из переписки с коллегой 233

Не помню, хотел ли я в детстве стать шофером или космонавтом. Рисовал, да, но художником стать не хотел, рисование было рядовым занятием, как езда на санках с горки. Слышал неоднократно по телевизору фразу: "Он пошел по стопам..." - тоже решил, что и мне надо бы пойти по стопам родствеников, но вряд ли я, действительно, хотел заниматься тем же, чем занимались они.

Видел по ТВ дяденек с микрофоном в руках и решил, что вот она - работа для меня. Не особенно трудная

**
Попалось видео, где несколько гуманитариев: филологи, редакторы, журналисты, педагоги, - говорили о том, что их раздражает в современной русской живой речи. Большинство призналось, что раздражает не жаргон, не новояз, не мат, а только неуместность или чрезмерность чего-либо.

Вобщем-то мне не нравится то же самое: отсутствие чувства меры.

А более всего меня раздражают тексты (или речи) снобов, которые хотят казаться более интеллектуальными и "продвинутыми", чем они есть на самом деле. И для это 1) слишком часто употребляют заимствованные слова в тех случаях, когда можно использовать русские слова, например, "коллаборация" вместо "сотрудничество"; и 2) не умея или не желая прямо и ясно сформулировать свою мысль, закручивают ее в витиеватый ребус.

Скорей всего, никакой серьезных, оригинальных мыслей у них и нет, а сложность формулировки служит лишь прикрытием пустоты. Ведь тот, кому есть, что сказать, выберет всегда самый простой и краткий способ выражения. Но снобам очень хочется числиться среди запредельных интеллектуалов, критиков, всевозможных "-ведов", вот и напускают они туману.

Но есть и другая крайность. Начал читать книгу про современный театр. Автор ее наполнил текст новейшими жаргонизмами, всяческими "оживляжиками", характерными для популярных блогеров. Чувствовалось, как он хочет понравиться молодежной аудитории, стать ей близким и понятным. Насчет молодежи, не знаю, но я, который уже не молодежь, захлопнул книгу на 20-ой странице, и никогда к ней не вернусь

**

Абонемент позволяет мне ходить в тренажерный зал в любое время. Попробовал в разное время и определил, что лучше всего мне походит упражняться с 8.00 утра. Натощак. Когда голодный, бодрый, злой. И удобно - качнулся с утра хорошенько и весь день свободен

**

Очень мне почему-то нравится суп с лапшой, ничего не могу с собой поделать

**

В книжном магазине продается книжка с лирикой Тиля Линдеманна. Заходят авангардного вида девушки, видят книжки, всплескивают руками: "О, Тиль! Тиль.." - и сразу выкладывают 15 евро за книжку.

Зрелые дамы любопытствуют:
- И что там такого?!
Распечатывают, открывают наугад, прочитывают пару строчек, захлопывают книжку, закатывают глаза кверху и восклицают:
- Мамочки! Какой ужас!

А я к стихам Тиля Линдеманн был подготовлен, так как читал немецкого классика Готфрида Бенна. Он паталогоанатомом работал и в его творчестве это отражалось. Так что Тиль еще мальчишка

**

Поэты последнее время раздражают меня со своей банальщиной. И ходят такие все из себя пафосные, кудрями трясут!

И я иногда согласен с Львом Толстым, что писать стихами, это все равно, что ходить вприсядку.

Моя особенность в том, что мне неинтересны в стихах чувства - я сам множество раз всевозможные чувство испытывал, для меня в этом нет никакой тайны, а потому и неинтересно. Да и прозой можно рассказать о любых чувствах, и даже еще точнее, впрочем, в прозе чувства меня тоже не интересуют, как и всякая психология.

Большинство же поэтов как раз-таки пишут о своих чувствах, переживаниях и прочей чепухе. Или описывают то, что видят.

А поэзия имеет смысл только если она сакральна, если она является концентрированной энергией космоса. Если нет, то лучше уж написать приземленный прозаический текст, и нечего выпендриваться

**

Мстить, когда прошло время, это нехорошо. Надо сразу лупить в репу тому, кто делает бяку, и больше никогда не вспоминать о нем. Сколько раз я воздерживался от рукоприкладства, столь раз и жалел потом об этом. И долго держал зло, мечтал отомстить, что, конечно, плохо сказывается на душевном здоровье. А врезал сразу - и сразу легчает, и зла потом не держишь

**

Утверждение, что война СССР с нацистской Германией, это была борьба одного зла с другим злом, ошибочно. Зло со злом никогда не борется, как и добро с добром. Я имею в виду, конечно, метафизические зло и добро, метафизическую войну, а не войну танков и самолетов.

Так же как в сознании одного человека идет борьба добра со злом, так и в любом обществе, государстве идет таковая борьба.

Ни германское, ни советское общество не было однородным. Нигде нельзя было повесить ярлыки: "абсолютное зло" или "абсолютное добро". Везде шла эта вечная борьба света и тьмы.

Борьба зла со злом невозможна в принципе. Черти людей стравливают, но между собой черти никогда не дерутся


Рецензии