Узнай меня Глава 5

15 день девятого месяца Листеня.

Тайный кабинет постепенно наполнялся лордами. Шесть кресел из девяти были уже заняты. Эндвид задумчиво потирал так и не побритые щеки, рассеянно осматривая наизусть изученные стены небольшого овального зала.
«Вон под тем флагом щербина от брошенного в ярости серебряного кубка. А за третьим от входа светильником, в тайничке, заначка чалопуки*».
Светильники на стенах имитировали раковины морских рапанов и мягко сияли красноватым светом, создавая атмосферу загадочности. Освещался лишь круглый стол посередине, а сводчатый потолок тонул во мраке.
Между «рапанами», колыхаясь от магического сквозняка, висели девять знамен — девять гербов правящих Домов семей Айданара.
Провинция Маре;н – Дом Ильнери;дов. Желтый игольчатый Мурекс на голубом фоне с волновым орнаментом по краям.
Провинция Мер-Даг – Дом Алларадов. Синий фон и Белая Каравелла на гребне волны с парящим над ней Буревестником.
Провинция Што;рмбор – Дом Эльдрис. Фиолетово-черная рыба Парусник на светло-голубом фоне.
Провинция Мервуд – Дом Этельгри;. Белка с шишкой в лапах на еловой ветви.
Провинция Озерный Лес (Лейфор) – Дом Рейорен. Голубой круг на зеленом фоне с деревом в центре.
Провинция Бейф – Дом Силвин. Оранжевый лист на фоне березовой коры.
Провинция Редхолм – Дом Энклада. Черный Волк на вершине горы. Синий фон и белые звезды изображающие ночное небо.
Провинция Гренфелт – Дом Пелара. Колосья пшеницы на голубом фоне.
Провинция Берфур — Дом Нуальда. Беркут на вершине сосны.
Эндвид потянулся и осмотрел зал. Все были в сборе и тихо переговариваясь с соседями, потягивали из кубков лучшее в Айданаре синее вино, именно для этого случая извлеченное из подвалов дворца.
Лишь одно место пока осталось не занятым — место правителя Озерного Леса.
— Ну что ж, будем начинать? – спросил Эндвид, оглядывая присутствующих.
В зале воцарилась полнейшая тишина, нарушаемая лишь гудением энергетического пламени в горелках да шорохом ткани гобеленов, трущихся о каменные стены от сквозняка.
Семь пар глаз воззрились на верховного лорда в ожидании того, что он им скажет.
Неожиданно полог магической завесы дрогнул и в кабинет вошел еще один гость. Офлейф Эльгрим регент Озерного Леса.
— Простите, меня задержали неотложные дела – поклонился он присутствующим.
— Проходи, Оф, мы только начали, ты ничего не пропустил, — Эндвид мысленно вздохнул. До последней минуты, надеялся, что он не появится.
Лорд Эльгрим занял последнее свободное кресло между Майрет из Мер-Дага и Отардом из Штормбора. Он тяжело дышал. Было заметно, что подъемы и спуски по секретным лестницам дались не легко его грузному телу. Промокнув испарину на лбу шелковым платочком, он сложил руки на животе и кивнул Эндвиду, что готов слушать.
Эндвид продолжил.
— Я созвал вас чтобы сказать, что мою дочь похитили.
За столом побежал вздох удивления и возмущения.
— Кто посмел это сделать? – ледяным голосом осведомилась правительница Марена из Дома Ильнеридов синеокая Уна-Фиори. Пшеничного цвета кудри возмущенно колыхнулись у высоких скул.
— Её обманом выманили из замка, и она не доехала до места назначения. Мы почти нагнали ее, но в лесу нарвались на группу дайнов-штурмовиков. Иэнель у них не обнаружили. Трупы серых вы можете сами увидеть, если захотите, координаты дам.
— Император Рахнард взял ответственность за это похищение?
— Мы отослали запрос, но пока в ответ услышали лишь молчание, — качнул головой Эндвид.
— Чем мы можем помочь? — подала голос еще одна правительница – золотоволосая Майрет, троюродная сестра Уны-Фиори, — Если дело в воинах, то в этом можешь на меня положиться.
Как и всякая женщина, она остро чувствовала горе родителя, потерявшего своё единственное дитя, и Эндвид ни на мгновение не сомневался в её поддержке.
Уна кивнула.
— Согласна и поддерживаю.
— Я тоже на твоей стороне, что бы ты там не задумал, — ухмыльнулся Кейран Этельгри из провинции Морвуд. Темноволосый обаятельный мужчина с открытой располагающей улыбкой. Когда-то дружили их отцы, и видимо дружба передалась по наследству, хоть Эндвид и был намного старше.
Эндвид грустно улыбнулся и вздохнул. Не хорошо было обманывать присутствующих, но другого выхода он не видел.
— Благодарю вас, и надеюсь, после моих слов вы не передумаете о своём решении.
Сестры переглянулись, но больше вопросов не задавали.
— Я позвал вас сюда не случайно. Этот зал надежно скрыт магией и ни одно слово, произнесенное здесь, не покинет этих стен. Если конечно вы сами не решитесь это сделать. В конце концов, малым лордам вы должны будете донести то, что я скажу, но только в том случае, если согласитесь.
Эндвид пристально осмотрел всех присутствующих, пытаясь нащупать взглядом тех, кто сможет его предать или уже предал. А предатель был. Он это чувствовал.
— Так вот…, — правитель нервно побарабанил пальцами по столу, было заметно, что он очень осторожно подбирает каждое слово, — Мне действительно понадобиться ваша поддержка. Но всё по порядку…
— Эндвид, извини, что перебиваю, но сразу предупрежу, чтобы ты не задумал в военном плане — на меня не рассчитывай, — подал голос Дальвейд из провинции Гренфелт, — У нас сейчас страда в самом разгаре. Провинция хоть и большая, но все бегут от границ, у нас каждый айн на счету — все на уборке урожая. А в свете обострения отношений с Дайонаром, все наши воины задействованы в охране фермеров. Ты знаешь, что это единственная наша возможность успеть в срок, да и вы все это понимаете, — он обвел взглядом собравшихся ища одобрения.
— Да, я в курсе. Если нужна помощь, то говори.
— Помощь пока не требуется, но и лишних рук нет. Естественно доступ к границе в районе Близнецов я гарантирую.
Эндвид кивнул и вновь задумался, подбирая слова.
— Да не томи уже! Нагнал страху, — фыркнул правитель Штормбора Отард.
Лысый как коленка здоровяк с постоянным прищуром синих, как море глаз и ироничной ухмылкой на губах. Красавцем его не назовёшь, но вот он открыл рот и женщины млеют от умиления, внимая низкому баритону.
Эндвид усмехнулся. Ну, что ж…
— В Дайонаре у нас появился союзник. У них зреет переворот и меня попросили о поддержке. Я считаю, что это единственный шанс положить конец кровопролитию и подписать мирный договор. И он будет таковым, что не коснется наших границ и наших интересов. Наоборот, я считаю, мы только выиграем, наладив контакт с дайнами.
Эндвид сделал паузу, внимательным взглядом изучая лордов-советников. В зале царила неприятная тишина.
— И в чём же мы выиграем, подписав мир с животными? – рыкнул с дальнего конца стола лорд Лайн Силвин правитель Бейфала, — Им нечего нам предложить, а нам нечего им дать кроме стали в брюхо. Сколько айнов полегло на полях сражений, сколько домов вырезано и до сих пор потери не восполнились. Ты сам пострадал, твоя дочь похищена, и ты говоришь нам о мире? Я не понимаю тебя Эндвид, этим союзом ты обесцениваешь все наши потери.
По залу пронесся гул одобрения.
— Я понимаю ваше негодование, но не считаете ли вы, что пора прекратить войну. Грэнфелт наполовину опустел. Доселе богатый плодородными землями край выжжен по границе, и никто не рискует там селиться. Луор пуст. Последний форт Руох еще держится за счет экономии и собственных полей. Но перебои с провизией там постоянны, воины - это не земледельцы, а фермеры не хотят жить на границе. Еще несколько вёсен и его начнут осваивать беглые дайны тайком перебираясь через горы в ничейные земли. А там смотришь наймутся батраками, отбирая работу у светлых айнов.
Лорд Дальвейд согласно кивнул.
— Мы физически не можем охватить такую территорию. Айны бегут в более благополучные провинции к тебе Рейнар – он посмотрел на правителя Берфура, — и к тебе Эндвид. А то и до Бейфала добираются.
— Считаю, угрозу нужно предотвратить, уничтожив ее изнутри, — продолжил Эндвид, на волне сочувствия лорду Дальвейду — Сейчас в Дайонаре возникла ситуация, когда власть императора Рахнарда пошатнулась. Народ угнетен и требует свобод. Но император словно не видит этого. Силой сгоняет новых даггеров* в сварму*, обещая им золотые горы и земли айнов, наши, то есть.
— И что же ты предлагаешь, пойти к ним с миссией проповедовать добро и смирение? — усмехнулась Уна.
— Нет, я предлагаю объединиться с их сопротивлением и ударить по императору изнутри покончив с ним навсегда.
Совершенно серьезно парировал Эндвид.
— Откуда у тебя такие подробные сведения? – еще хитрее прищурился Отард.
— Я же сказал, у меня есть союзник. Имени его я вам не скажу. Уж извините. Но информация надежная, можете, если хотите проверить сами. У вас в запасе есть недэя.
— И насколько надежен твой союзник? – не сдавался Отард
— Ему, я доверяю как себе. Если мое слово для тебя ничего не значит, то я не знаю, как еще тебе доказать.
— Эндвид, я верю тебе и если честно, то в первые мгновения твоей речи, хотел встать и забрав свои слова обратно, выйти вон. Но теперь раздумав хорошенько, полностью тебя поддерживаю. Думаю, мир с дайнами открывает нам новые экономические возможности, — вновь подал голос Дальвейд.
Близкое расположение Гренфелта с Дайонаром побуждало искать новые решения проблемы. И возможно, афера Эндвида выгорит.
— Это какие же? – откинувшись на спинку кресла и потягивая вино почти мурлыкнула Майрет. Она сейчас напоминала разомлевшую на солнце кошку одним глазом следящую за птичкой. Золотые волосы рассыпались по плечам, зеленые глаза внимательно наблюдают из-под темных опущенных ресниц.
Дальвейд пояснил.
— Это полный или частичный контроль за денежными потоками Дайонара. Новые рынки сбыта и расширение наших предприятий. Строительство дорог, жилья, лекарских пунктов, школ, академий — это хорошо, как для нас, так и для них. Соответственно новые рабочие места, как борьба с безработицей и интеграция населения. Через поколение от диких дайнов не останется и следа.
— Немаловажно было бы узнать секреты их шаманов и состав нейтрализатора магии, — задумчиво произнес молчавший доселе Рейнир из Берфура.
— Всё это складно, да ладно, пока на словах, а попробуй, запусти эту махину невежества и тупости в обратную сторону, — буркнул Кейран Этельгри, уже пожалевший о своем порыве поддерживать Эндвида во всём.
— Никто и не говорит, что это просто, — кивнул Эндвид.
— Более того, я опасаюсь, что нам придется справляться с разрозненными очагами сопротивления имперских штурмовиков. Эти крысы будут маскироваться под мирное население и подрывать основы нового порядка, — засомневалась Уна, — А это опять наши потери.
— С этим должны бороться сами дайны, нет? – возразил ей Отард.
— Согласна, но если допустить, что мы ввязались в эту авантюру, то на первых порах для поддержания порядка придется вводить наши войска, или я ошибаюсь дорогой? – Уна обворожительно улыбнулась ехидной ухмылке Отарда.
— Мы и так их введем, это неизбежно, — ухмыльнулся он, но ты все равно права, подмигнул он.
— Я уже рад, что мы вообще это обсуждаем, — улыбнулся Эндвид, — Поверьте, если просчитывать ситуацию и не делать необдуманных шагов, у нас должно все получится, — уверил он.
— Если есть хоть маленький шанс решить эту проблему миром, то мы должны им воспользоваться, не так ли? – вновь мурлыкнула Майрет.
— Миром все равно не выйдет, — вздохнул Эндвид, — Но уменьшить потери и выйти из этого порочного круга попробовать обязаны.
Он откинулся на спинку кресла и устало потер пальцами глаза. Плечи ныли от нервного напряжения. Этот разговор дался ему нелегко.
— И так, давайте голосовать. Кто за то, чтобы выступить в поддержку сопротивления дайнов?
— Я уже высказался, — развел руками Дальвейд, — решения своего не меняю. Но по окончании работ, если понадобится, в твоем распоряжении будут все мои ребята. Так что я «за».
— Спасибо, Дальвейд, — благодарно кивнул Эндвид.
— Я сомневаюсь, но не в тебе, Эндвид. Не верю я дайнам. С этими лживыми серыми подонками нужно держать ухо востро. Но как всегда, можешь рассчитывать на меня и моих лордов, — Кейран протянул Эндвиду руку. Тот с благодарностью ответил.
— Согласна.
— И я тоже.
Обе сестры томно оглядев присутствующих, подняли унизанные украшениями руки.
— Я против, — буркнул Офлейф, — Озерный Лес разорен и сожжен дотла. До сих пор не удалось восстановить флору и фауну острова. Я не хочу брататься с убийцами, а тем более помогать им и вести дела.
— Остров восстановится, когда на него ступит нога законного наследника, — медленно произнесла Майрет. Так гласит пророчество старца Пафнутия служителя Храма Ушедших Богов.
— Последний из Рейоренов мертв! – неожиданно взвизгнул Офлейф.
— Он пропал без вести, а это разные вещи, — возразила Уна-Фиори, — Может, дайны держат его в плену, и тогда, подписав мир, мы сможем ему помочь. Мальчик молод, вполне мог выжить.
— Десять вёсен прошло. Десять! Никто не выживал у дайнов больше недэи. А по закону, по истечении одиннадцатой весны я вступлю в законное правление и тогда, будьте уверены, остров восстанет из пепла.
— Ну конечно, — буркнула под нос Майрет, — а кто тебе десять вёсен этого не давал сделать?
Офлейф побурел.
— Это не повод для сегодняшнего спора! — рыкнул Эндвид, — Я понял тебя Офлейф и принимаю твой выбор.
Эльгрим нервно поерзал на кресле и еще раз промокнул лоб платком.
— Согласен, — кивнул Рейнир Нуальд из Берфур, — думаю, это будет интересно.
— Воздержусь. Пока…, — прищурил глаз Отард.
Эндвид сдержано кивнул.
— Я тоже, — буркнул Лайн Силвин, — Надо подумать.
— Шесть против трех. Не плохо, — кивнул Эндвид, — Времени не много, когда вы можете дать окончательный ответ?
— Два дня, — ухмыльнулся Отард.
Лайн согласно кивнул.
— Тогда, считаю наше собрание закрытым, — поднялся Эндвид, — Раз большинство проголосовали «за», будет правильно вынести это обсуждение на места. Надеюсь, все малые лорды поддержат тех, кто поддержал меня. Благодарю за то, что нашли для меня время, а также за понимание и участие. Следующий сбор, думаю, можно провести по удаленной связи. Будьте готовы через два дня.
Офлейф встал первым и не попрощавшись вышел вон.
Эндвид нахмурился.
— Ну, будет тебе, — Майрет подошла, участливо взяла его за руку и притянула, целуя в колючую щеку, — Оф всегда был трусом, а ты всегда можешь на меня рассчитывать, — мягко сказала она.
— Как всегда, жду в третий день нэдеи на ужин, — поддержала сестру Уна.
— А мне можно? – обнимая дам за талии, встрял между ними Кейран.
— Конечно можно, мальчик мой, рада буду видеть. Как раз отметим очередную годовщину моего почившего супруга. Да будет светлым его образ, — с легким сарказмом усмехнулась Уна-Фиори.
Все знали, что супруг ее был мало того, что дурен собой, (что у айнов большая редкость), так и нравом не отличался мирным. Да и брак этот был исключительно по сговору. Хорошо, что прожил не долго.
— Ну, что-ж, тогда до встречи, через два дня, — легким движением выпроваживая назойливых дам за дверь, натянуто улыбнулся Эндвид. У него еще были срочные дела и светские беседы не входили в их число.

Когда кабинет опустел, через завесу «просочился» Ламерт.
— Человек уже тут.
— Зови.
Ламерт вернулся через нолу, сопровождая коренастого воина в доспехах. Серебристый металл скрипнул, когда тот поклонился, нервно сдергивая повязку с глаз.
— Я рад видеть вас у себя в гостях. Прошу простить за конспирацию, но того требуют обстоятельства, — поклонился в ответ Эндвид, подавая человеку руку.
— Оливер Бенли. Офицер действующих войск его величества Рональда Третьего и его непосредственный представитель к вашим услугам. Надеюсь наше сотрудничество только укрепит дружбу между нашими народами.
— Всецело с вами согласен, — кивнул Эндвид, — И залогом успешного взаимодействия будут выполненные обещания.
Эндвид кивнул Ламерту и тот, вновь исчезнув за завесой, вскоре вернулся. Рядом с ним на заклинании левитации плыл большой сундук.
Оливер скосил глаза и сглотнул в предвкушении.
— Это моя часть сделки, — опуская жестом сундук и открывая его, сказал Эндвид.
Под крышкой оказалось множество деревянных футляров. Правитель взял самый верхний, открыл.
— Двадцать чистых шаров перехода. Двадцать порталов в пятидесяти оригинальных кофрах. Как договаривались.
Человек протянул руку и взял прозрачный шарик.
— Как настраивать их на место прибытия?
— Просто подумайте, куда хотите попасть. Естественно, если хоть раз бывали в данном месте. Если же надо попасть в место, где никогда не были, надо знать его координаты. Даже ваши маги с легкостью справятся с этой задачей.
Оливер Бенли кивнул.
— Мои три тысячи воинов, сто единиц легкой и триста единиц тяжелой конницы в вашем распоряжении по первому требованию, — аккуратно вкладывая портал обратно в гнездо, уверил Оливер.
— Ориентировочно, готовность через десять дней. Пройдете порталом, который откроется с нашей стороны на границе с Гренфелтом и будете расквартированы в одном из оставшихся гарнизонов Руоха. Сообщение я вам пошлю. Вы сами поведете воинов.
— Да.
Они пожали друг другу руки. Над ладонями тут же вспыхнул алый шар и лопнув, осыпал запястья легкими сухими хлопьями, похожими на пивную пену.
Человек непроизвольно выдернул ладонь и затряс ею.
— Не пугайтесь, — улыбнулся Эндвид, — так действует магическое соглашение.
— Я не подведу вас, — серьезно заверил Оливер, хмурясь. Магические штучки айнов его всегда несколько пугали.
— Не сомневаюсь в этом. Но того требует протокол.
— Я помню, что за несоблюдение условий сделки, будут наложены санкции, нам не выгодно вас предавать, — напрягся человек, — Если уж не до конца мне доверяете, то хочу вам сказать, что кто-то из ваших волшебников контрабандно торгует вот такими же порталами. Мой сюзерен настоятельно требует разобраться с этим, так как хочет быть монополистом в распространении порталов на нашей территории.
— Я же говорю, это всего лишь дань правилам, — спокойно уверил Эндвид, — вам не о чем переживать, — А на счет последнего, я обязательно разберусь, уверяю вас.
Эндвид скрипнул зубами. Сколько же крыс развелось рядом с ним. Он стал слишком добр.
— Что-ж, раз так, то мне пора, — легко поклонился Оливер.
— Попробуйте воспользоваться порталом, – предложил Эндвид, — заодно убедитесь, что все работает исправно.
— Пожалуй, — кивнул человек, — будет интересно.
Он взял шарик из гнезда и прикрыв глаза, чуть напрягся.
Эндвид усмехнулся про себя. Все в первый раз напряженно представляют место назначения, даже айны. Но заклинание на сокрытие координат мысленно произнести не забыл.
Воздух перед воином замерцал, раскрываясь в незнакомую комнату. Темную, похожую скорее на подземелье.
— Вот это да! – воскликнул восхищенный Оливер, — Что ж, жду вашего сообщения и до встречи.
Он тепло пожал руку Эндвиду и тот увидел, как во взгляде у человека плещется неприкрытый восторг.
— Взаимно. Всего доброго.
Оливер наклонился и с видимым усилием потащил сундук к порталу.
Эндвид был уверен, что кто-то из лордов обязательно откажется от сотрудничества с дайнами и будет не согласен с его миссией. А уж по поводу Офлейфа вообще не сомневался. Поэтому как говориться у людей – подстелил соломки. На счет того, что люди начнут неожиданно появляться в его владениях он не беспокоился. Все порталы были настроены на определенную область и такой угрозы не существовало.
А вот с контрабандой следовало разобраться и побыстрее. Эх, только где взять время?

-----------
Чалопука - тролья водка


Далее: http://www.proza.ru/2019/04/19/994


Рецензии