Страница 29. Не вышло из меня спортсмена

                В 1981 году я участвовала в соревнованиях по автомногоборью в городе Калуга. В памяти остались лишь отдельные эпизоды. Заняв у себя в таксопарке первое место среди женщин на экзамене по фигурному вождению и решению билетов по ПДД, а затем, приняв участие в каком то городском забеге на два или три километра в одном строю с кандидатами в мастера спорта, на всю жизнь запомнилось, как это выглядело. Я отстала от всех на первых же метрах дистанции, а где то на пол пути первого круга меня уже начали обходить бегущие второй круг. Но сойти с дистанции мне не позволили, т.к. это было важным условием дальнейшего участия в соревновании. Мой спрот. инструктор и её подруга, обе мастера спорта, взяв меня за руки дотащили до финиша, где нас уже никто не ждал. Но в Калугу меня отправили и там я показала слабый результат по всем дисциплинам кроме вождения.
                Спортсмена из меня не вышло, как в первый, так и во второй раз. В таксопарке была сильная команда, занимающая постоянно призовые места на авторалли. Моя романтическая натура не давала мне покоя, представляя себя в качестве штурмана спортивного экипажа и я периодически "закидывала удочку", что хочу этим заниматься. Наш тренер, Мастер спорта СССР, Васильев Владимир Иванович присматривался ко мне, а потом вдруг объявил, что отправил в Москву запрос о включении нас в команду с ещё одним водителем. Я обалдела от этой новости, до конца не понимая и не представляя себя в этой роли. А душа ликовала! В скором времени команда собралась в Сочи, это было лето 1983 года. Меня взяли ознакомиться, попробовать себя на трассе во время тренировок, почувствовать нерв борьбы и напряжения.  Но я оказалась слишком слабой. Наблюдая со стороны и слыша, что перевернулся экипаж из какого то города, я так и не решилась выйти на трассу с тренером. Он каждый день напоминал мне, что я должна поехать на ночную тренировку, пройти допы где на максимальной скорости проходят спецучастки. А мне стало страшно, вдруг вспомнив, что я ещё молодая и красивая, и хочу жить. Мы начали с ним ругаться, жили в одном кемпинге. Он  периодически подкатывал ко мне, мол пусти погреться под бочок и раздражённый однажды бросил:
-Ты не баба - ты говно!-
          Видя, что от меня толку ноль и спортсмен из меня никакой, постепенно отстал. Я ходила на море купаться, загорать. Каталась днём на машине по Сочи, этого  он мне не запрещал, общалась с нашими парнями и познакомилась со спортсменами из других городов. Вечером я впервые увидела фонтан с цветомузыкой и прокатилась на атракционе, как в центрифуге после которой меня вывернуло наизнанку. А ещё, чтоб хлеб есть не даром, взяла на себя обязанность стирать вещи наших парней. Жили мы в кемпингах, где прямо на улице стояли в ряд раковины, а рядом в тазах можно было постирать бельё. Иногда парни накидают столько футболок и спортивных штанов, что думаешь, зачем напросилась, но понимала, что надо о них позаботиться. В одном из уличных магазинчиков я купила "ковёр". Это был кусок белого плотного утеплителя на который краской, в виде штампа, нанесён узор. Стоил он дёшево, а у нас такого не было и я была счастлива, что приобрела ковёр. Он провисел у меня над кроватью несколько лет. На соревнованиях наша команда снова заняла призовое место: второе или первое не помню.
               Домой возвращались тем же путём, на машинах до Краснодара, а там машины погрузили в автопоезд, у нас был свой МАЗ с двухэтажной платформой, а сами до Москвы на самолёте, от Москвы на электричке.
               Прошло не много времени и Владимир Иванович вновь стал относиться ко мне хорошо, простив меня - "блудную дочь" и теперь нас связывала своя история отношений над которой мы периодически шутили. Но, к сожалению, наш тренер, который жил, и горел, и полностью отдавал себя спорту, воспитав прекрасную команду, вскоре умер.
                Светлая память замечательному человеку! Недавно ребята выставили фотографию встречи на его могиле. Все они его воспитанники, почти все Мастера спорта, немного постаревшие, пострадавшие в спортивных сражениях, как Сергей Белов, что сидит в инвалидной коляске от последствий травмы, полученной при неудачном приземлении на трамплине, а ведь он неоднократно был первым! Ребята, я преклоняюсь перед Вами! 


Рецензии