В жизни всегда есть место подвигу

«Не бойся врага,
Самое большее, что он может сделать,
Это – убить тебя.
Не бойся друга,
Самое большее, что он может сделать,
Это –предать тебя.
Бойся равнодушных.
Ибо это с их молчаливого согласия
Происходят на земле предательства и убийства»
Бруно Ясенский «Заговор равнодушных»

             Была середина августа. Все вокруг цвело ярким и насыщенным цветом, птицы оглушительно пели, цветы, приподняв свои разноцветные головки, тянулись к солнцу, трава роскошным зеленым ковром покрывала землю,и надо всем этим великолепием ярко светило, согревая все своим божественным теплом, огромное золотое солнце. Воздух был наполнен запахами цветов и трав, и, глядя на эту чудную картину, вдыхая этот ароматный, ни с чем не сравнимый воздух, я испытывал легкое головокружение, как от бокала легкого игристого вина. В такой день так хотелось жить! Жить и чувствовать себя счастливым.
             В этот прекрасный день я  ехал по лесу на мотоцикле и внимательно глядел по сторонам, высматривая росшие на полянах грибы.
             Вдруг я услышал крик: «Помогите!" Кричала женщина. Я поехал на этот крик и увидел такую картину: отчаянно сопротивляющаяся девушка боролась со здоровенным рослым парнем,одетым в летную форму. Я заглушил свой мотоцикл и бросился на помощь.
            Ногой я нанес ему мощный удар  в челюсть и опрокинул его на землю. Парень ретировался. Девушка стояла,  тяжело дыша и прикрывая руками разорванное на груди платье. Была она совсем еще юная, почти девчонка,слезы текли по ее смазливому личику, но она не вытирала их, пытаясь унять крупную дрожь, сотрясавшую все ее худенькое тело.
             Я устало присел на пригорок. Вытащил сигарету. Закурил. «Кто он?»
              «Я… не знаю…»,- растерянно ответила девушка, а потом вдруг заторопилась: «Я познакомилась с ними вчера. Они пригласили меня покататься. Я просто хотела прокатиться на мотоцикле. Я не думала…»
              «Так он был не один?»
              И словно в подтверждение ее слов я увидел, как на опушку медленно
выезжает мотоцикл «Урал», в котором сидело трое парней, с одним из которых я уже был знаком. Он сидел в коляске с распухшей щекой. Видимо, я сломал ему челюсть. Все они были одеты в летную форму.
             «Скорее»,- крикнул я, бросаясь к мотоциклу. Девчонка легко запрыг-
нула  на заднее сиденье. Я сорвался с места и полетел, выжимая максимальную скорость. Но не так-то просто было спастись от них. Они настигли нас и,не сбавляя скорости, проехали прямо по мотоциклу, раздавив его в лепешку.Я успел откатиться в сторону, а, когда поднялся, увидел, что девчонка тоже цела. «Они только что пытались нас убить!» От этой мысли мне стало не по себе. Я присел, пытаясь собраться с мыслями. «Они не дадут нам уйти, это уже ясно. Что делать? Бросить эту девку и бежать?» Я подошел и осмотрел мотоцикл. Он был безнадежно испорчен. Все. Приехали. Я перевел взгляд на девчонку. Она стояла, отупело глядя перед собой, и, видимо, плохо соображала, что происходит. «Поздно. Они сейчас снова приедут». Ждать пришлось недолго. «Урал», описав круг, снова выехал на опушку и остановился невдалеке. Парни выломали колья и двинулись наперевес. Девчонка отчаянно закричала и бросилась бежать. «Нет, я не буду убегать от них, как заяц. Я буду драться. К тому же и выбора нет». Я подошел к дереву и выломал себе кол.
«Один против троих. Шансов уцелеть мало. А как не хочется умирать! Что ж,по крайней мере, если суждено, то умру, как мужчина».
                Я взял кол в правую руку и встал, расставив для упора ноги.
                Они приближались. 

***
               Я бежала не разбирая дороги. Я испытывала один только животный
ужас. Я убежала, оставив своего  спасителя одного, одного против троих.Но чем я могла помочь ему? Они просто убили бы нас обоих. А так я, может,еще смогу спасти его. Нужно бежать к трассе, а там остановить какую-нибудь машину и вернуться. Они убегут, увидев машину, я уверена. Такие подонки смелые, только когда их много.
               Вот, наконец, и трасса. Я остановилась, переводя дух. «Сейчас я
остановлю машину и спасу его. Главное – успеть». Я выбежала на трассу и подняла руку, останавливая машины. Я наивно думала, что первый же водитель бросится спасать незнакомого ему парня, но как я ошибалась! Первый водитель, которого я остановила, просто рассмеялся мне в лицо: «Ты хочешь, чтобы и меня убили? Нет, дорогая, я жить хочу!» И сколько я ни просила, сколько ни умоляла этих людей помочь, я все время натыкалась на стену равнодушия и безразличия. Все они были озабочены лишь своими проблемами, и никто не хотел помочь. Никто.
              Внезапно я увидела, как на трассу выезжает «Урал». Я застыла от ужаса, а потом бросилась бежать навстречу ехавшему по трассе грузовику. Я бежала, а сзади меня настигал «Урал». Машина не останавливалась и не сбавляла скорости. Я бежала изо всех сил, не думая, что могу попасть под колеса;уж лучше погибнуть под колесами грузовика, чем попасть в руки этих подонков. Дух замирал от одной мысли, что они со мной сделают, если схватят.
            Машина затормозила буквально в двух метрах от меня. Я подбежала и буквально влетела на сиденье, краем глаза успев заметить, что «Урал» проехал мимо. Я была спасена!
             Потом я попросила водителя поехать со мной на место происшествия,
но ничего мы там не обнаружили; только раздавленное сидение от мотоцикла валялось
на земле. Мы долго кружили на машине вокруг этого пятачка, выискивая следы того парня с мотоциклом, но ничего так и не нашли.
             Потом я попросила отвезти меня в милицию, написала там заявление.
Толстый дежурный, выслушав мой сбивчивый рассказ, сказал, пошло ухмыляясь: «Хорошая баба, если из-за нее мужики дерутся». Потом я была на экспертизе, подтвердившей, что на меня было сделано нападение, и добилась, что открыли уголовное дело. Я узнала, что парней тех нашли, что они работали на местном аэродроме и что отец одного из них – большой начальник. А потом этот самый папаша заявился ко мне, предлагал тысячу рублей(десять моих месячных зарплат) за то, чтобы я забрала заявление, но я послала его подальше, и он ушел, грязно выругав меня напоследок. Следователь тоже вел себя подозрительно, обвиняя меня во всех грехах и утверждая, что это я спровоцировала их, и, следовательно, это я во всем виновата, из чего я сделала вывод, что его, по всей видимости, подкупили. Под конец он сказал,чтобы я шла домой и что меня, когда нужно будет, вызовут на суд. А когда я,год спустя, так и не дождавшись вызова в суд, пришла в милицию, оказалось,что моего заявления нет, и такого происшествия просто-напросто никогда не было.
            Я не знаю имени того парня, что спас меня. Как не знаю, погиб он или нет. Но я буду вечно благодарна ему за его подвиг. Он был лучшим из людей,
которых я встречала. Я сделала все, что могла, чтобы помочь ему или хотя бы отомстить за него, но мир, в котором все продается и покупается, остался
глух ко мне. И, если он погиб тогда, погиб, защищая меня, пусть его светлая
душа пребудет в лучшем мире, лучшем, чем наш, жестокий и продажный мир.

2012 г.


Рецензии