Специфика профессии

        Предыдущая глава   http://proza.ru/2019/04/17/169

        Мне вспоминается такой курьёзный случай, который продемонстрировал, что не надо делать скороспелых выводов. Ещё на стадии своей практики я обратил внимание на то, что, используя громкоговорящую связь для оповещения станционных работников о перемещении подвижного состава, дежурные по станции (в то время мои наставники) как-то странно произносили нумерацию путей, по которым происходило это перемещение. Например, они говорили: «Поезд прибывает на седьМУЮ (пяТУЮ, двенадцаТУЮ и т.п.) путь». Ну почему такое окончание у числительных? Казалось бы: «на седьМОЙ (пяТЫЙ, двенадцаТЫЙ и т.п.) путь». Говорят-то неправильно!

        И вот я, приступив к самостоятельной работе, решил с этим покончить раз и навсегда и говорить так, как  считал верным. Однако, буквально после каждого моего объявления, раздавался шквал телефонных звонков с одним и тем же вопросом:

        - На какой путь прибывает состав?

        Что-то здесь не так.

        Оказалось, что такое произношение числительных в названии нумерации путей вызвано особенностями станционной громкоговорящей связи. Краткое окончание в номере пути «седьМОЙ, пяТЫЙ и т.п.» съедается эхом, а протяжённое «седьМАЯ, пяТАЯ» очень хорошо воспринимается ухом.

        Вот так-то! Век живи – век учись. И очень скоро я во всю ивановскую оповещал железнодорожников и жителей близлежащих домов о прибытии поезда «на двенадцаТУЮ» путь. И дополнительных телефонных звонков больше не было.

        А в целом работа дежурного по станции мне нравилась. Я чувствовал себя за пультом достаточно уверенным и нужным членом большого коллектива смены. И не просто членом коллектива, а одним из его руководителей.

        А было этому руководителю в то время 22 года. Не такой старый еще.

        Продолжение   http://proza.ru/2019/11/07/87


Рецензии
Очень интересно, Виктор!

А не лучше ли было неисправный динамик заменить?
Насколько я помню, на вокзалах для пассажиров объявляют правильно.

Григорий Рейнгольд   29.04.2024 10:08     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, уважаемый Григорий.
Станционные пути расположены на нескольких километрах территории.
Там этих динамиков много и они включаются и транслируют сообщения одновременно на всём протяжении станции.
Возможно, эти трансляции пересекаются и звук при этом искажается.
Вот эти "...тую путь" делают звуки более протяжёнными и понятными.
Я тоже перешёл на такие "певучие" объявления номера пути.
Переспрашивать перестали.
Но это было 50 лет назад.
Возможно, сейчас уже всё по другому.
До новых встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   30.04.2024 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.