Выдержки из сказки Долина цветов. в лесу

Лес встретил настороженной тишиной.  От реки веяло прохладой. Только изредка ночной ветерок играл с листьями рябин и березок. Да вдалеке заухала сова.  Алена вздрогнула, и прошептала:
- Бабушка, мне страшно! Старушка обняла:
- Внучка, иди за мной! И не сворачивай в сторону! Сейчас глухая ночь, и заблудиться в лесу очень легко! – Бабушка переложила корзинку из одной руки в другую руку. Они пошли по узкой тропинке. Под ногами захрустел песок. Перед ними промелькнула огромная тень. Алена испуганно прижалась к старушке.
- Бабулечка, мне все равно страшно!
- А ты, внучка, иди только вперед, и главное, ничего не бойся! Ты своим страхом притягиваешь оборотня. Так что лучше посмотри на небо. Видишь, какая красивая луна?
- Она скоро будет круглой?
- Да, скоро. Впереди хрустнула ветка, и перед лицом пролетела ночная птица. Девочка вздрогнула всем телом, и ощутила, как холодная и когтистая лапа страха сжала сердце.
- Мне страшно!
- Не бойся, моя любимая девочка! Это всего лишь сова вылетела на ночную охоту. Впереди промелькнуло что-то огромное. Потянуло странным сладковато-приторным запахом, смешанным с вонью псины.
- Ой! – Старушка мелко перекрестилась. – Похоже, что накаркала на свою голову! – Впереди сверкнули жёлтые огоньки. – Только ничего не бойся! – Марковна быстро вытащила мешочек с травами из кармана. А на полянке, прямо перед ними, сидел огромный волк. Он хищно облизнулся, обнажив огромные клыки.
- Привет деревенской ведьме! Давненько, старая перечница, не виделись! И куда ты несешь свои древние кости?
- Много будешь знать, быстро стонешь старым! – Бабка хотела прошмыгнуть дальше, но волк перегородил тропинку.
- Куда ты это так спешишь? А кто это с тобой?
- Иди своей дорогой. Не трогай меня, а то пожалеешь! 
- Ты, старая, будешь мне угрожать?
- Я не угрожаю, а предупреждаю. Оборотень хищно облизнулся.
- Давненько молоденького мясца не едал. Бабка странно ухмыльнулась.
- И еще столько же тебе не едать! - И, взяв щепотку трав из мешочка, со злостью бросила ему в морду. -  Сгинь, пропади, нечисть окаянная!  - Оборотень сделал шаг в сторону ребенка. Но вдруг застыл, как будто споткнулся о невидимую преграду. Он превратился в огромную статую. Шерсть легла ровно, и теперь серебрилась под лунным светом.
- Ой, бабушка, что с ним случилось? – Девочка от удивления открыла рот.  То, что она увидело, пугало и удивляло одновременно. Только что живое существо из плоти и крови превратилось в холодный камень.
- Меньше спрашивай, да пошли отсюда быстрее. Это чудовище так долго сидеть не будет! Очень скоро цветок расцветет. Нам нужно поспешать. А впереди надвигалась полоса густого тумана. И обратно перед лицом Алены промелькнуло костлявое лицо старухи в белом саване. Аленка прижалась к бабушке.
- Мне страшно! Я обратно в тумане череп увидела. Там нас ждет смерть! Пошли по другой тропинке. Старушка сжала ее ладошку.
- Успокойся, моя милая! – Она бросила щепотку порошка из трав в сторону тумана. Он странно зашипел, и расступился, исчез. Как будто его не было на узкой тропинке. И вдруг впереди засверкала крохотная звездочка, похожая на красный огонек.
- Что это?
– Нам туда! Беги вперед, и не оглядывайся! Это цветок папоротника. Сорви его, милая, он тебя уже ждет. Девочка подбежала к зарослям папоротника. На секунду залюбовалась его красотой. И уже протянула руку, чтобы сорвать цветок, как вдруг по толстому стеблю папоротника выползла огромная гадюка. Девочка, как завороженная, смотрела в глаза змеи, похожие на два крохотных рубинчика. Она тихо прошипела:
- Скажи, человеческое дитя, зачем тебе этот цветок? Для власти и почестей ты слишком мала и глупа.
- Мне цветок нужен, чтобы сварить зелье, и вылечить Максима. Он очень болен, и только этот цветок сможет спасти его. Змея немного задумалась.
- А если ты мне лжешь, и тебе этот цветок нужен для денег? Девочка упрямо нахмурилась, и тряхнула головой.
- Нет, мне не нужны деньги. Цветок я хочу сорвать для для лекарства.
- Тогда посмотри в мои глаза! Посмотри, девочка! Девочка широко открыла глаза, и затаила дыхание. Змея приблизилась к ее лицу, что она ощутила затхлую вонь болота, тины и дохлых лягушек.
- Ты обладаешь ангельской чистотой! Так что срывай! Этот цветок твой! И она исчезла, скользнула по стеблю вниз, растворилась в ночи. Как будто ее и не было. Алена осторожно, затаив дыхание, сорвала цветок. Он все так же сверкал в ночи, как крохотный рубинчик.
-Бабушка, бабушка, у меня все получилось! Сзади, на самом краю полянки, позади зарослей папоротника, ее ждала старушка.
- Внучка, я знала, что у тебя все получится. Ты себя недооцениваешь. Нужно верить в себя, и в свои силы.  Теперь ты поняла, что только человек с чистой душой и мыслями, мог сорвать этот волшебный цветок?
- Теперь поняла. Но мне все равно было страшно.
- Теперь пошли! Нужно быстрее варить зелье. Время летит быстро. Скоро рассвет. Девочка протянула цветок,
- Бабушка, возьми цветочек!
- Нет, это ты должна нести цветок в своих руках до самого дома. Старушка сорвала лист лопуха и дала внучке. – теперь возьми, заверни его, и домой. Она взяла внучку за руку, и они направились по тропинке в сторону спящей деревеньки.
Туман тем временем немного разошелся мутными волнами по низинам и оврагам. Небо почти что полностью очистилось от кудрявых облаков. Теперь его украшали миллиарды звезд. Только луна укрылась за плотным облаком. От реки потянуло сыростью и холодом. В камышах завозилась сонная утка. Где-то вдалеке закричал деревенский петух. Его утреннюю песню подхватил другой, третий, четвертый.
– Все, оборотень нам не страшен! Даже если он очухался, то утро отнимает у него силы. Алена ничего не ответила. Она вцепилась в руку старушки, и молча шла за ней. Все, что произошло, вымотало основательно. Говорить не хотелось.
- Наконец-то мы пришли! И, слава Богу, без особых приключений! – Старушка толкнула калитку. Им навстречу выбежала Елена.
- Вы вернулись! – Она порывисто обняла дочку. – Ох, как я так за тебя переживала, моя любимая девочка!
- Вот, мама, этот цветок! Я сорвала его с папоротника! – Алена поднесла цветок к лицу матери. Женщина с удивлением вдохнула незнакомый аромат. Он чем-то напоминал чайную розу. И легкий привкус взбитых сливок с клубникой и шоколадом.
- Но это невозможно! – Растерянно пролепетала мать. – Цветка папоротника нет в природе, он размножается только спорами.
- Невозможно, но, как видишь, реально! – Улыбнулась старушка.


Рецензии