Апрель

    
На дворе весна. Уже не начало , а самая настоящая. Это не «марток, который заставит надеть десяток порток».  Дни стали теплее, длиннее. Снег стал тёмный, осел, а там где образовались проталины, уже вылезают подснежники, где-то маленькие беленькие, а где-то голубые. Я всегда очень любила апрель. И потому, что природа оживает и потому, что я родилась в начале апреля. В мои дни рождения друзья, родные, разные знакомые мне всегда говорили много приятных слов. И не потому, что я такая замечательная, а часто одни из них говорили  это из вежливости, а родные с надеждой, что все пожелания исполнятся. Приятно было получать цветы, подарки, приглашать на свой день рождения родных и друзей, веселиться, вкусно ужинать, танцевать, потом бродить по городу, провожая знакомых по домам. Всё это было много лет подряд. И в 15,и 17, и в 25, 30, 40, и даже ещё в 50. Но вот жизнь как-то быстро подкатилась к такому рубежу, что не хочется радоваться дню рождения. Началось старение, а с ним трудности со здоровьем. Меняется взгляд на желания в этой жизни. Желаний всё меньше, хороших знакомых тоже всё меньше. Тех, с кем хочешь видеться всё чаще, день ото дня меньше. А ещё ужасно то, что дорогие тебе люди стали уходить из жизни. Их место заполнить не возможно, образовалась брешь и теперь до конца моей жизни их место будет пустым. И в сердце образовалась пустота, никем и ничем невосполнимая.

На лужах  сверкает солнце. Воробьи чирикают так, словно приветствуют весну. Даже самые дряхлые старики выходят к подъездам посидеть на лавочках, погреть  свои косточки на солнышке. Раньше всё это вызывало бы у меня умиление, а сегодня… Ну, пройдёт год, два, 5 лет. Птицы, почки на деревьях, тёплое солнышко – всё это будет. Мы же это уже не увидим. Наше время стучится в дверь, чтобы её закрыть навсегда. Вот почему я больше не люблю свой день рождения. Не могу слышать поздравления, так как – это радость, что скоро я уйду в никуда.

Жизнь даже в старости интересна, и даже ,если она однообразна, всё равно – это лучше, чем гнить в земле. Теперь каждый апрель напоминает мне, что могила всё ближе.

Когда Николай Островский молодой, но очень больной человек написал: « Надо спешить жить, ибо какая-нибудь нелепая случайность или болезнь могут оборвать её». Он это написал искренне. И он спешил жить, работал, как каторжный, физически страдал, но продолжал работать через силу. Его можно за это называть героем, уважать, поклоняться его мужеству. Но вот давайте сегодня выйдем на улицу и спросим у 100 молодых парней: кто такой Николай Островский? Боюсь, что никто не ответит. Значит, стоило ли принимать такие муки? Ради чего? И всё-таки стоило! Человек до тех пор человек, пока у него есть стремления, убеждения, желания, ради которых он готов жертвовать своим временем, материальными удобствами, наконец, даже жизнью. И не важно оценят ли тебя потомки. Конечно, хотелось бы , чтобы оценили. Но, на мой взгляд, именно на бескорыстии, преданности идее, добре, способности оценить благородство другого движется всё лучшее в мире. Ради этого стоит жить – много или мало – это как получится. Когда мир освободится от зла, алчности, люди научатся продлевать свою жизнь и в душе каждого будет цвести апрель ради того, чтобы ещё лучше жилось потомкам. 


Рецензии