Снорк. по вселенной stalker

Меня всегда называли Счастливчиком. На английский манер это звучало короче и круче – Лаки. С самого моего прибытия в Зону я зарекомендовал себя именно как наивный, но удачливый малый. Для Зоны это было даже через чур сильное везение.
На втором месяце моего пребывания я уже считал, что знаю достаточно для выхода наружу, на большую и опасную землю. Я долго мучил опытных сталкеров расспросами об аномалиях и мутантах. У каждого из них были чуть ли не разные мнения по поводу одних и тех же вопросов. Одно я понял наверняка: в Зоне (впрочем, как и в жизни за её периметром) теория и практика – это две абсолютно разные, а иногда даже противоположные вещи. Будь ты хоть до зубов вооружённый головорез, готовый встретиться с самым опасным псевдогигантом – услышав его чавканье ты, скорее всего, первым делом сбросишь всё своё тяжёлое вооружение и побежишь прочь. К таким проявлениям Зоны необходимо привыкнуть, чтобы действовать холодно и расчётливо.

Так вот, к исходу второго месяца моего «курорта» (именно так я думал, когда собирался и прибыл сюда) я решил выбраться, принести хороший хабар и доказать наконец окружающим, а главное, самому себе, что я готов к суровым нереалиям Зоны. Что самое интересное – никто меня в этом не торопил, обитатели Кардона понимали, что тут лучше не торопиться, и не смеялись над теми, кто пытался набраться опыта из обычных разговоров. Смех, или даже насмешку, вызывали те, кто строил из себя крутых, ни разу не побывав снаружи. Когда я был готов уходить, ребята вокруг провожали меня взглядом, но делали это равнодушно (по-крайней мере внешне). Однако мне показалось, что один из них мне кивнул.
Я всю ночь не спал – нервы шалили перед этим событием. Но так как я уже железно решил выйти в Зону – оставаться в надежде на сон было совершенно бессмысленно – нервное напряжение никуда не денешь.
Меня поразила особенная красота окружающего мира: серо-синее небо, которое вот-вот упадёт на процветающую зелень окружающей среды. Всё вокруг было настолько насыщено, что даже воздух казался осязаемым и тяжёлым. Завораживающее зрелище. Но я быстро (ну то есть как – за полчаса) понял, что притягательная красота не должна меня отвлекать во время первого выхода.

Нервы нервами, но спустя 6 часов скучного хода я всё-таки начал чувствовать усталость. Да, попались пара гравитационных аномалий – но искажение воздуха их очень сильно выдавало. Я даже подумал, что Зона сама пытается меня научить каким-то азам выживания; мол, вон, смотри – видишь, воздух ходит волнами вокруг куста? – это трамплин, и обойти это штуку нужно обязательно. Я, кстати, покидал камушков в этот трамплин – уж очень забавно они себя вели внутри: какие-то выбрасывало, некоторые, особенно хрупкие, разлетались салютом. Но последним был достаточно прочный камень, прилетевший мне в лоб. Я, в виду своих странных мыслей по поводу Зоны, решил, что она пытается мне намекнуть, что всё вокруг здесь – не место для игр, и что вот таких вот глупых новичков здесь иногда и находят разбросанными по некоторой территории. Удар меня слегка взбодрил, но уже спустя пару часов я понял, что мне непременно нужно выспаться. Ничего полезного, что можно было бы продать, я не нашёл, и стал подыскивать место для сна. Мысли мои нужно было слышать – наверное, опытным сталкерам я показался бы параноиком. Я искал что-то неприметное, защищённое со всех сторон. Всё, что я нашёл – это куча бетонных плит. Про радиацию я, конечно, не думал – мне было куда страшнее осознавать, что меня могут разодрать в клочья во сне какие-нибудь слепые псы, или ещё чего похуже (я многого наслушался за почти два месяца в баре). Итак, я стал внимательно изучать эти развалины. Найдя местечко, в которое я мог бы пролезть и теоретически уснуть внутри, я огляделся. Вокруг всё та же завораживающая природа. Солнце было почти надо мной. От жары слегка болела голова, потому я быстро забрался в щель между плитами. Это была бетонная нора, в которой с трудом можно было поместиться сидя; хотя спокойно можно было лечь – длина позволяла. Тесновато, но относительно безопасно. Дуло автомата (я успел приобрести таковой уже в первые два дня после прибытия, как оказалось – не лучшее, что можно было купить за эти деньги; возможно, меня просто нагрели) направил на вход в бетонную нору, а сам улёгся рядом. Рюкзаком я закрыл остаток входа. Уснул.

Мне снилась обыденная ерунда, какая снится на большой земле за периметром. Какой-то супермаркет, вокруг шум, суета. Девушка в красном платье, танцующая вдалеке. Куча детей вокруг. Один из них бросает камень в аномалию, ему прилетает по голове. Он смеётся. Тут во сне я начинаю понимать, что это всего лишь сон. Но просыпаться совсем не хочется. К тому же, девушка в красном платье, привлёкшая моё внимание, начинала приближаться ко мне. Я не вижу её лица - она повернулась ко мне спиной, но уже совсем близко, она весьма игриво танцевала. Шум становился всё громче. Не поворачиваясь, она взяла меня за руку, и попыталась потянуть за собой. Я почти чувствовал её ладони сквозь сон. Она тянула меня всё сильнее, но я не решался пойти за ней. Тогда она повернулась ко мне лицом. Шум вокруг нарастал. Но я не вижу её лица – оно закрыто противогазом. Противогаз пододвинулся вплотную к моему лицу и оттуда вырвался злющий и оглушительный рык, а рука моя вот-вот будет выдернута этой хрупкой рычащей женщиной в противогазе. Конечно, после такого кошмара мне не хочется продолжать смотреть на этот сон, и я открыл глаза.
Я онемел. Моя рука чувствовала напряжение, всё тело ныло, а вместо рюкзака я увидел противогаз. Раздался рёв, эхом моментально отразившийся от бетонных плит. Грёбаный снорк пытался вытащить меня за руку всё это время из моего «безопасного» укрытия! Я быстро очнулся от таких метаморфоз увиденного, ударил его свободной рукой. Вторую руку удалось вытащить только с большим и резким усилием.
Я забился в дальний угол бетонной щели и ударил снорка по голове тяжёлым сапогом. Это чудовище, по рассказам опытных сталкеров некогда бывшее таким же человеком, как я, дёргалось как психованное и пыталось пролезть ко мне. Его руки (или лапы, чёрт его разбери) пытались буквально оторвать кусок меня, чтобы полакомиться человечинкой. Я ударил ботинком по его руке. Что-то звякнуло. Мы оба взглянули на автомат. Снорк инстинктивно схватил источник звона за дуло; я же через полсекунды схватился за приклад. Подтянув автомат к себе, я смог просунуть палец к спусковому крючку и нажать. Звук автоматной очереди был продолжен рёвом раненого снорка, последний оглушил меня окончательно. Снорк выдернул автомат из моей руки и по инерции выкатился из бетонной норы вместе с ним. Я достал свой нож и, выставив перед собой, боясь до чёртиков, стал муравьиными шагами двигаться вперёд. Прошла секунда, показавшаяся вечностью. Я увидел фигуру снорка. Я успел только вытянуть руку с ножом перед собой, как этот монстр прыгнул в мою сторону, прямо в нору головой. Не иначе, как везение – он напоролся противогазом на мой нож, и моя рука под тяжестью тела снорка рухнула на бетонный пол.

Я вытащил нож, с яростью выпиннул тело хищника-мутанта из норы и откинулся назад. Нож улетел из моей руки вглубь бетонной комнатки, где я только что, с большим испугом, отбивался от этого чудовища. Казалось, сейчас я был самой простой добычей. Но мне повезло – снорк был один. Собственно, тогда я даже не думал об этом. Всё, что я мог – это громко захохотать лёжа на спине.

Поняв, что мне лучше уходить, я выполз из норы. Нашёл рюкзак и автомат, испачканный кровью. Вспомнил про нож – влез обратно в нору и стал искать. Пространство было очень маленькое, но мне пришлось включить фонарик. Помимо ножа я заметил небольшую сумку. Раскрыв, я был приятно удивлён – керамический пистолет с патронами, медикаменты, патроны к автомату и какой-то неизвестный мне артефакт. Ещё была какая-то записка, содержание которой я предпочёл пока не узнавать – меня больше волновало другое: если есть патроны к автомату, должен быть и сам автомат.
Побродив вокруг бетонных плит и не найдя ничего похожего на автомат, я, всё же пребывая в весьма приподнятом расположении духа, последний раз взглянул на снорка. Пёс знает зачем, но я снял с него противогаз. Не иначе, как хотел сохранить трофей. На уродливую морду (или лицо) мне совсем не хотелось смотреть, но в память она врезалась сильно. Собрав всё, что нужно было, я двинулся на Кардон.

Когда я вернулся в бар, громкость окружающих меня разговоров постепенно устремилась к неуловимым вибрациям. Сталкеры улыбались, глядя на меня. Бармен махнул рукой, ожидая, что я подойду к нему. Я последовал этому жесту. Все смотрели, что именно я принёс из Зоны в свою первую ходку. Артефакт оказался не самым редким, но денежное вознаграждение за первый раз по словам опытных сталкеров оказалось более чем приемлемое. Керамический пистолет я никому показывать не стал – сопрут ведь; а изделие с отсутствием металла, способное поразить цель, в Зоне имеет весьма высокую цену, поэтому о продаже речи даже и не шло. Автоматные патроны показал, но продавать не решился – вдруг понадобятся. Когда шум и поздравления вместе со скудными по-мужски эмоциями затихли, я показал бармену записку, которую нашёл. Из неё стало ясно, что найденный мной схрон был оставлен сталкером по прозвищу Щегол. Сам Щегол напоролся на какую-то аномалию в ночи, удирая от снорков (тому были свидетели), а снорков вскоре перебили ребята, сопровождающие Щегла. Всех, кроме самого прыткого. Я бросил на столик противогаз этого самого, как мне показалось, снорка. Тишина снова наполнила бар. Понятно, что убить снорка во время ходки – дело нехитрое для опытных сталкеров, но всем было интересно, как с этим справился новичок. Ближе всех ко мне подсел бандюган, подогнавший мне мой автомат. Рассказу моему он не поверил.

- Так ты говоришь, что эта штука выстрелила в снорка? – при этих словах он выхватил мой автомат, прицелился в меня и нажал на спуск. Автомат дал осечку. Я был ошарашен. От шока я ударил по дулу автомата, который моментально был направлен вверх. Автоматная очередь прострелила лампочки в баре. Все попадали на пол. Хренов продавец автомата осторожно положил его на столик рядом и сказал, что этот автомат никогда не стрелял – он лично использовал какую-то там деталь из него, и стрелять без починки эта штука теперь уже не могла; и что мне очень повезло, что этот кусок железа выстрелил в снорка.

Я думал недолго – секунды 3-4 – и наотмашь ударил ублюдка по лицу. Тот упал. Я подождал ещё десяток секунд, и когда тот начал подниматься на четвереньки, под одобрительные возгласы окружающих ударил его ещё раз, сапогом под дых. Деньги за автомат были возвращены, сам автомат было решено починить, а я закрепил за собой кличку Лаки. Ведь мне действительно повезло. Дважды: первый раз, когда автомат выстрелил в снорка; и второй раз, когда автомат не выстрелил в меня из рук бандюгана. Хоть я искренне верил, что его ни в коем случае нельзя продавать после такого везения; всё же было принято решение проверять товар, который я покупаю, несмотря ни на что. Керамический пистолет, кстати, оказался весьма удобным и стрелял достаточно точно – его я проверил в этот же день, стреляя по шапке бандюгана, слетевшей с него после моего удара.


Рецензии