Отец и сын

… В банковском офисе было время обеденного перерыва, две подруги, работницы этого банка, Ольга и Нелли, сидели рядом, худенькая маленькая большеглазая Нелли пила чай, а Ольга красила ногти красным лаком.
— Что будешь делать на выходных, Нелли? Может, сходим на вечеринку? — спросила Ольга.
— Прости, Оля, — нежно ответила хрупкая подруга — Но выходные я провожу со своим любимым молодым человеком…
— С Кириллом Крюковым что ли?! — удивилась Ольга.
— С Кириллом, мы уже встречаемся год, и это было удивительное время! — с мечтательной улыбкой ответила Нелли.
— Я давно хочу тебя отговорить встречаться с Кириллом! Он  недостоин тебя, он — настоящий простофиля! — скептично произнесла Ольга.
— Почему вдруг он — простофиля?  У него хорошая работа, он — учитель физкультуры в техникуме… — стала защищать любимого Нелли.
— Но у него зарплата меньше, чем у тебя! А ещё мне не нравится его причёска: со средней длинной волос он выглядит лохматым, как викинг! — ворчала Ольга.
— Зато Кирилл очень весёлый, и у него очень красивые добрые глаза… — ласково и мечтательно ответила Нелли.
— Это весна на тебя, подруга, так действует, это пройдёт! — продолжила ворчать Ольга, когда девушки услышали стук в окно и выглянули.
— Ну, беги, Нелли, твой Кирилл стоит под окном!
Нелли соскочила с кресла, подбежала к окну и мило рассмеялась: Кирилл с букетом цветов в зубах лез по пожарной лестнице в окно.
— Кирилл, прекрати! Я тебя и так люблю! — крикнула Нелли и снова рассмеялась, а Кирилл добрался до окна, сел на подоконник и вручил девушке цветы.
Букет мимоз пах нежным ароматом весны и любви. Вдруг в букете Нелли нашла кольцо и вопросительно посмотрела на Кирилла.
— Дорогая, прими эти скромные цветы, это колечко и ответь мне на самый главный вопрос: ты станешь моей женой? — спросил молодой человек.
— Конечно, милый! — радостно ответила Нелли и обняла Кирилла…
Они чувствовали себя в этот момент такими счастливыми, что им было всё равно, что о них подумают…
— Значит, свадьбу будем делать летом! У нас два месяца на подготовку! Спасибо за доверие, я тебя очень люблю! Ну, я полез обратно! — с улыбкой счастья и сияющими очами произнёс Кирилл и стал спускаться вниз по пожарной лестнице.
— Эй, жених, смотри, не упади! — крикнула вслед счастливая Нелли.
Весна прошла быстро за подготовкой к свадьбе, а саму свадьбу праздновали целую неделю: танцевали, пили шампанское, фотографировались на природе, в обнимку с берёзами, плели веночки из одуванчиков и одевали на невесту и её подруг. Солнечная погода располагала к весёлой свадьбе на берегу тихого озера, а Нелли была самой нежной и хрупкой невестой в скромном белом платье с гипюром…
Лето сменила осень, а потом настала зима, всё это время супруги жили в ладу, но однажды Кирилл заметил, что Нелли сильно поправилась, и сказал ей об этом.
— Дорогой, это временно, так надо! — ответила сияющая Нелли.
— Почему, милая? — удивился Кирилл.
— Догадайся сам! — ответила Нелли, Кирилл задумался и подскочил от счастья с криком:
— У нас будет малыш!!! Ура!!!
— Дорогой, врачи сказали, что это будет мальчик… — сказала с улыбкой Нелли.
От восторга и эмоций сердце Кирилла затрепетало, он встал на колени перед женой, взял её за руки и спросил:
— Какой подарок ты хочешь за сына?
— Я хочу съездить в Сочи… — ответила Нелли.
— Отлично! Уже начинаю копить! — воскликнул Кирилл.
Два месяца всё шло хорошо, Кирилл ухаживал за супругой, как мог, дарил каждый день сладости и цветы, уже купил билеты в Сочи, в марте приближался восьмой месяц беременности Нелли, супруги уже всё купили для малыша…
Вдруг вечером после ужина Нелли стало очень плохо: её штормило, слабость окинула её сеткой…
Кирилл испугался и вызвал «скорую помощь». Врач осмотрел молодую женщину и увёз в больницу, а Кирилл бежал в лёгкой куртке по морозу за ней и кричал:
— Не бойся, милая, всё будет хорошо! Я с тобой!
На следующий день Кирилл купил букет тюльпанов, плюшевого мишку и шоколадку и отправился проведывать жену.
Нелли лежала бледная, как сметана, с синяками под глазами, казалось, она ещё больше похудела, только животик выдавался…
— Здравствуй, милая, родная, любимая моя! Я принёс тебе тюльпаны, плюшевого мишку и шоколадку, прости за то, что на большее не хватило фантазии. Прими эти милые штучки…
Нелли еле открыла глаза, посмотрела равнодушно на мужа и опять закрыла вежды.
— Милая, я что-то сделал не так? Скажи, я исправлюсь! — волнуясь, изрёк Кирилл.
— Нет, дорогой, ты всё делаешь правильно, но у меня кончаются силы, и я боюсь, что у меня не хватит сил родить. Поговори, пожалуйста, с врачом… — попросила Нелли.
— Хорошо, уже иду к врачу! — воскликнул Кирилл и направился к Айгуль Муратовне, лечащему врачу Нелли.
В кабинете сидела толстая врач татарской внешности…
— Доктор, — начал с отчаянием в голосе Кирилл — Пожалуйста, помогите моей жене, Нелли Крюковой, она увядает и очень боится родов. Если нужно дорогостоящие лекарства, я достану, только помогите ей, я отблагодарю вас, хотите кофем с конфетами, хотите — деньгами…
Айгуль Муратовна тяжело повернулась и равнодушно ответила:
— Успокойтесь, молодой человек, беременной всю жизнь ни одна женщина не ходила, сделаем кесарево сечение в крайнем случае…
— Спасибо, доктор, я очень надеюсь на вас… — произнёс с волнением Кирилл и отправился снова к жене, сделал улыбку и промолвил:
— Врач сказала, что всё будет хорошо, милая, так что мы ещё в Сочи поедем, а пока, прошу: съешь шоколадку…
С горем пополам Нелли одолела шоколадку, а Кирилл спросил её:
— Милая, как ты хочешь назвать нашего сына?
— Мне нравится имя Давид, я верю, что святой царь Давид поможет мне… — ответила Нелли.
Проходил месяц, каждый день Кирилл приходил к жене в больницу, но улучшений не видел, молодому человеку становилось тревожно…
И, вот, вечером апреля раздался телефонный звонок, это звонили Кириллу из больницы сообщить о том, что роды начались!
Кирилл, как бешеный, соскочил с места, накинул куртку и помчался по лужам в больницу, расталкивая людей от волнения…
Он заскочил в больницу растрёпанный и запыхавшийся и спросил громко:
— Где она?!
— Ваша жена, Кирилл Антонович Крюков, рожает в том помещении… — ответили медсёстры.
Кирилл подошёл и услышал крики жены, разволновался и стал кричать:
— Нелли! Нелли! Я здесь, я рядом, не бойся!
Вдруг раздался страшный истошный крик Нелли, и молодая женщина замолчала, а заплакал ребёнок.
Кирилл тяжело вздохнул и без сил сел на стул, он ждал, когда ему что-то скажут…
Врач и медсёстры вышли с траурным видом, и у Кирилла заволновалась душа…
— Как прошли роды? Что с Нелли? — спросил Кирилл.
— Кирилл Крюков, ваша жена скончалась, нам удалось спасти только вашего сына… — ответили ему.
У Кирилла закружилась голова, он покачнулся, снова сел на стул и заплакал: его переполняли чувства, удар был силён, но ещё сильнее была обида на врачей. Кирилл соскочил со стула, ворвался в кабинет Айгуль Муратовны и со слезами стал кричать:
— Вы! Вы добили мою жену! Шарлатанка! Я буду судиться с вами! Вы же видели, что она чахла, но ничего не сделали!!!
— Так, успокойтесь, и покиньте кабинет, я занята! — хладнокровно ответила врач.
— У вас железное сердце! — выкрикнул Кирилл и со слезами побежал на улицу, чтобы успокоиться…
Он бродил по вечерним улицам, смотрел на огни города, слёзы текли всё медленнее и медленнее…
Где-то играла нежная музыка, Кирилл послушал её, собрался силами и вернулся в больницу со словами:
— Отдайте мне моего сына…
— Вы не выкормите без матери такого кроху, вам лучше отдать его в дом малютки… — ответили врачи, но Кирилл настойчиво повторил:
— Отдайте мне моего сына! Я его сам воспитаю!
Молодая акушерка вынесла красивого младенчика, Кирилл взял его на руки и тихо изрёк:
— Здравствуй, Давид, сынок, я тебя не брошу, крошка…
Кирилл нёс заботливо сына домой, любуясь ночными огнями…
Молодой отец переоделся и переодел малыша, занёс грудного сыночка в детскую, положил в уютную кроватку с полозьями, достал книжку с детскими потешками и стал тихо читать. В этот момент малыш издал какой-то забавный звук, Кириллу показалось, что малыш улыбнулся своим маленьким беззубым ротиком. Кирилл вытер слезу умиления, снова взял сына на руки и стал разговаривать:
— Я — твой папа, а ты — Давид, это — наш дом, на улице ночь, малышам нужно спать…
Когда Кирилл произнёс слово «спать», то понял, как сильно хочет спать сам и чуть не задремал…
 Вдруг малыш заплакал, а Кирилл очнулся от дремоты и подумал:
«Ну, я и отец! Укладываю ребёнка, а он, наверное, голодный! Что же делать? Где я сейчас ночью возьму смесь?..».
Кирилл стал ходить по комнате в думах, и тут вспомнил, что соседка Алёна Николаевна из соседнего подъезда недавно родила второго ребёнка, и направился к ней с мыслью: «Если мне повезёт, то у неё найдётся смесь…».
Дверь открыл муж Алёны и сурово спросил:
— Крюков, чего забыл в такой поздний час?
Кирилл, дрожа от холода, начал робко оправдываться:
— Простите, пожалуйста, что потревожил вас так поздно, но я забрал сегодня вечером сына из роддома, он голодный, а у вас с Алёной тоже маленький ребёнок. Я хотел спросить: не найдётся у вас смесей для кормления?
Тут вышла Алёна и промолвила:
— Дорогой, ты зачем Кирилла в дверях держишь? Не видишь, что человек замёрз…
—… И, судя по всему, давно не расчёсывался! — недовольно съязвил муж Алёны Николаевны и ушёл спать, а Алёна посадила Кирилла возле батареи, накормила супом и сказала:
— Конечно, я дам тебе смеси, я не кормлю сама, только где же Нелли и почему у тебя такой вид, будто ты был постиран в стиральной машине и хорошенько выжат?
— Понимаете, Алёна Николаевна, Нелли погибла из-за врачебной ошибки, так что я сам буду воспитывать сына…
Алёна округлила глаза и изрекла с восхищением:
— Вот это я понимаю — отец! А мой муж ни дочь, ни сына на руки за жизнь не взял, не поиграл с детьми, всё работает!
Алёна вынесла большой пакет смесей и подала Кириллу.
— Спасибо вам огромное, Алёна Николаевна! Я никогда не забуду вашей доброты! Мне нужно идти, кормить сыночка… — произнёс Кирилл и отправился домой.
Кирилл зашёл на кухню и стал читать на коробке, как развести смесь для кормления  и сколько дать её малышу…
«Мдаа…  это сложнее, чем кажется…» — подумал Кирилл, долго возился на кухне, но через полчаса еда для Давида была готова.
Кирилл заботливо взял малыша на руки, стал кормить, но маленький Давид высосал только полбутылочки и уснул…
«Он мало поел, Давид так не наберёт вес. Мне ещё многому предстоит учится…» — подумал Кирилл, покачал ещё немного кроватку, убедился, что сын спит, и лёг спать сам…
Кирилл спал и видел сон: к нему шла Нелли в белоснежных одеждах и просила отдать Давида, Кирилл же во сне сопротивлялся…
В холодном поту с криком проснулся Кирилл и стёр пот со лба, утешая себя мыслью: «Это всего лишь сон…».
Малыш снова плакал. У Кирилла болела голова от недосыпа, но он встал, улыбнулся сыну, поменял панперс, покормил…
Кирилл взглянул на часы и понял, что уже утро.
— Что ж, Давид, пойдём гулять! — произнёс Кирилл, принял контрастный душ, оделся потеплей, укутал сына и отправился в сквер…
…Грачи прыгали по проталинам, дети бегали и играли, а Кирилл покачивал коляску и дремал на скамейке с мыслью: «И так будет весь первый год жизни Давида. Как же мне выдержать испытание прерывистым сном?».
Потом Кирилл направился в поликлинику, чтобы получить смеси для кормления, затем в магазин, чтобы купить какие-то продукты себе: из-за переживаний за Нелли в последнее время Кирилл очень плохо ел…
Вдруг Кирилл задремал на ходу и уронил стеллаж!
— Мужчина с коляской, вы что творите?! — возмутилась продавщица, но у Кирилла не было сил ругаться, поэтому он оплатит покупки и ущерб и побыстрее отправился домой…
Тут он вспомнил, что его ждут на работе, нужно как-то выпросить себе декрет…
Кирилл набрал номер телефона директора техникума и начал разговор:
— Алло, здравствуйте, Алексей Семёнович, это звонит преподаватель физической культуры Кирилл Крюков. Мне нужно оформить декрет…
— Как декрет?! — раздался крик в трубке — У нас сессия на носу! И почему ваша жена не может взять декрет?
Кирилла эта фраза ввела в гнев, он закричал в ответ:
— Нет уже жены, я один воспитываю сына! Давайте декрет, или я увольняюсь!
Кирилл бросил трубку и без сил опустился на тахту, когда пришло смс-сообщение от Алексея Семёновича: «Крюков, не кипятитесь, будет вам декрет, только я так и не понял, куда делась ваша жена».
Кирилл выдохнул, взялся кормить малыша, потом подмыть…
«Его же надо купать, а я не умею, я много чего не умею. Мне нужно записаться на какие-то курсы, сам я не справлюсь…» — подумал Кирилл, уложил Давида, сел за компьютер и стал искать подходящие курсы…
Два месяца Кирилл ходил с Давидом на «курсы молодых мам», и был там единственным мужчиной, но к середине срока со всем справлялся: научился купать, кормить малыша, узнал, что нужно для его развития…
Кирилл научился обслуживать и себя: варить по книге рецептов суп и другие блюда…
Единственная проблема, которая осталась у Кирилла, так это недосып: спал он с таким маленьким ребёнком очень мало, от того выглядел бледным и замученным…
А малыш развивался и радовал отца, всё чаще Кирилл улыбался, глядя на сына, читая ему «Колобка» и другие сказки…
Кирилл крестил Давида в местной церкви, и чувствовал себя в тот день счастливым, будто уже попал в рай…
— Молодец, — сказала, узнав об этом, Алёна Николаевна — Ты справляешься…
Скоро малыш стал улыбаться, потом лежать на животике, переворачиваться…
Кирилл радовался и с нежностью прижимал малыша.
Потом полезли первые зубки, и Кирилл снова забеспокоился: нужно вводить прикорм, а он не знал какой и как.
«Так, — подумал Кирилл — посоветуюсь с врачом…».
Кирилл записался к педиатру и всё расспросил о прикорме, получил детское питание и взялся пробовать кормить Давида.
Малыш ел плохо, тогда Кирилл попробовал еду…
— Как же это невкусно! Но нужно как-то тебя накормить… — сказал Кирилл и стал читать малышу сказки.
Пока Давид слушал, довольный Кирилл скармливал ему ложку за ложкой.
Но самое «веселье» началось, когда малыш стал ползать, причём очень ловко и быстро.
— Нет!!! — кричал Кирилл, пытаясь уберечь сына от розеток, проводов и острых углов.
— Да уж, я не предполагал, что ты у меня, Давид, будешь такой шустряк! — ворчал, лаская сына, отец.
Но тут Кириллу пришла хорошая мысль: он купил разные приспособления для закрытия розеток, дверок шкафов, убрал повыше все опасные предметы, самые острые углы обкрутил поролоном, и довольный своей выдумкой, сказал:
— Ну, всё, Давид, ползай, сколько хочешь, я сделал всё, чтобы ты был в безопасности!
К концу первого года Давид начал ходить, Кирилл же старался, и играть с сыном, и выводить на прогулки, а на первый день рождения подарил сыну яркий красивый набор игрушек для развития мелкой моторики...
Давид играл новой игрушкой, а Кирилл  с Алёной и её мужем пили чай с тортом.
Давил потянулся за кусочком тортика, Кирилл погладил его и промолвил с улыбкой:
— Не, маленький шалун, тебе ещё рано пробовать такую еду!
Малыш ни сколько не обиделся, сделал миленькое личико и отправился дальше рассматривать новую игрушку, а взрослые по-доброму рассмеялись…
Время летело быстро, к двум годам у Давида выработался режим сна, и Кирилл спокойно вздохнул с мыслью: «Слава Богу! С недосыпом и прерывистым сном закончено!». Малыш начал говорить, и его первые слова вызывали у Кирилла неподдельную радость и улыбку.
— Смотри, сынок, киска! — сказал сыну Кирилл на прогулке в сквере летним днём, когда они увидели серую кошку.
Маленький Давид посмотрел на отца и попытался повторить, но у него получилось: «Миска!», что очень рассмешило Кирилла.
Давид был послушным ребёнком, не жадным, спокойно играл в песочнице, пока Кирилл беседовал с Алёной Николаевной.
— Кирилл, что-то Давид выглядит вялым и бледным сегодня… — заметила Алёна.
— Не знаю, я тоже заметил это, но он хорошо спал сегодня и завтракал. Может, свет солнца так падает?— ответил задумчиво Кирилл, потом посмотрел на часы и сказал:
— Алёна Николаевна, я поведу своего на дневной сон, до свидания…
Кирилл взял за ручку Давида и они направились домой.
— Смотри, сынок, дом! — сказал Давиду Кирилл.
— Том! — весело произнёс малыш, чем опять рассмешил отца.
— Ну, маленький шустрик, будем умываться, а то ты в песочнице весь изгваздался! — с доброй улыбкой сказал Кирилл, стал набирать ванну…
Вдруг малыш стал капризничать, Кирилл очень удивился: такого ещё не было!
Кирилл набрался терпения, накидал в ванну резиновых игрушек и кое-как заставил Давида помыться.
«Уф, обошлось без истерики. Но что это с ним? Давид был совершенно не капризным ребёнком!» — размышлял Кирилл.
Кушать Давид отказался. Сначала Кирилл уже думал рассердиться, но тут его осенило: «Давид, наверное, болеет!».
Кирилл потрогал лобик малыша и понял с испугом, что у Давида повышенная температура.
«О, Боже! Только этого мне не хватало!» — в панике подумал Кирилл, а потом спросил у Давида:
— Животик болит?
— Бо-бо… — пролепетал малыш и заплакал.
Кирилл прижал нежно к себе сына и положил рядом с собой, Давид уснул, а Кирилл, ласково поглаживая сына по головке, стал думать:
« Что же делать? Сегодня — воскресение, на участке педиатр не работает. Терпеть до понедельника или вызвать «скорую помощь?»…
Кирилл за этими мыслями уснул, и видел во сне снова Нелли в белых одеждах. Нелли во сне держала Кирилла за руку и просила:
— Наш ребёнок болеет, сделай что-нибудь!
Кирилл опять проснулся в холодном поту и подумал: «Нелли, как ты меня замучила! Надо поставить в храме свечу за её упокой! Но ведь она дело говорила во сне, предупреждала…».
Кирилл пощупал Давида, почувствовал, что малыша знобит, и вызвал «скорую помощь»…
Пока брали анализы, определяли им место в больнице, Кирилл пытался развлечь сыночка пальчиковым театром «Теремок». Осмотр длился мучительно долго, Кирилл стал читать Давиду детские книжки и показывать картинки, старался приласкать и отвлечь сына, хотя сам переживал, как никогда, до мурашек по коже…
Тут вышел детский педиатр, пожилой мужчина, взглянул на Кирилла с сыном и изрёк:
— Не волнуйтесь, я уже опытный врач и знаю, что делать. Только где же мама-то малыша?
— Нет мамы, один ращу,  переживаю… — с поникшим видом произнёс Кирилл.
— Понимаю, тяжело, но я всё сделаю… — ответил пожилой врач и велел медсёстрам отвести отца и сына в палату…
Первую неделю Кирилл забыл о еде и сне, так переживал за сына, но Давид пошёл на поправку, Кирилл стал снова спать и есть, чтобы были силы развлекать малыша, когда же румяный Давид стал бегать по коридорам, то их выписали…
«Спасибо, Господи!» — подумал Кирилл, но это было только началом: за год до трёх лет Давид болел ещё три раза, и каждый раз у Кирилла была паника…
Особенно забавно получилось, когда Давид болел ветрянкой. Расстроенный, обеспокоенный здоровьем сына Кирилл бегал за подвижным малышом, чтобы намазать его зелёнкой с мыслью: «Господи, ну почему он такой подвижный?».
Наконец, пришёл тот день, когда трёхлетний Давид, который стал старше и ещё больше стал походить на отца, особенно причёской, отправился в детский садик. Кирилл с гордостью вёл сыночка за руку…
— Будь послушным, хорошим мальчиком, делись игрушками, не дерись... — наставлял Кирилл Давида.
— Конечно, папочка, я буду умницей. А ты поиграешь со мной вечером?
— Обязательно, сынок! — с улыбкой ответил Кирилл и передал Давида доброй пожилой воспитательнице…
Первый день в саду прошёл, Кирилл закончил рабочий день и как можно скорее помчался забрать Давида. Когда Кирилл примчался в детский сад,  Давид сидел и лепил с хмурым видом…
— Сынок, я пришёл! Как первый день в садике? Что ты нарисовал и слепил? — стал расспрашивать сына Кирилл, но тот молчал.
Кирилл насторожился и подошёл к воспитательнице со словами:
— Что-то случилось сегодня? Как себя вёл Давид? Он справляется со всеми заданиями?
— Конечно, Давид очень умный и развитый мальчик, он нарисовал солнышко и цветочек красиво, слепил собачку, не беспокойтесь… —произнесла важно воспитательница, но Кирилл чувствовал, что с сыном что-то не то.
— Сынок, ты чем-то расстроен? Скажи папе, папа всё поймёт… — обратился Кирилл к сыну.
— Папочка, всех сегодня привели мамы и папы, а меня — только ты. А где ж наша мама? — спросил малыш.
— Давай, я расскажу тебе это, когда ты станешь постарше и пойдёшь в школу… — ответил Кирилл, опустив глаза…
— А это долго? — спросил Давид.
— Нет, сыночек, не долго. Но разве тебе мало меня? Пойдём домой, мы хотели играть! — изрёк Кирилл, поцеловал в макушку Давида, и довольные отец и сын играли в подвижные игры дома и веселились. В этот вечер Давид уснул очень быстро и даже недослушал сказки…
«Мне когда-то придётся объяснить Давиду, что мама его погибла…» — с печалью подумал Кирилл, достал акварель и стал рисовать портрет Нелли…
Осень быстро сменилась белоснежной искрящейся зимой, и Кирилл стал готовить Давида к важному событию: первой новогодней ёлке!
Сначала они пошли в магазин детской одежды и купили красивый маскарадный костюм собачки, потом стали учить стихотворение для Дедушки Мороза…
Ну, и намучился Кирилл, пока Давид выучил стих! Зато на ёлке Давид первый подошёл к Дедушке Морозу, чётко и выразительно прочитал стишок и получил подарок.
Счастливый Кирилл записывал это событие на камеру…
— Как же я счастлив, папа! — воскликнул Давид, отец и сын обнялись…
Счастливый период пробежал очень быстро, и Кирилл стал готовить Давида к школе.
Давид хотел в школу, играл часто в учителя, занимался подготовкой к школе с отцом. Он вырос в хрупкого красивого мальчика с копной длинных непослушных волос, как у отца.
И, вот, настало первое сентября. Давид сам оделся и собрал рюкзак, подошёл с серьёзным видом к отцу и попросил:
— Папочка, ты мне обещал, что, когда я пойду в школу, ты расскажешь, что случилось с моей мамой.  Я уже большой, я всё делаю сам, я не заплачу, расскажи, пожалуйста…
Кирилл опустил взгляд, обнял сына и тихо ответил:
— Понимаешь, кровинушка моя, врачи допусти ошибку, и мама погибла. То есть она сейчас живёт у Господа на небушке, её нет рядом с нами, но она любит и помнит нас…
— Хорошо, папочка, я буду хорошо учиться и стану таким умным врачом, что у меня не будет ошибок, и никто не погибнет… — произнёс Давид.
Кирилл прижал сына, а после линейки в школе купил ему игрушечный набор «Доктора» и изрёк:
— У тебя очень светлая мечта, сынок, я поздравляю тебя с первым днём в школе и дарю набор доктора, спасай пока свои игрушки. Хочешь, я научу тебя играть в больницу?
— Конечно, хочу! — ответил Давид, и эта игра развеселила и сблизила отца и сына.
Первые дни в школе прошли удачно, по вечерам Кирилл играл с сыном, они любили устраивать «больницу» для мягких игрушек, когда же Кирилл уставал на работе, то говорил сыну:
— Сынок, давай я сегодня буду пациентом, а ты — доктором. Давай, начинай меня лечить, а я ложусь на диван…
Мальчик быстро подхватывал игру и голосом важного врача спрашивал:
— Так, пациент Крюков, какие у вас жалобы, что у вас болит?
Кирилл же протягивал голосом Карлсона из известного детского мультфильма:
— Всё болит! Я самый больной человек в мире!
Давид не выдерживал и звонко смеялся…
Но однажды Кирилл пришёл с работы, приготовил суп и любимый Давидом бутерброд с шоколадным маслом и посмотрел на часы: было шесть вечера. Кирилл с тревогой подумал: «Что первоклассник на второй неделе учёбы может делать так долго в школе?! Бедный ребёнок!».
Тут раздался стук в дверь.
«Слава Богу, это, наверное, Давид!» — обрадовался Кирилл и побежал к дверям.
В дверях действительно застыл Давид, но вид у него был заплаканный, уставший, пристыженный. Мальчик прошёл в ванную переодеваться и мыть руки, не глядя на отца…
«Так, школа только началась, а у нас уже проблемы! Но видно, что Давид сам переживает, надо выяснить, что произошло и не ругать, а поддержать его…» — стал мысленно рассуждать Кирилл, сказав, как можно ласковее:
— Радость моя, пойдём кушать, я купил твоего любимого шоколадного масла на десерт…
Давид без энтузиазма прошёл на кухню.
— Что случилось, сынок? — не выдержав, спросил Кирилл — Ты можешь рассказать мне любую свою проблему, я всё пойму…
Тут Давид расплакался и признался:
— Папочка, я тебя подвёл, я получил за прописи двойку, правда Аграфена Петровна сказала, что поставила её только карандашом и исправит, если я возьму запасные прописи и сделаю работу заново. Я не заслуживаю твоей любви, если хочешь, можешь наказать меня, как папа моего друга Антошку…
Кирилл обнял сына, вытер его слёзы, поцеловал в макушку и тихо изрёк:
— Родной ты мой, ну разве можно так переживать из-за двойки? Я и не думал тебя наказывать или меньше любить, а двойку мы исправим, раз она поставлена лишь карандашом, только сначала покушай…
Давид с благодарностью посмотрел на отца, покушал…
— Теперь покажи прописи, я хочу понять, за что у тебя двойка, дома ты пишешь совершенно нормально, не понимаю, что можно не так сделать в прописях… — сказал спокойно Кирилл, взял прописи…
«И, правда, буквы нацарапаны ужасно! Это очень странно, он пишет дома нормально...» — не мог понять причины Кирилл, но дал сыну запасные прописи, хорошую ручку и промолвил:
— Хорошо,  прописывай, не торопясь и не волнуясь.  Больше домашних заданий нет?
— Нет, папочка, примеры я решил на продлёнке, это легко…
— Тогда мы займёмся после прописей тем, что ты захочешь… — закончил разговор Кирилл, сел рядом и стал наблюдать…
Буквы у Давида получались очень красивыми, что ещё больше удивило Кирилла.
«Что же он в классе делал, что у него каракули получились?» — гадал Кирилл, и вдруг заметил, что сын пишет дома левой рукой.
«Ну, конечно! Нелли всю жизнь была левша! Он — в неё!» — подумал Кирилл и спросил Давида, когда тот ловко расправился с прописями:
— Сынок, а ты почему в классе правой рукой писал, если тебе левой удобней?
— Мне учительница так сказала…
— Так, —  промолвил Кирилл — завтра отдай прописи учительнице, пусть исправляет двойку, а ты пиши левой рукой, а, если сделают замечание, скажи, что отец разрешил! Теперь — время отдыха. Чем хочешь заняться?
— Попрыгать под музыку! — ответил весело Давид, отец подхватил идею сына и они весело провели время.
На следующий день Давид снова пришёл расстроенный.
— Папочка, учительница стёрла двойку и поставила пятёрку, но, когда я в классе стал писать левой рукой, она выгнала меня из класса. Прости, папа… — в этот раз без слёз признался Давид.
— Сынок, сделай уроки и отдыхай, а я пойду, поговорю с учительницей! И не проси прощения, ты не виноват, что родился левшой…
Разгневанный Кирилл направился в школу к Аграфене Петровне с мыслями: «Я разберусь, что за травля на моего сына только за то, что он — левша!».
Аграфена Петровна, стройная молодая учительница с суровым видом и большими очками спросила:
— Вы — отец Давида Крюкова?
— Да, я — отец Давида Крюкова, и я убедительно прошу вас прекратить мучить Давида только за то, что он пишет левой рукой! Вы же, как педагог с высшим образованием, знаете, что детей, которым удобнее писать левой рукой, нельзя переучивать!  Это же душевная травма для него!— возмущённо произнёс Кирилл.
— А что по этому поводу думает мать Давида? Почему она не пришла? — холодно и надменно задала вопрос Аграфена Петровна.
Кирилл опустил взгляд, откинул назад длинную чёлку и непослушные волосы и тихо ответил:
— Знаете, мудрецы говорят, что самое страшное: это встретить равнодушного учителя и равнодушного врача. Мы с женой столкнулись с равнодушием врача, и моя супруга погибла, поэтому я с первого дня жизни Давида воспитываю его один. Я не хочу, чтобы мой сын столкнулся ещё и с равнодушным учителем…
Аграфена Петровна сняла очки, удивлённо посмотрела на Кирилла, и мурашки пробежали по спине мужчины: взгляд учительницы напомнил ему взгляд Нелли…
— Знаете, а я думала, что все мужчины — подлецы, мне не везло по жизни на людей, но вы меня поразили. Пусть Давид пишет, как ему удобно, я знаю, что нельзя переучивать левшу, просто я была такая разозлённая на детей! В, общем, если нужна будет помощь, обращайтесь ко мне, Давид будет под моей опёкой в школе… — закончила речь учительница.
— Спасибо за понимание, Аграфена Петровна… — с улыбкой сказал Кирилл и отправился домой.
— Всё в порядке, сынок, больше тебя ругать не будут. Сделал уроки?
— Конечно! И примеры решил, и рисунок нарисовал, и новые буквы прописал!
— Ну, тогда мы с тобой заслужили прогулку, радость моя! — озорно сказал Кирилл, и отец и сын отправились в сквер…
Проходило время, первый класс сменился вторым, второй — третьим, летом Кирилл вывозил Давида отдыхать на море…
Только одна проблема была у Давида: не было у него друзей, кроме отца, да книжек по биологии и анатомии. Давид обижался на одноклассников, что те не берут его играть, и утыкался в книжку.
Скоро приближался День Рождения Давида, ему исполнялось одиннадцать лет, Кирилл спросил ласково сына:
— Сыночек, радость моя, как ты хочешь отметить День Рождения? Кого хочешь пригласить? Что тебе подарить?
— Папочка, спасибо за заботу, но мне не нужно праздника: мне некого пригласить, у меня нет друзей… — уныло ответил Давид.
Кирилл подумал: «Так не пойдёт! Я должен что-то придумать и устроить праздник сыну! Надо посоветоваться с Аграфеной Петровной!».
Аграфена Петровна, узнав проблему Давида, ответила Кириллу:
— Дети его не берут играть, потому что знают, что он растёт без мамы, но Давид — не единственный, у кого такая проблема, в век разводов много родителей-одиночек, у нас из двадцати пяти человек примерно семь живут с одним родителем…
— Хм.… А что, если Давиду  подружиться с детьми, которые тоже из неполных семей?
— Хорошо, я знаю их, — поддержала идею учительница — я позвоню их родителям и приглашу на День Рождения Давида, и сама приду!
— Спасибо огромное! — с замиранием сердца изрёк Кирилл и начал подготовку ко Дню Рождения в уютном кафе…
Кирилл сам придумал развлекательную программу, подобрал весёлую музыку и купил в подарок Давиду огромную красочную детскую энциклопедию по анатомии человека…
Давид не ожидал праздника, и, когда отец привёл его в кафе, а там сидели его новые друзья и хором кричали: «С Днём Рождения, Давид!», то мальчик прослезился от счастья…
Игровая программа и танцы были просто зажигательными, все, а, особенно Давид и Кирилл, выглядели счастливыми, а в конце Кирилл обнял нежно сына и вручил подарок.
— Это тебе пригодится, как будущему врачу, моя радость. Я люблю тебя, сынок…
— Спасибо, папа, за всё, что случилось сегодня. Я тоже тебя люблю… — ласкаясь к отцу, ответил тихо Давид…
… Время пролетело незаметно, и настала та весна, та чудесная весна с озорным ветерком, когда Давиду исполнилось пятнадцать лет. За это время Давид вырос в худощавого подростка с красивыми чертами лица и длинными каштановыми волосами, которые были такие же непослушные, как у отца.
— Сегодня ты в школу не идёшь, у нас мальчишник! — весело заявил Кирилл, ставя на стол тортик, салат и любимое блюдо Давида: бутерброды с шоколадным маслом.
Давид оторвался от книги по биологии и сказал:
— Обычно, дети просят родителей разрешить им не ходить в День Рождения в школу, у нас же наоборот, ну, ладно. Чем будем заниматься?
— Сначала поедим вкусно, потом подерёмся подушками, потанцуем, а затем пойдём гулять! — рассказал свой план Кирилл, посмотрел с задорной улыбкой на сына и подметил:
— Только мне не нравится, как ты расчесался! Это что за старческая причёска для парня! Давай я научу тебя, как я носил длинные волосы в молодости!
Кирилл подошёл и разлохматил сына. Давид побежал в ванную, посмотреть, что сделал с ним отец и с притворным недовольством промолвил:
— Папа! Меня и так синявкой дразнили, а теперь будут дразнить лохматой синявкой! Это причёска называется «Я у папы дурачок»!
— А мне нравится! Пошли тортик разрезать! — с улыбкой ответил Кирилл.
Покушав, отец и сын устроили подушечный бой, веселясь и подкалывая ласково друг друга:
— Давай, синявка! Ботаник!
— И ты не отставай,  советское поколение!
После боя подушками, который развеселил обоих, они стали танцевать, потом вышли в весенний сквер, сели на лавочку и сказали друг другу одновременно:
— Я люблю тебя! Это было здорово!
— Ну, о чём поговорим, сынок? Не завелись у тебя от отца секреты, дорогой мой сын подросткового возраста? — шутливо спросил Кирилл, потому что знал, что сын полностью доверяет ему и, конечно, никаких секретов быть не может.
Давид поправил длинные непослушные волосы и робко ответил:
— Слушай, папа, секретов у меня нет, но я тут посоветоваться хотел: мне нравится моя одноклассница Алиса Щукина. Она очень умная и красивая, у неё длинные шикарные светлые волосы, и, когда она проходит мимо, у меня замирает сердце, а как признаться ей в этом — не знаю…
Кирилл озорно улыбнулся и промолвил:
— Ну, ты и шустряк! В меня! Поздравляю с первой любовью! Помнишь, чему я тебя учил, когда тебе исполнилось четырнадцать лет, и ты получил паспорт?
— Помню: не курить, не пить, не употреблять запрещённые вещества, интим иметь только, когда выросту и женюсь… — повторил знакомые и ясные правила нравственности Давид.
— Молодец, ответственный у меня сын! А теперь о приятном: я помогу тебе понравиться и подружиться с Алисой! Отец твой в своё время был первый жених города! Завтра после учёбы берёмся за покорения её сердца! — объявил отец.
На следующий день, когда Давид пришёл из школы, отец сказал ему:
— Я всё продумал и подготовил! Осталось купить цветы. Сделай уроки, и пойдём покорять твою Алису!
— Спасибо, папа! Как же классно, когда родители так понимают тебя! — воскликнул Давид и сел за уроки.
Тем временем Кирилл установил колонку с песней о любви под балконом Алисы, предварительно узнав у сына адрес девочки, купил два билета в кино на воскресение, купил букет белых роз и отправился к сыну со словами:
— Ну, что, справился с домашним заданием?
— Конечно! — ответил Давид — Ну, рассказывай скорее твой план по очарованию Алисы!
— Так, сынок, слушай! Я включу под её балконом  фонограмму с песней «Королева красоты», ты возьмёшь цветы и микрофон, изобразишь, что поёшь сам, признаешься в микрофон в конце песни ей в любви, она растает и выйдет к тебе, ты подаришь ей цветы и пригласишь в кино! — рассказал Кирилл.
Давиду стало не по себе, и он воскликнул:
— Мне не очень нравиться этот план, а, точнее, очень не нравится: я стесняюсь! Я пасую! Может, я лучше посижу с книгой по биологии?
— Сынок, ну, что тут такого? У тебя всё получится, не переживай, твоя Алиса будет в восторге! — уверил отец сына.
— Я, конечно, постараюсь, но, если я провалю твой план, я не виноват! — с кислым выражением лица закончил разговор Давид, и отец и сын отправились под балкон Алисы…
— Сынок, позови её, я спрятался и включаю фонограмму… — тихо дал команду Кирилл, Давид крикнул:
— Алиса! Выйди на балкон!
Девочка вышла на балкон и удивлённо крикнула в ответ:
— Крюков, ты чего здесь забыл, да ещё с этим веником?!
Давид посмотрел на отца, но Кирилл включил фонограмму…
Давид пытался произвести хорошее впечатление, но из-за волнения у него это получалось… не очень… мягко сказано…
— Я люблю тебя, Алиса! — крикнул в конце Давид и застыл с замиранием сердца…
Давид посмотрел на отца, тот шепнул:
— Сынок, всё хорошо, ты — молодец…
Алиса вышла, Давид протянул ей букет цветов и билеты в кино, но девушка надменно ответила:
— Я не дружу с зубрилками и послушными  сынками, я встречаюсь с Артёмом, крутым парнем, который занимается боксом и водит меня в дорогие ночные клубы! Ты же, Давид, будто из царской России: послушен отцу, весь такой правильный и нравственный, и одет просто, как серая мышь. Я таких презираю!
Алиса отправилась домой, а Давид стоял с распахнутыми очами и раскрытыми от удивления устами…
Подул холодный ветер, Давид съёжился, и по его щеке потекла слеза…
Кирилл схватился за голову с мыслью: «О, Боже Милостивый, какой я глупец! Я всё испортил сыну! Что же делать?».
Кирилл собрался силами, подошёл к сыну, положил ему руку на плечо и тихо сказал:
— Вообще-то, психологи говорят, что родители не должны просить прощения у детей, но..., в общем, прости меня, сынок, я не подумал, что выбрал вариант, подходящий юноше или студенту, но не подростку. Не плач, ты — будущий мужчина, такие разочарования тоже бывают. Пойдём кушать твои любимые бутерброды с шоколадным маслом…
Давид кисло улыбнулся отцу, прижался к нему, и отец и сын отправились домой, потом ещё долго разговаривали, кушали любимые блюда, смотрели комедию, в общем, старались отвлечься от неудачи…
Ночью Кирилл услышал шорохи на кухне и подумал: « Мышь что ли? Откуда?». Мужчина направился на кухню, включил свет и увидел сына, который расправлялся с яблоком и что-то читал на смартфоне.
— Сынок, ты чего не спишь? Я думал, что здесь мышь возится… — удивлённо произнёс Кирилл.
— Папа, единственная мышь в этой квартире — это я! Я, действительно, серая мышь. Мне не спиться…—протянул уныло Давид.
— Отложи телефон, сынок, давай поговорим при свече, я расскажу тебе про твою маму, про свою молодость…
Давид убрал телефон, зажёг свечу, на кухне сразу стало уютно…
Кирилл принёс фотографии и портрет Нелли, который писал сам, и стал тихо рассказывать…
Они беседовали,  Давид рассматривал свадебные фотографии, расспрашивал про мать:
— А она тоже была левшой? А кем она работала? А ты её по-настоящему  любил?
Потом Давид посмотрел на портрет…
— Моя мама была такой… хрупкой? — вырвалось у Давида.
— Да, сыночек, такой я её запомнил. Она была всегда маленькая ростом и стройная, но это сыграло с ней злую шутку, когда она ждала появления тебя на свет…
Беседа успокоила сердце Давида, и он зазевал…
— Ну, всё, иди спать, отрада ты моя… — ласково сказал отец…
В воскресный вечер Кирилл предложил сходить сыну на вечеринку в стиле Рок-н-ролл в Дворец Искусств, Давид танцевал, пока Кирилл пил кофе…
— Объявляется белый танец! — огласил ведущий, и к Давиду подошла скромная милая девушка примерно одного с Давидом возраста…
Давид и милая девушка с длинными русыми косами танцевали, о чём-то беседовали, смеялись, потом обменялись номерами телефонов…
Кирилл, наблюдавший это всё со стороны, улыбнулся: кажется, Давид нашёл себе достойную пару…
— Ну, что, сынок, она хочет дружить с тобой? Как её зовут? — спросил после вечеринки Кирилл.
— Её зовут Мила, и ей это имя очень подходит, потому что она обаятельна и, действительно, мила, как цветочек! Спасибо, папа, что привёл меня сюда! — ответил с улыбкой Давид.
— Я рад за тебя, сынок! — прошептал со счастливыми глазами Кирилл.
Время шло, и настала та осень, когда Давид отправлялся в одиннадцатый класс. Он стал ещё красивее, взрослее и выше, и все эти годы дружил с Милой, но вдруг отец снова увидел на лице сына растерянность.
— Сынок, ты чего, как в воду опущенный? — спросил Кирилл.
— Па, я, если честно, боюсь ЕГЭ… — признался Давид.
— Не бойся, справимся! — постарался поддержать сына Кирилл, но следующие две недели показали, что Давид напуган не на шутку: он не выпускал учебников из рук, не высыпался, похудел, хотя и так «славился» худощавой фигурой…
«Нет, — подумал Кирилл, качая головой, — так не пойдёт, он загонит здоровье раньше самих экзаменов, а ему ещё поступать в медицинский. Я снова должен что-то придумать…».
Тут Кирилла осенило, он сел и составил для Давида расписание рабочего дня и выходного дня, продумав все особенности Давида, чтобы было время и для сна, и для правильного питания, и для прогулки. И, конечно, немного время для себя, для душевной разгрузки, например, посмотреть смешные ролики в интернете или устроить бой подушками с отцом или потанцевать. Когда расписание было готово, Кирилл подал его сыну со словами:
— Кончай, сынок, нервы и здоровье себе портить, вот расписание занятий и отдыха, по которому мы с тобой будем готовиться к ЕГЭ…
Трюк сработал, Давид стал высыпаться, лучше выглядеть, каждый вечер они с отцом старались выкроить время просто посмеяться или попрыгать под музыку, а выходные Давид даже виделся с Милой, и девушка поддерживала Давида и от этого отношения этих трёх людей только крепли…
Когда же пришли результаты ЕГЭ, то все приятно удивились: по всем предметам, которые выбрал для сдачи Давид, у юноши были высокие баллы!
— Папа, это благодаря твоему расписанию и твоей помощи! Спасибо! Я тебя люблю! — крикнул счастливый Давид, прижав отца.
— Давай праздновать победу, сынок! Ты — молодец, я горжусь тобой! — ответил Кирилл и включил музыку, и отец и сын баловались, как в былые времена…
На выпускном бале Давид танцевал с Милой, а счастливый Кирилл устроил им сюрприз: купил два билета на прогулку на теплоходе, чтобы влюблённые побыли вместе…
Давид без труда поступил в медицинский институт на врача-реаниматолога, продолжал встречаться с Милой…
Давид легко справлялся с институтом, от курса к курсу он креп, и на последнем курсе  его пригласили на работу сначала стажёром, потом — на постоянной основе…
Однажды счастливый возмужавший Давид принёс свою первую зарплату и отдал отцу со словами:
— Отец, это я заработал! Бери, купи себе что-нибудь, я хочу отблагодарить тебя за всё, что ты делал для меня все эти годы! Я люблю тебя, папа!
Кирилл с грустью пересчитал  деньги: первая месячная заплата сына была больше, чем годовая зарплата Кирилла, взрослого мужчины со стажем…
«Сын вырос, я ему больше не нужен…» — подумал с унынием Кирилл.
Кирилл попытался скрыть грусть и спросил:
— А что ты будешь делать, когда кончишь учиться? Какие у тебя планы на жизнь?
— Я хочу построить центр новых медицинских технологий, чтобы медицинская помощь была бы доступна всем больным, а я бы был главным врачом. Ну, и ещё я хочу жениться на Миле…
Кирилл одиноко сел на диван и уткнулся в подушку, Давид посмотрел на отца и изрёк:
— Папа, я тебя люблю, ты даже не думай, что я тебя брошу, я буду помогать тебе и деньгами, и всем, чем смогу!
Кирилл хотел что-то ответить, но тут зазвонил его сотовый телефон. Это звонила Аграфена Петровна, которая всё это время была другом их семьи:
— Кирилл Антонович, завтра мне вести в кино сразу три класса, не могли бы вы с Давидом пойти с нами и помочь мне приглядеть за детьми?
— Конечно, мы придём… — ответил Кирилл…
На следующий день в зале кинотеатра сидели Давид, Кирилл, Аграфена Петровна, её ученики и другие зрители, шёл исторический фильм…
… Вдруг экран выключился, от темноты зрителям стало не по себе, потом страшно завыла сирена и объявили, что начался пожар…
Началась паника, все плакали, кричали, ломились в двери, но все выходы были закрыты, всех, особенно женщин и детей, охватила паутина ужаса, а дым уже пробирался в зал, становилось жарко…
— Отец, что будем делать? — решительно спросил Давид.
— Я думаю, мы ничего не можем сделать, сын, мы в ловушке и скоро встретимся с твоей мамой…
Давид удивлённо посмотрел на отца и изрёк:
— Ты никогда не сдавался, но, раз у тебя сейчас нет идей, действовать буду я!
Давид достал и включил смартфон, чтобы был хоть какой-то свет и стал прощупывать стены…
— Ура! — вдруг крикнул Давид, — Нашёл!
— Что ты там за шторкой нашёл, сынок? — удивился Кирилл.
— Выход на улицу! Теперь держи меня отец покрепче! — ответил Давид, Кирилл вцепился в плечи Давиду…
Давид со всей силы рванул на себя ручку двери, и вход на улицу открылся, Давид всех выстроил и вывел на свежий воздух…
Люди долго отходили от пережитого, а потом бросились благодарить Давида, называть его героем, даже кланяться ему, дети старались подарить игрушку, а Давид смущался и отвечал:
— Не надо, не надо, я должен был так поступить…
Кирилл же стоял счастливый, как никогда, потом подошёл к сыну, обнял и изрёк торжественно:
— Благодарю тебя, сынок, и горжусь тобой! Не зря, значит, я вложил в тебя столько терпения и любви, раз ты способен на такой героический поступок! Я тебя люблю, хоть и стал взрослым…
— И тебе спасибо, папа, без тебя моей жизни, моего счастливого детства не случилось, я люблю тебя тоже и буду помогать, а чтобы тебе не было одиноко, пока я занимаюсь развитием своего медицинского центра и свадьбой с Милой, я предлагаю вам пожениться с Аграфеной Петровной! — весело произнёс Давид.
— Пожениться? Мы? — смущённо удивились Кирилл и Аграфена.
— Ну, что вы смущаетесь, как школьники! Теперь вы можете пожить для себя!
Счастливый Кирилл взял под руку довольную Аграфену и улыбнулся сыну…
На свадьбу Давида и Милы и открытие  «Центра бесплатной медицинской высокотехнологической помощи», которые выпали на один день с окончанием института, Кирилл и Аграфена пришли уже в статусе мужа и жены.  Давид прекрасно работал в своём центре врачом и получил немало наград, а Кирилл стал вести лечебную физкультуру в центре, который открыл сын…
На этом я заканчиваю историю отца и сына, которые пронесли свою любовь через всю жизнь и вместе добились счастья…


Рецензии
Увлекательный рассказ о жизненных историях людей. Я так сильно прочувствовал, насколько тяжело справиться с маленьким ребенком, особенно не имея навыков и в одиночку. Очень подробно описаны эти испытания. И так приятно стало на душе от того, что такие отцы существуют.

Сергей Плюс   18.04.2019 07:51     Заявить о нарушении