Шкура неубитого олигарха

Шкура неубитого олигарха.

Едет брокер на Тойоте,
Бизнесмен на форде,
Эх, догнать бы на трамвае,
Надавать по морде.
(Народная частушка)

Последнее время всё чаще слышу предложения из народа раскулачить олигархов и разделать их на шашлыки.

Мысль здравая. Жри ананасы, рябчиков жуй! Но всё же решил проявить осторожность и прикинуть, сколько можно выручить за шкурку, снятую с олигарха. Не то, чтобы мне их жаль, просто хотелось бы прикинуть грядущий доход. Стоит ли эта овчинка выделки?

Итак, возьмём на виртуальную живодёрню абстрактного олигарха Пупкина.

Допустим, на Пупкина ишачат в поте лица миллион россиян.

 Допустим, у Пупкина имеется особняк 1 000 кв. метров, пара фешенебельных яхт, общим водоизмещением 3 000 тонн, двадцать любовниц, у каждой по сто карат брюликов, по двадцать собольих шуб, по одному Бэнтли, стоимостью 10 млн. руб. и по коттеджу 300 кв. м. каждый.

Кроме того, Пупкин является владельцем заводов, газет, пароходов. А денег у него вообще до хрена.

Портрет получается довольно омерзительным. У нас на районе таких не любят.

Итак, приступим к свежеванию.

Первым делом поделим особняк олигарха и коттеджи двадцати любовниц на миллион пролетариев. 1000 кв метров особняк, плюс 20 коттеджей по 300 кв. метров каждый, итого 7 000 кв. метров жилплощади. Делим на один миллион пролетариев. Итого 7 000 : 1 000 000 = 0.007 кв метра. Именно такую  прибавку жилплощади получит каждый из миллиона эксплуатируемых Пупкиным пролетариев.

0.007 кв метра, это 70 кв. сантиметров. Этакий прямоугольник размером 7 см х10 см. Чтобы поставить одну ногу требуется площадь 10 х 30 см (300 кв. см) в четыре раза больше, чем площадь, полученная в наследство от расфасованного олигарха и его двадцати любовниц.

В общем, ногу на это место не поставишь. И руку не поставишь. Фикус, тем более. Кошачья миска тоже не войдёт.

Что ещё?

Ах, да! Забыл. Эти семьдесят квадратных сантиметра пола в квартире пролетария будут отделаны паркетом из испанского дуба.

Теперь поделим шубы. 20 х 20 = 400. Четыреста собольих шуб. Пролетарок у нас пятьсот тысяч. Из них половина не подходят для шуб по возрасту. Одним ещё рано флиртовать, другим уже о душе пора подумать. Итого осталось 250 000 пролетарок, претендующих на 400 собольих шуб. 400 : 250 000 = 0.0016 шубы на одну пролетарку фертильного возраста. Или  одна шуба на 625 пролетарок.

Если носить по одному дню, то, один раз в два года пролетарка смогла бы надевать такую шубу на один день. Впрочем, если представить, на что будет похожа эта шуба после двух лет носки 625 пролетарками, тогда пришлось бы заявить данную статью как жанр ужасов.

Идём дальше.

Делим яхты. 3 000 тонн водоизмещения делим на 1 000 000 пролетариев. Получаем 3 тонны на 1000 человек. Или 3 кг. водоизмещения на одного пролетария. Это примерно две полуторалитровых пустых пластиковых бутылки на брата. Ловить рыбу с такой крошечной лодки, смогла бы только кошка, если она весит не более трёх килограмм. Человека, даже новорожденного, такая лодочка не выдержит. Но зато можно будет весной кораблики по ручьям пускать.

Теперь делим главное – деньги, которых до хрена. Но тут возникает маленькая заминка. Дело в том, что деньги, это фантики – цветные бумажки. Они, сами по себе ничего не стоят. Основная ценность этих бумажек заключается в том, что на них можно купить колбасы.

Колбаса – цель. Деньги лишь средство. Деньги это бумажки, за которые дают колбасу. А если колбасы нет, то и деньги нахрен не нужны. Куда бы их засунуть?

Колбасы у нас ровно столько, сколько произвели мясо-комбинаты. Ни одной колбасной молекулы у нас не прибавится от раскулачивания олигарха Пупкина.

Теперь мы раздали деньги Пупкина пролетариату. По тележке на брата. Пролетариат пришёл в магазин за колбасой.

Что станет с ценами на колбасу?

Вариант 1. – Свободный рынок.
Обычно, в условиях свободного ценообразования, увеличение спроса ведёт к повышению цен. Поскольку реальной колбасы в холодильниках магазинов не прибавилось, то и в желудках пролетариата, колбасы не прибавится. Просто они передадут деньги, отнятые у Пупкина владельцам колбасных лавок. За ту же самую колбасу просто больше заплатят. И всё. Ни одного дополнительного витамина не съедят.

Но рынок не обязательно должен быть свободным. Рассмотрим альтернативные варианты. Их два:

Вариант  2. – Фиксированные государственные НИЗКИЕ цены на колбасу.

Вообразите себе. Толпа пролетариев, с тележками, полными бабла, пришла в колбасный магазин. За спиной у каждого приказчика стоит чекист с маузером. При попытке приказчика поднять цену, делает предупредительный выстрел приказчику в голову.

Чего будет?

А вот чего…

Приказчики продадут всю колбасу по низким ценам. Те пролетарии, которые успели первыми занять очередь, действительно купят очень много колбасы и обожрутся.

Но остальным колбасы элементароно не хватит.

Я не виноват. Что вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Это всё Лавуазье с Ломоносовым. Это они открыли свой гнусный закон сохранения материи. И по этому несправедливому закону выходит, что если первая волна пролетариев сожрёт всю колбасу, то вторая волна таких же пролетариев будет сосать лапу.

Кто жил в СССР, тот эту хохмочку ещё хорошо помнит.

Закон суров, но это закон. Придётся второй волне пролетариев подохнуть с голоду. А не хотелось бы.

Что делать?

А вот на этот случай, у меня запасён третий вариант!

Вариант 3. Фиксированные низкие цены с нормированным распределением.

Нормированное распределение, это распределение по продовольственным карточкам, (или по талонам) Если кому-то станет легче от смены названий.

Тогда колбасы всем хватит, и цены будут низкие. Но купить можно будет строго по норме. То есть, пролетариат съест ровно столько же колбасы, сколько в первом варианте, только мороки с печатаньем карточек прибавится. Потом, учёт, контрольные комиссии. Надо же проверить, не продали ли продавцы кому лишний кусок мимо талонов.

И вот бляха-муха. Как бы мы с разноцветными бумажками ни играли, как бы мы их друг другу ни передавали, всё равно не получается съесть колбасы больше, чем её произвели…

Жаль…

Наиболее продвинутые экономисты мне возразят, что мол, колбасу можно закупить за границей. Деньги-то есть!

Можно закупить. Но не за фантики. Сначала надо произвести какой-либо реальный продукт, например, нефть, продать её за валюту, и вот тогда закупать. (Если санкции позволят). То есть вопрос опять же упирается в производство.

А может, скушать миллионерские пайки Пупкина и его двадцати любовниц?

Колбасы в этом пайке нет. Там есть мраморная говядина, красная и чёрная икра, крабы, осетрина, устрицы и пресловутые рябчики с ананасами.

Поскольку брюхо у Пупкина и его любовниц было не безразмерным, получается по грубой прикидке, 1.5 кг. деликатесов на одну буржуйскую морду в день. Двадцать одна морда умножить на полтора кг. Итого, 31.5 кг деликатесов в день.

Делим на 1 миллион пролетариев. 31.5 : 1 000 000 = 0.0000315 кг деликатесов на одно одухотворённое пролетарское лицо. А в граммах это будет 0.0315. Грубо говоря, 31.5 миллиграммов деликатесов на один рот. Видели таблетку аспирина? Так вот, в ней 500 миллиграммов. Доза деликатесов, приходящаяся на одного пролетария, будет в пятнадцать раз меньше, чем эта таблетка.

У кого бедно с фантазией, разломите таблетку аспирина на пятнадцать частей и посмотрите, какая это кроха. Всё это застрянет у пролетария между зубов. Застряло бы и больше, да где его взять?

Теперь поделим автомобили. Десять автомобилей самого олигарха и двадцать авто его любовниц. Итого, тридцать. 30 : 1 000 000 = 0.00003. (Три стотысячных) Это примерно один автомобиль на 30 тысяч пролетариев. Можно кататься по-очереди один день в девять лет.

Если конечно этот автомобиль протянет девять лет в мозолистых руках тридцати тысяч пролетариев...

Что там ещё осталось неподеленного?

Ах, да! Заводы, газеты, пароходы! Были заводы частными, станут общими. Ой, где-то мы уже этот эксперимент проходили… Какое-то дежавю тревожит моё сознание. Помнится, всё это уже было. Тот век назывался веком дефицитов. Многих товаров просто не было. А качество остальных товаров было, мягко говоря... Ну, ладно, воздержусь от матерных слов. Жене обещал.

Господа, а может, не стоит второй раз на те же грабли?

Может, просто заработать сто двадцать тысяч рублей на круиз вокруг Японии, да покушать нормальных устриц, на открытой палубе с видом на Фудзи?

Ребята, это ведь не так трудно. Ну, из какого места должны расти руки у мужика, чтобы он не мог ста двадцати тысяч заработать?

Нет, я не считаю наш нынешний строй совершенным. Надо работать над его развитием. Надо делать его более гуманным, справедливым, счастливым. Но желательно применять при этом головной мозг…


Рецензии
Да уж, не богацько, как говорил один мой сослуживец... Пупкина вроде трогать не можно... Он же какой-никакой, а кормилец, растудыть его в качель через коромысло, как снова говаривал один мой старший родственник.
А можа так: Пупкина не раскулачивать по-пролетарски, а просто обрезать ему "вымя", как опять же говорил некто Ося Бендер, большой любитель его пощупать у некоторых буржуев? По модели треклятых скандинавов, а?..
Я в недоумении...
с улыбкой

Владимир Радимиров   29.04.2024 10:01     Заявить о нарушении
Это я в пылу полемики с левыми.
От левых-то я ушёл, а к правым не пришёл.

Михаил Сидорович   29.04.2024 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.