Выходной день

                Выходной день.

     В кои-то веки выдался у меня выходной день. Он как бы выходной, но намедни
звонил работодатель и просил заглянуть на минутку. Нужно было порешать кое-какие
вопросы по поводу предстоящего сезона и кое-чего поделать, пока сезон не начался.

     Утром выходного дня работодатель отворил мне калитку своего дома и окинул
меня молниеносным, но внимательным взглядом.

    "Ты при параде нынче? Решил отдохнуть?"

    "Да! - воскликнул я, - я измочален до не могу! Выходной нужен позарез!"

     В течении десяти-пятнадцати минут всё было решено, планы были намечены,
осталось только претворить их в жизнь и я спокойно направился к дому. Решил
пройтись пешком, погода благоприятствовала прогулке. Вот тут-то и поджидал меня
сюрприз, который в общем-то мелочь, но тем не менее заслуживает внимания, иначе
я никак бы не взялся за перо.

     Когда до дома мне идти оставалось метров триста, позади раздался свист. Он
был очень негромким и я не обратил на него внимания. Но потом я услышал топот
бегущих ног и вскоре со мной поравнялся мальчуган, за спиной которого был ранец.
Взглянув на него, я сразу подумал:-"Вот он, самый настоящий Гаврош, хоть и одет
очень опрятно."

     В голове моей молнией мелькнула мысль о Великом Гюго и об Соборе Парижской
Богоматери, который дотла сгорел накануне. Защемило сердце и мне пришлось не
только наморщить лоб, но и согнать со своего лица страдальческую гримасу, которая
непроизвольно исказила все мои старческие морщины. Скорбь владеет в эти дни всем
Миром и я - не исключение...

     Голос мальчугана мгновенно отвлёк меня от направления, по которому потекли
мои мысли и передо мной тут-же возникло нечто, похожее на дилемму. Мои заплесневевшие
мозги лихорадочно заработали, решая вопрос - как быть и как бы не ошибиться?

    "Дядя, дайте мне пожалуйста двадцать рублей."

    "Ыыыыыыы..." - застонали мои мозги и я решил затеять диалог.

    "Молодой человек, - вежливо сказал я ему, - а почему Вы решили, что у меня
есть эти самые двадцать рублей? Что, если я скажу Вам - у меня нет ни копейки?"

    "Когда Вы проходили мимо меня, не обратив на меня никакого внимания, я слышал
звон монет в Вашем кармане, поэтому я точно знаю, двадцать рублей у Вас непременно
есть."

   

    

   

    


Рецензии