Из дневников рядового демона

«...Эмоции, эмоции... Мне иногда кажется... что я начинаю их осязать. Такие разные, такие поразительные. Был недавно на Земле, ради интереса поступил в университет. Вы знаете, что люди не могут обходиться без скандалов. Ну а я... за неимением пока на Земле того, что жаль потерять, в скандалы к превеликому удовольствию могу вступать ежечасно. И... ах... Как же мне порой не хватает таких скандалов в Аду. Это же... просто шквал эмоций, очищающий, питающий, освобождающий. Я могу полчаса с улыбкой слушать крик гардеробщицы. Им становится легче от того, что они на кого-то кричат? Пусть кричат на меня, я все равно завершу этот односторонний крик широкой улыбкой и искренне поблагодарю за утоление эмоционального голода. И это лишь один оттенок, а ведь... можно и накричать в ответ. И тогда... шквал эмоций начнет расти в геометрической прогрессии. Тогда начнется полноценный обмен энергией, и тогда я отдам и своё напряжение, другой вид морального удовольствия, не от того, что можешь разрешить любой конфликт одной улыбкой, а от того, что можешь утопить человека в своих эмоциях, и потонуть в его. Словно на море побывал...

Как жаль, что людям опасно кричать друг на друга, особенно если ты подчинённый и тебе осточертел твой зав. Если бы их извечные склоки и скандалы превратились бы из выяснения кто первый, а кто второй... в... не знаю, как это назвать... Если б они поняли, что у скандалов есть другой смысл, что это самый верный способ сбросить моральное напряжение, разрядить обстановку, да, да разрядить, а не усугубить ситуацию. И не важны на самом деле в скандалах слова, мнения. Чтобы поделиться мнением, крик не нужен, кто захочет, услышит и твой шепот. А в ссорах важна та их захватывающая, кружащая в вихрях сила.

А ещё... к слову об университете. Невероятно полюбил ходить на лекции. Есть у них... несколько профессоров, слушать которых... удовольствие непередаваемое словами. Они... горят своим делом, дышат им... И каждое их слово зажигает меня. Они отдают свой восторг, дарят его... Их... как же люди называют это?.. харизма, энергетика окутывает огромную аудиторию, разливается по ней, это... почти как энергия Люса, разливающаяся, затапливающая, всепоглощающая и всеотдающая.

Познакомился с земными людьми, они поразительны. Ну... те, которых я вижу. Их немного, правда, но они прекрасны, мне повезло, пожалуй, с умением находить таких людей. Одна... она тоже чувствует ту очистительную и питающую силу ссор. С ней мы можем кричать друг на друга, сыпать взаимными обвинениями, а после... опустошенные и счастливые весело болтать о каких-то мелочах. И ссора не встанет между нами, она лишь укрепит дружбу. Другая... вот сейчас вспоминаю... и да... вспоминаю один момент и кажется, что тогда эмоции действительно материализовались. Чуть давящее, натянутое чувство, может, я нравлюсь ей? Ох... лучше бы это было не так. К ней, всегда можно положить голову на колени, она любит перебирать тонкими пальцами спутанные пряди моих волос. Но то давящее чувство? Что это было? Сожаление, усталость, тоска?.. Не знаю, я пока не силен в их психологии. Потом, есть ещё одна девчонка, светлая и солнечная, добрая. Они всегда очень много говорит, ее эмоции так и хлещут, мне даже становится интересно слушать, когда она говорит про медицину, хоть я и не понимаю в ней ничего, но... Она горит этой медициной, как и наши лекторы, и это подкупает, и вот я уже переспрашиваю, и прошу подробности. Паренёк ещё есть, тоже с меда, тоже горит медициной, да и вообще горит, сверкает белозубой улыбкой до ушей, всегда радостный, даже если уставший.

А ещё... есть ещё одна... С ней... я позже с ней познакомился. И раньше мне казалось, что скандалы с той первой, постоянное эмоциональное напряжение и бесконечный выброс адреналина в кровь, это высшее наслаждение. Даже не мог представить, что бывает по-другому. Что когда-нибудь захочу чего-то другого. А сейчас... Сейчас благодаря последней, я понял, что такое спокойное тихое счастье, за которым гонится не мало людей. С ней мы не ссоримся, очень-очень редко расходимся во мнениях. С ней... я почти чувствую, как вокруг разливается мягкое, ласковое, теплое... И вроде она тоже с темпераментом, но он совершенно другой. А ещё она играет на рояле. И в ее музыке поэзии больше, чем во многих стихах. Поэзия это ведь отражение эмоций, проза — запечатление событий. Так вот когда она играет... эмоции воплощаются не только для меня, не только во что-то эфемерно-неосязаемое, неуловимое, словно ветер. Ее эмоции воплощаются в невероятно притягательные звуки. Тревога, гнев, трепет... Целый спектр от падения до взлета, когда они так похожи, но так невыразимо различны. И это чарует, завораживает, уводит на совершенно новую ступень восприятия…»


Рецензии