первый литературный наставник, преподаватель психологии Педагогического института, Наум Борисович Берхин, с которым судьба свела меня еще в первом классе, в Доме Пионеров Кировского района, что возвышался белым бастионом пионерской культуры на Бахрушинской улице.

Никак нельзя пройти мимо этого человека, ибо именно он и его литературные кружки в течение 10 лет поддерживали во мне огонь и жажду творения. И я выражаю глубокую благодарность Науму Борисовичу Берхину.

Попробую объясниться - и вступлю с собой в противоречие. Со стихов всё и началось. Много лет назад. Аж накануне самого первого класса. Когда девочка Лена написала свой первый стих. Про любовь и разлуку. А зимой мама привела Лену в литературный кружок Дома Пионеров, где с ребятами занимался Наум Борисович Берхин.

С тех пор десять лет автор посещала эту особенную "тусовку" под руководством мудрого и терпеливого человека, выпустившего в свет двух журналистов и двух поэтов. Мы просто читали друг другу свои произведения и обсуждали. А каким стимулом являлись эти посиделки! Лучшее время жизни.

Кстати, стихов-то я больше и не писала. Только рассказы. Пройдя через множество литературных увлечений, подражая любимым авторам. Так что первые рассказы были не вполне самостоятельны. И я прекрасно знаю, под чьим влиянием написано то или иное. Иногда смешное до колик и наивное.

И вот, спустя много лет, принесла пару бытовых рассказов и случайно затесавшийся стишок в литературную консультацию к другому наставнику, услышала неожиданное: небольшая правка - и рассказы почти закончены, а вот стихи откровенно никакие - настолько беспомощны; но рекомендовал бы Вам заниматься стихами, будущее видится мне в них, а не в прозе.

Жизнь сложилась так, что надолго отлучила от творчества. Оно время от времени прорывалось сквозь бытовые неурядицы и проблемы - то стихами, то рассказами на злобу дня. Причем в стихах мне было проще выразить себя. Так и сейчас.

Настроение и погода, печаль и радость, неожиданные встречи и расставания, драмы, сны и смерть - всё это звучит в стихах, словно выплеск, спасительный вдох задыхающейся в безвоздушном пространстве души.

О том, как начиналась та или иная крупная вещь, я уже писала и продолжаю писать в дневнике. А про стихи пишу впервые. Именно они спасали меня в период безвоздушности, тот 18-летний перерыв, когда я не писала прозу…


Рецензии