Разделись снова - здесь и Там

Картины Н.К.Рериха
Название Гималаи [Безмолвие снежных вершин
Год 1938
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва

Материалы, размеры Картон, темпера. 30,5 х 45,6 см.
Источник Сайт Международного Центра-Музея им.Н.К.Рериха http://www.icr.su/rus/


Разделись снова - здесь и Там,
Гималаи Горнею Грядою,
правой стороною к Небесам,
левою над будней суетою...

Светится для Ищущих Дозор,
ставши Путеводною Звездою,
ждут Владыки до сих пор -
кто идёт Сердечною Тропою...

Два Дороги: Будд и Бодхисаттв,
в Вечности открылись предо мною,
не приемлют в Храмах пустых клятв,
оценив всё Мерою иною...

Там и здесь в Основе Свет,
общею нам видятся Грядою,
но от Будд - Их Духа след,
Бодхисаттвы жертвуют собою...

В Небе над Горами облака,
слиты с окружающей средою,
форма в не Сознанья далека,
Сердцем называют Рать - Святою…

Фрид Траум «Мысли вслух»

17.04.2019 г.

Значение слов по Ефремовой:
Среда - Окружение, социально-бытовые условия, в которых протекает жизнь человека.
Рать - устар. Войско, военный отряд.

114.  По иерархии Бодхисаттва стоит ниже совершенного будды, хотя их часто смешивают в экзотеризме. Народное же представление, отличающееся нередко верной интуицией, почитает бодхисаттву — ввиду его самопожертвования — выше будды.

115. "Буддами Сострадания" называются те бодхисаттвы, которые, достигнув степени архата (т. е. пройдя четвёртый или седьмой путь), отказываются перейти в состояние нирваны или "облечься в покровы дхармакаи и перейти на тот берег", чтобы не лишить себя возможности помогать человечеству, насколько карма позволяет такую помощь. Они предпочитают оставаться невидимо (так сказать, в духе) в мире и содействовать спасению людей, влияя на них, чтобы они следовали Доброму Закону, то есть ведя их на путь праведности. Экзотерический северный буддизм признает подобных великих святыми и возносит им молитвы, как православные и католики молятся своим святым и заступникам; с другой стороны, эзотерические учения этого не поддерживают. Мирянин-экзотерик вряд ли знает истинный смысл слова "нирманакая" — оттого и путаница, и неадекватные объяснения востоковедов. Например, Шлагинтвайт считает, что нирманакая означает физическую форму, принимаемую буддами, когда они воплощаются на земле — "наименее возвышенное из их земных обременений (см. "Буддизм в Тибете"), чем даёт совершенно ложное понимание этого предмета. В то время как истинное учение таково:
Есть три тела или формы будд —

1. Нирманакая.
2. Самбхогакая.
3. Дхармакая.

Первое — это та эфирная форма, которую принимают, покидая физическое тело и являясь в астральном — имея в добавление к этому знания адепта. Бодхисаттва развивает её, продвигаясь по Пути. Достигши цели и отказавшись от плодов, он остаётся на земле как адепт, а умирая, вместо того чтобы отправиться в нирвану, он остаётся в том великолепном теле, что соткал для себя, невидимый для непосвящённого человечества, чтобы наблюдать за ним и защищать его.
Самбхогакая — тоже самое, но с прибавлением славы "трех совершенств", одно из которых — полное устранение всех земных забот.
Дхармакая — тело совершенного будды, то есть это вовсе не тело, а идеальное дыхание — сознание, слившееся с Мировым Сознанием или душа, лишённая всяких атрибутов. Достигши дхармакайи, адепт или будда оставляет все возможные связи с землёй и мысли о ней. Таким образом, адепт, завоевавший право на блаженство нирваны, отказывается — мистически говоря — от облачения дхармакаи, чтобы быть в состоянии помогать человечеству; от самбхогакайи он сохраняет лишь совершенное знание и остается в нирманакае. Эзотерическая школа учит, что Гаутама Будда с некоторыми из своих архатов остался в состоянии нирманакая, являя собой пример величайшего отречения и самопожертвования ради человечества, и выше его никого не известно.

Источник: Блаватская Е.П. - Семь Врат

 ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ, СЕМЬ ВРАТ, ДВА ПУТИ
ОТРЫВКИ ИЗ "КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ"
 обнародовано Е. П. Блаватской 
перевод с английского Е. Ф. Писаревой


Рецензии