Граждане России

                Граждане  России


А вы знаете, я все-таки гражданин России?! И наверно, это единственное, что осталось у меня от прошлой жизни. Я свободный человек! Свободный от всех условностей, от всех правил этого безумного общества. От всех привязанностей. Я не привязана ни к чему. У меня даже нет адреса. Я- бомж, как сейчас принято выражаться.
Когда-то давно, еще в прошлой жизни, я думала, что все бомжи тихие и спокойные. Это был образ того дедушки, как тут пришел недавно. В старом тулупе, патлатый и грязный. Отвернулся ото всех, достал банку тушенки и пластиковую вилку. Доел, подхватил свои пакеты и пошел прочь. Может он тяготится своим положением, стесняется его, и понимает людскую неприязнь к таким, как он?
Но не мы! Мы бросаем вызов обществу, как оно бросило когда-то нам, и не боимся поплатиться. Хотя чем?
Мне кажется, мы в этой жизни заплатили уже сполна. И теперь нас эта жизнь не волнует. Все эти, вечно спешащие, работающие на нормальных работах, люди. У них свой мир, свои правила, свои порядки. У нас свои.
Но мы не те рядовые бомжи со свалки, которые живут общиной. Мы- пара!
 И наверно, всё это не правильно. Но уж очень не хочется вписываться в это слащавое - хорошо. В эти глупые, высосанные из пальца  правила, по которым живет их мир.
Мир, который нас отверг, и продолжает мучать.
В тот день моего любимого забрали их стражи правопорядка. А ведь он уехал голодный! Я лежала на лавочке, где он только что сидел и ревела навзрыд!

               

                *************

Стояла ранняя осень. Еще не холодная и не дождливая, и даже немного пригревало солнышко. На остановке стояли двое, поставив тяжелый пакет со стуком на асфальт. Они стояли у всех на виду и целовались. Одета она была в теплый пуховик, и в теплые дутые сапоги. Хотя вполне можно было еще ходить в кофте. На их опухших лицах неопределенного возраста выражалась скорбь поколений. Но они были явно влюблены друг в друга. Цвет волос у них разобрать было нельзя, они прятали волосы под черными вязанными шапками, которые у обоих сползали чуть ли не на глаза.
- Дай рубль- попросил он.
- Не дам,- ответила она,- Это мне на мороженое.
- Ну дай рубль!…
В ответ послышалось что-то неразборчивое. Он стал ей что-то объяснять, и они вроде даже поругались и заговорили громче. Но кроме - Дай рубль!- разобрать что-либо было проблематично.
Она постучала пальцем себе по голове, и быстрым шагом отошла от него. И обидевшись, села на лавочку. Он поспешил за ней.

Он был в черной женской шубе покроя «прощай молодость». В руках держал пластиковый стакан, наполненный до краев зеленоватой жидкостью, которую она ему наливала из пластиковой бутылки без этикетки. Жидкость потихоньку вытекала из наклоненного стакана. Он сидел расстроенный, что любимая не дала ему рубль, а пошла за мороженным. Но ведь не пропадать же добру! Через минуту он опрокинул жидкость из стакана себе в рот, и лег на лавку на остановке, подложив под голову тяжелый белый пакет.
Она вернулась, подняла его, пожалела, поцеловала. И какое-то время она стояла, прижимая его к себе. И он обнимал ее за то место, где должна быть талия.

               

                **************


Как я вообще попала в эту передрягу?  Сложно сказать. Я даже наверно уже не вспомню, когда это все началось. Возможно, год-два назад, а возможно с первой выпитой моей стопкой.
Многое, увы, многое в моей жизни было на совсем правильно, как я уже начинаю понимать. Где то были виноваты плохие люди, сложные обстоятельства, возможно, где то и я допускала ошибки, но…
Но в итоге мы имеем то, что имеем. И лишь одно красит мое серое никчемное существование. Это великое чувство- любовь! И он, мой милый! У нас с ним одна беда, одни проблемы, одни заботы, одни и те же радости и печали. Он моё всё!
 И пусть жизнь жестока и несправедлива порой, мне с ним ничего не страшно!
А, в принципе, не так уж я и недовольна своей судьбой. Если б не сложившаяся ситуация, я не встретила бы его. И на так уж всё и страшно. Человек ко всему привыкает.
Главное, мы вместе!


                **************


Они стояли в обнимку некоторое время. На улице стало темнеть, но на остановке был свет от цветочного ларька и от фонаря.
 Она оттолкнула его. Что вышло у нее с большим трудом, так как он отталкиваться категорически не хотел, не отпуская ее от себя. Она даже чуть не упала, отстраняясь от него.
 Вновь налила себе зеленой жидкости в пластиковый стакан, и ушла за остановку. Оставив ему смятый кусок шоколадки в разорванном фантике.
Тут же вернулась, налила  в его стакан жидкости, и потрепала любимого за щеку.
Он сидел счастливый, и снова поцеловал ее.
Она так и не взяла у него шоколад, может просто не любила сладкое? Он сидел и по маленьким кусочкам с наслаждением поглощал лакомство.
С красным, от выпитого лицом и с замутненными глазами она пыталась прочитать надпись на этикетке, что-то эмоционально ему объясняя. Потом она сунула ему недокуренную сигарету, глядя как-то грустно, даже обреченно.
Они вновь поцеловались. Она взяла в руку то, что осталось от шоколадки и замахнулась на него. Но не стукнула, а лишь дотронулась рукой до его щеки и поцеловала.
Она подошла к ларьку и стала разглядывать цветы на витрине. Сморщилась, как печеное яблоко и поджала губы бантиком.
И снова, ни в чем не упрекнув его, вернулась и достала из кармана игральные карты. Они стали резаться в дурака прямо на лавочке.


               
                **************


Она шла и громко материлась.
-Он меня обозвал! Вон тот!- показала она рукой в сторону.
Он что-то пробормотал в ответ, на что она легонько постукала его кулаком по голове и поцеловала в губы.
Он отошел в сторону. Она же, глядя на кого-то уже осоловелыми глазами, топнула ногой и высунула тонкий, как змеиный, язык.
Подошла к нему, взяла у него из руки монету, повертела в руках, и нервно сунула ему обратно, снова легонько постукав его по голове.
Он в ответ расцеловал ее.
Монеты явно было недостаточно, и он пошел попрошайничать у людей, стоящих на остановке.
- Я тебе дала десять рублей, нету больше!- закричала на него прилично одетая женщина, и быстрыми шагами пошла прочь.

-Вот только тронь меня! Вот только тронь!- закричала она с другого конца остановки на молодого мужчину кавказской национальности, хозяина обувного ларька, и постучала одним кулаком об другой,- Я тут же заявление напишу!.. Ага, бегу и волосы назад!.. Я не пойду отсюда! Я не пойду отсюда! Я буду тут стоять! ..Не-еет!.. Не-еет, я сказала!
Он подошел к ней, скинул курточку с плеч, и бросил на землю.
- Да вызывай кого угодно! Хоть пожарных!.. А чего они выделываются? Со мной разговор короткий! -  кричала она на просьбу уйти с остановки.
- Видишь, он молчит, и ничего не говорит мне,- сказала она любимому, разведя руки в стороны.
Он присел на землю около ларька, она присела к нему и стала жаловаться.
Видимо, от  переизбытка эмоций, его вдруг пошатнуло, он повалился назад и уронил с грохотом ставни, приставленные к ларьку.
И тут она взвилась.
- Не орать на него!- предупредила она возмущение хозяина ларька,- Не имеешь право его трогать! МЫ- ГРАЖДАНЕ РОССИИ!!!
- А он имеет право испортить мое имущество? - разозлился хозяин ларька.
- Он на испортил - это раз!- громко возмущалась она,- Я подняла - это два! И вызывай своего начальника! Вызывай начальника, мне наплевать!
Она поцеловала любимого и отошла в сторону. Он встал, еле держась на ногах, потоптался по собственной курточке, валяющейся на земле, не особо понимая, куда ему надо идти.
- Солнышко, иди сюда, иди ко мне,-  ласково позвала она. Он с трудом одел курточку, поднятую с земли, и подошел к ней.
- Иди на остановку,- сказала она, и , взяв его под руку, повела на лавочку.
Через какое-то время из находящейся по соседству часовни выглянула женщина.
- Где Граждане России то?- спросила она с улыбкой.
Хозяин ларька посмотрел на них издали.
- Вон они сидят,- показал он рукой и ушел к себе.
-А что про них все спрашивают? - поинтересовалась проходящая мимо женщина.
-Скандалят.
- Глупые они,- покачала головой женщина.
Граждане России сидели на остановке. Она держала завернутый в целлофан батон хлеба и грызла ногти. А он продолжал шататься по остановке, клянча у прохожих мелочь.


                *************


Он ходил от одного к другому на остановке, просил мелочь и покурить. Тут неожиданно возлюбленная разозлилась на него.
- Иди ты, понял? Заткнись, понял?- она схватила его за шкирку и оттащила от края дороги. Он почему то пытался вырваться.
Хотя, нет, кричала она не на любимого, а на прилично одетого мужчину.
-Понял?.. Понял?..- повторяла она.
И тут все-таки любимому удалось вырваться из ее цепких рук. Он выскочил на проезжую часть на самую середину дороги. Спустил брюки и остался стоять с голым задом. Ни чуть не стесняясь прохожих.
Стоящий на остановке мужчина отвернул маленького сына от этого зрелища.
Проезжающему мимо водителю иномарки это не понравилось еще больше. Он остановился, вышел из машины   и оттолкнул Гражданина России, отвесив ему в вдогонку пинка, что-то злобно пробурчал и уехал.
Ей , конечно, стало жалко любимого, но с лавочки она не вставала, а ждала его. Он от толчка плюхнулся на бордюр дороги, не успев надеть штаны, и так и остался там сидеть какое-то время.

Немного придя в себя, он подтянул штаны окровавленной рукой, которую свез, когда падал на  бордюр, и пошел к любимой на лавочку.
Кто-то вызвал полицию. Он показывал свою окровавленную руку, но полицейские не обратили на это внимания. Они подхватили его под руки и повели к машине.
- Не имеете права!- кричала она, побежав за ними.
-Мы то как раз и имеем!- услышала она в ответ. Полицейские затолкали его в машину.
Она подобрала с земли монетки, выпавшие у него из кармана.
- Домой!- крикнула она и погрозила ему пальцем через стекло машины,- Домой, слышишь?
Обхватив батон хлеба двумя руками, она понуро побрела на лавочку. С отчаяния начала что-то искать в стоящей рядом урне.
Подобрав с земли окурок, закурила. А ведь он уехал голодный! Да еще и побить его там могут!  Она выкинула смятый фильтр, легла на лавочку вниз лицом и заревела навзрыд.


                **************


А знаете поговорку - что не делается, всё к лучшему?  И этот день нам не прошел даром. Моего любимого, конечно, побили, но к утру выпустили. Он, оказывается там встретил своего старого знакомого, который помог нам.
Мы сейчас едем в поезде куда-то на край света. Название этого населенного пункта я все никак не могу запомнить. Знаю только, что ехать придется несколько дней. Ну и ладно!
Мир не без добрых людей, оказывается!
Мой любимый едет на работу куда-то в другой конец страны. А я, естественно с ним ( на счет меня, кстати, с трудом договорились, но он отказывался  без меня ехать).
Что за работа, я даже не интересовалась особо, главное, что мы вместе. И мы сможем вырваться из мрачной действительности, которую никак не хотели принимать.
У нас огромная страна! За окном мелькают осенние леса и поля. Уже начинаются дожди и косыми нитями бьют по стеклу. Мы едем куда-то. Но я думаю, там хуже точно не будет. Сказали, нам и комнату там какую-то дадут. Ведь мы же  Граждане России!


Рецензии