Хеллбой, 2019
Перезапуск взял за основу сразу несколько первоисточников Миньолы. С одной стороны, это - плюс ленты, обогативший её мир и сеттинг, с другой - минус. Лента оказалась перегружена элементами, из-за чего некоторые линии, действующие лица и фрагменты, которые можно было бы раскрыть намного лучше и интереснее, показаны вскользь, мимолётно, хотя и заслуживали большего. Сюжет скачет между от локациями так поспешно, что зритель не успевает перевести дух, как будто перед ним - квест на скорость, а не на ум и сообразительность.
Более того, даже основные герои изображены не столь ярко, как хотелось бы. Мотивация Алой Королевы так и остаётся несколько смутной. Она - всего лишь очередной злодей, жаждущий поработить мир просто потому, что хочет. Её свиноподобный приспешник - ещё один обиженный судьбой несчастный. Члены английского тайного общества - чопорные клоуны. Отец главного героя в блистательном исполнении Иена МакШейна - такой же герой-функция, как и остальные. Лишённый индивидуальности герой спасён харизмой актёра... Хеллбой также кажется интересным, но при этом просто функциональным.
Всё, что спасает (или хотя бы пытается это сделать) картину - это заявка на стиль и атмосферу. При этом фильм вышел неровной в этом плане: единства стилистики в ней не наблюдается, словно создатели время от времени забывают о своём концепте. Кроме того, некоторые монстры (типа бабы-яги) выпадают из общего стиля и выглядят достаточно посредственно, хотя и интересно на уровне задумки. До дель Торо здесь далеко.
Таким образом, "Хеллбой" - лента с богатым, но не реализованным потенциалом, схематичной фабулой, ярко-блеклыми персонажами и претензией на стиль, который иногда даже оказываются хорош.
6 из 10
Свидетельство о публикации №219041800175