Юбилей это грустно

    
В эту субботу я хотела убежать ото всех, чтобы не слушать поздравления с юбилеем. Пока тебе не очень много лет день рождения ощущаешь, как праздник. Но вот когда переваливает за определённую цифру, то радость превращается в печаль. Ну, с чем поздравлять? С тем, что болезней всё больше, что склероз то и дело даёт о себе знать? С тем, что в зеркало противно взглянуть? Теперь день рождения – это день, когда надо себя уговаривать, что ещё не всё потеряно, что ещё не завтра в могилу. А уговаривать не получается. Что хорошего можно ждать в старости? Я своим детям запретила дарить мне подарки, потому что они потратят деньги, которые им нужны для семьи на предметы, которые мне фактически не пригодятся. Мне бы избавиться самой от лишнего барахла в моём доме, а уж приобретать и вовсе не хочется ничего нового. Сын и дочь знают, что я люблю цветы, вот я и сказала им , чтобы ничего другого не дарили на  мой юбилей. Дети принесли мне букеты роз один краше другого. Спасибо им, но сын купил такую кучу цветов, что затратил на них огромные деньги, чего я как раз и не хотела. Он живёт скромно, и деньги ему бы пригодились для семьи. Тем более, что охапки цветов в дни юбилея напоминают о том, что скоро они будут лежать на могильном холмике.

Прочитав этот текст, можно подумать, что я по натуре пессимист. Это не так. Просто жизнь наша сегодня настраивает на минорный лад. Ну, что хорошего за последние годы мы – пенсионеры получили от властей, кроме разного рода огорчений. Один закон о пенсионном возрасте чего стоит! Всевозможные прибавки к пенсиям –это чистый анекдот: прибавляют 1000 рублей, а цены взлетают вдвое, особенно в аптеках.  От бесплатной медицины ничего не осталось: чтобы получить право на бесплатное лечение надо ждать на него  квоту 1,5 года и самое ужасное то, что эти квоты касаются не только стариков, но и детей. Так что , если ты «отпраздновал» большой юбилей, то следи за своим здоровьем в оба и самостоятельно, на врачей надежда плохая. А не будешь следить – принесут тебе большой букет, только не домой.

А ещё юбилеи грустные тем, что рядом с тобой всё меньше любимых людей, они уходят один за другим и уже зовут туда же тебя. А время несётся так быстро , что не успеваешь понять, когда умер один друг, когда другой и сколько уже времени прошло со дня их ухода. Некогда наша большая и весёлая общественная организация уверенно работала на возвращение социализма и СССР. А сегодня начинаешь перебирать в памяти товарищей, чтобы собрать их на уличную акцию и оказывается, что тот умер, этот не может ходить, третий только что после больницы, у четвёртого проблемы со здоровьем родных. Вот тебе и общественная работа! На акцию-таки выходим всегда, но уже не в том числе, что раньше и собираемся вместе  тоже порой не по политическому поводу, а чтобы проводить в последний путь товарища. Грустно. И чем значительнее личный юбилей, тем грустнее. Однако «врагу не сдаётся наш гордый «Варяг» и мы продолжаем дело, ради которого мы ещё живы. Нас стало мало, но как говорят: «мы в тельняшках». И пока мы живы, будем бороться за Советскую власть, за наши идеалы, за Коммунизм!


Рецензии