Недосказанность

Владимир Илларионович Иванов и сам не понимал как это получается, но в его жизни цикличность играла ключевую роль. Еще совсем молодым вышибалой, в одном из самых престижных ресторанов города, влюбился в дочку хозяина. Брак был счастливым вплоть до рождения второго ребенка. С появлением второго мальчика из семьи, вдруг ушла теплота и доверие. Отношения с женой пошли на пере косяк, но нельзя сказать, что закончились плохо. Жена с детьми уехала в Америку, там вышла замуж и живет вполне в достатке и счастливо.
Владимир, вдруг обратил внимание на окружающую его красоту, на короткие юбки и удачные декольте. Вторая жена встретила Иванова на пляже. Он увлекался штангой, гантелями, турником и очень любил прогуливаться по пляжу, щеголяя красивой фигурой.
Девушки были в восторге, Илларионович ликовал. На гребне восторга он пригласил самую красивую, с его точки зрения, почти русалку, в спутницы жизни.
Идиллия длилась вплоть до рождения второго ребенка. Второй мальчик  стал камнем преткновения так же, как и первый второй мальчик. Опять разлад, опять ссоры и опять не плохой конец очередной семьи.
Вторая жена Иванова, понятное дело, уехала подальше из России, вышла замуж и затерялась на просторах Евросоюза.
Была и третья попытка, понятный алгоритм событий сделал свое дело. Гигант деторождения не подвел, как обычно. Ходят правда слухи о мальчике и девочке, но это не меняет структуру.
Совершив только часть из возможных подвигов, наш местный Геракл, от женских прелестей. Посещал регулярно спортзал, бассейн, театры и кино. Но тут произошло непонятное.
Утром, в субботу, мобильник мелодично позвал к себе Володю. Приятный женский голосок затараторил:
-Я, Ира, ты меня не помнишь, скорее всего, но мы встречались. Давно, сразу после школы, но у меня нет к тебе претензий, у меня есть от тебя дочь. Она уже большая, скоро шестнадцать. И все нормально было, и я бы никогда бы тебе не позвонила, но я просто ума не приложу, что делать.
Разговор длился еще долго, но суть была такова, анорексия.
Иванов очень ярко помнил этот быстротечный, бескомпромисный, первый роман. О дочери он ничего не знал, до звонка Ирины. И вот на тебе.Владимир Илларионович быстро собрался и отправился по адресу, который назвала первая любовь.По дороге купил цветы, торт и коробку конфет.
Дверь открыла очень красивая, элегантная женщина, Владимир не узнал Ирину, а рядом со знакомой незнакомкой стояла, покачиваясь от сквозняка в открытую дверь, Таня. Результат бестолковой страсти.
Вернувшись домой, Иванов позвонил другу, попросив его приехать, выпил рюмку водки и стал ждать.
Этот друг примечательная личность, все кто знал его, называли колдуном. Когда-то давно он то-ли закончил, то-ли бросил институт и занялся не научными знаниями. Постоянно что-то расшифровывал, эксперементировал, культивировал древние методики на современный лад. К так называемому колдуну, обращались в трудных или необычных случаях.
А случай был скорее обычный. Жила семья из двух человек. Мама и дочь. Мама Ира родила Таню по глупости, но оказалось для себя. По-началу ребенок задевал мало какие струнки. Просто было жалко, это крохотное создание, беспомощное и глупое, а еще больше было жалко себя.
А время шло, рос и беспокойный маленький комочек и все больше становилось чувство привязанности. Как почка, от потеплевшего солнца, набухая вдруг прорывается листочками к теплу, так и любовь заявила свои права.
Они стали подругами, мама и дочь. Тайн практически не было, так два три темных уголочка. Они никогда не бедствовали, а тут Ирине предложили поработать гидом и переводчиком с делегацией из Германии.
Молодая женщина неожиданно увидела в глазах остолбенелого немца восторг и обожание. Ира поняла, что в мире есть не только любовь к детям. Она и Гельмут( так звали немца) тайно встречались, он прилетал к ней уже без всякой делегации. Договорились жить у него, Таню он был готов удочерить.
Но потенциальная дочь, брошенная, по ее мнению, на произвол судьбы, превратилась в желчную и хитрую девчушку. Татьяна обвинила мать в предательстве, замкнулась в себе. Перестала говорить и почти ничего не ела. Уговоры, скандалы закончились лечебницей, но все усилия в конце концов привели к одному. Окружающий мир стал для Тани местом войны, кругом враги, которых надо уничтожать, но так как сил на лобовую атаку не хватит, значит необходимо стать еще хитрее. Надо со всем соглашаться, но делать по своему. Обманывать всех и во всем. И может быть, этот мир поймет когда- нибудь, какая она хорошая, как страдает, не подавая вид. Еда сделалась для нее основным инструментом битвы.
Иванов и колдун просидели до утра, прикидывая и так и эдак. Вернее колдун( кстати его звали Александр) прикидывал. Когда на улице стало сереть, он вдруг вскочил, добежал и уселся в пустую ванну, крикнул "Эврика", вылез и заговорил, не сводя голубых глаз с Володи.
-Все просто, даже очень просто. Поначалу я подумывал о древней магии, как у Фрезера в "Золотой ветви", подобное подобным, гомеопатическая магия или имитативная, тоже подошла бы. Потом вспомнил Бейтсона с его отношениями, конгруэнтными и симметричными. Представь, закодировать мать, что-бы она донесла и передала код дочери, не понимая, что к чему. А дочь твою предупредить, да и согласие у нее спросить, хочет она или нет, без согласия ничего делать нельзя, это абсолютное табу. К стати, предупреждение, при предварительном согласии, только усилит эффект. Представь как было бы красиво и благородно. Как у древнеславянского князя, "Иду на вы". Володя потряс головой, а колдун продолжил:
- Но потом я понял, все проще, на поверхности лежит. Твою дочь предали, причем самый близкий и любимый человек. Результат отрицательный, все кругом в темном цвете, что ни делай, это будет работать на отрицание. А если ей показать, что в результате предательства можно получить массу положительного. Узнать, что мир прекрасен, неожиданно прекрасен. И если не предательство, то и не узнаешь его во всей красе. Ты знаешь такого человека? Спросил Александр. Володя отрицательно покачал головой,
-Нет.
Колдун воспрянул духом:
- Вот, истино Российский человек, всех победит, все его обведут вокруг пальца, а в результате сидит счастлив и празднует победу.
Пауза была выдержана в лучших традициях театральных школ. Затем Александр упер палец в грудь собеседника.
-Ты, ты то человек, которого обманули, а он даже не знал об этом, был счастлив в своем неведении. Тебя бросили на пике любви, даже не поставив в известность о твоем ребенке. Тебя походя лишили отцовства, ты жил не ведая о предательстве, а когда узнал. О. Сколько ты приобрел, взрослую дочь. А предатель, он считает тебя почти самым великим человеком, так как обратился за помощью, когда другие возможности исчерпаны. Это как надо верить в человека, что бы не видя и не слыша его, быть уверенным в его могуществе. Короче, лекарство это ты.
-А что делать то? Ошарашено спросил Илларионович.
-Да просто расскажи о себе. Расскажи бедной, брошенной дочери о том, как любит ее счастливый, преданный отец.
Прошел год. Где болтался колдун, непонятно. Как-то вечером он неожиданно позвонил в дом Иванова. И прямо с порога спросил.
-Ну, как дела?
Володя молча показал картинку на телефоне. Стройная молоденькая немка, кокетливо улыбалась. И подпись по русски:
-Спасибо папа.
Александр усмехнулся и убежал по своим делам. А Владимир закрывая  дверь чувствовал себя счастливым и немного что-то недопонявшим.


Рецензии