Юноша Индии

 Однажды, в новогодние праздники 2003-2004 годы, я был в туристической поездке по Индии. Это была моя первая туристическая поездка. Я впервые оказался за границей в Азиатской стране.
   Нашем ГИДОМ был индус, лет сорока, из касты брахманов, хорошо говорившей по русски и легко отвечавший на все наши вопросы. Нам предстояло ознакомиться с культурой северной Индии и посетить три города по маршруту Дели-Джайпур-Агра-Дели, так называемый "Золотой треугольник".
   За неделю общения с ГИДОМ, создалась прекрасная дружеская атмосфера, в которой он играл главную скрипичную партию.
   Все это время, он держался очень уверенно и независимо. Кушал отдельно от нас, строго соблюдал диету брахмана, и не поддавался на все наши попытки угостить его другой вкусной едой. На наши просьбы рассказать и даже показать быт брахманов (побывать у него дома или у кого-то еще) он отвечал отказом, ссылаясь на строгие рамки поведения в своей касте. И несмотря на такую строгость и внутреннюю закрытость, он оставался весьма общительным и интересным человеком.
   Судя по всему, дела у него шли хорошо и он не упускал ни малейшей возможности получить свои дивиденды, от посещения нашей группой различных торговых точек. Везде у него было «схвачено». И даже при покупке натурального индийского ковра ручной работы, он помог мне отстоять мою цену. Когда мои переговоры с продавцом ковров зашли в тупик, никто не хотел уступать цену с разницей в 500 баксов, я обратился к нашему ГИДУ и сказал, вот тебе 2 тыс. баксов, договорись о покупке ковра, а сколько из этих 2 тыс. ты возьмешь себе, решай сам. И через 5 минут ковер я купил.
   И вот настал день расставания. Мы возвращались в Дели на нашем небольшом туристическом автобусе. Несмотря на усталость, в основном от долгих переездов из города в город по грязным улиц и атакам попрошаек на каждой остановке, все были очень довольны недельной поездкой. В автобусе создалась пауза, когда все притихли и каждый слегка отдыхал, предвкушая следующий маршрут. Нам предстояло еще неделю провести на пляжах в ГОА на западном побережье центральной Индии.
   Первым нарушил молчание наш ГИД, он торжественно объявил всем, что у него сегодня день рождения и он рад, что это случилось именно в поездке с нами, русскими. Что тут началось !!! Со всех мест сыпались поздравления, веселье наполняло автобус. Широкая русская Душа, нашла наконец выход накопившейся радости. Открывались сумки и доставались различные спиртные напитки: коньяк, водка, виски,… . Все это предлагалось нашему ГИДУ- имениннику. На наше удивление он сразу согласился и сказал, что пьет только русскую водку и рассказал почему.
   Оказывается, он еще в советские времена учился в СССР по обмену, как тогда было принято и там, естественно научился пить водку.
   Вот его смешной рассказ об учебе в СССР.
   В первую же осень моей учебы, я простудился и заболел. Горло болело страшно, кашель душил меня. Делать нечего, пришлось обратиться к местному доктору. Доктор посмотрел на меня и спросил:
- водку пьешь ?
- нет, последовал ответ истинного брахмана.
- а есть у тебя здесь друг, который пьет ?
- да, есть один.
- приходи с другом ко мне на прием.
Я попросил друга-старшекурстника сопровождать меня на прием к доктору.
Доктор еще раз посмотрел на меня и моего друга и сказал:
- если не будешь пить водку, ты здесь умрешь. Или собирай свои вещи и уезжай домой или сегодня на ночь выпей стакан водки с перцем, хорошо укройся и пропотей, как следует.
   Страна послала меня учиться на благо народов Индии, поэтому о возврате домой не было и речи. Вечером, друг приготовил стакан водки с перцем и я зажмурившись, выпил весь стакан. Помню только, как он укрывал меня….. Утром проснулся весь мокрый и совершенно здоровый.
   Этот трогательный рассказ, его неуемное умение пить водку и та атмосфера единения в радости, подвигли меня написать несколько строк в его честь. Буквально за 15-20 минут я написал и торжественно прочитал эти строки:

Прекрасный юноша, рожденный жарким солнцем,
Судьбою выбран был, постичь премудрость,
В стране далекой и холодной.
Чтоб Родине своей помочь,
Чужую мудрость Пропустить сквозь разум,
Накопленный, пространством Индостана,
Вскормившем юношу достойного брахмана.
И вот удача, пред нами муж достойный,
Постигший Высшую науку Мирозданья, достойную брахмана.
Он Душу русскую постиг, тем самым Народы сблизил,
Разделенные пространством, но не мыслью.
И эта мысль о главном.
Как жить под Солнцем Народам Мира?
И вот ответ.
Каким бы не был наш язык и кожи цвет и вера,
Значенья не имеет это все, когда звучит бокалов звон
И льется влага, обжигающая разум несовершенный…

Всем было весело и звон бутылок не умолкал до самого Дели.
А вечером, в отеле, мы попрощались с нашим ГИДОМ и почти каждый, подарил ему некоторую сумму денег. И только позже  я догадался, что и день рождения у этого хваткого брахмана, наверное тоже запланирован в последний день каждой группы.))


Рецензии