Синергия ненависти

Жанна наклоняется и шепчет: - Пойдем покурим!
Ее горячее дыхание щекочет ухо, перед глазами мелькают кадры из фильма Криминальное чтиво. Массаж стоп, танец, укол адреналина... Везет же мне на неприятности!
Я с трудом избегаю ее взгляда, смотрю в сторону бара. Вон он, ее муж, как всегда окруженный толпой. Высокий, энергичный, успешный. Что-то говорит, взмахивая руками, как дирижер оркестра, ему отвечают дружным одобрительным смехом.
Жанна ловит мой взгляд, улыбается. Берет за руку, тянет к выходу. Ноги против воли идут за ней.
На огромном балконе прохладно. Ночная Москва под нами лежит, мигая огоньками. Как кадр из кино. Порыв ветра взметает в воздух волосы Жанны, она смеется. Достает из сумочки сигареты, предлагает мне, я отказываюсь, она прикуривает. Как же здесь холодно! А на ней почти прозрачное белое платье и босоножки на босу ногу. Предлагаю ей пиджак. Жанна поворачивается спиной и вытягивает назад руки. У нее ухо цвета апельсиновой корочки. Такое маленькое, загорелое, только что с Карибов.
Смотрю на свой пиджак на ее плечах. Сюда просится английская шерсть ручной выделки.
Жанна поворачивается и смеется. Так тихо, ласково, как близкому другу.
Что я-то здесь делаю?
- Ты же давно на него работаешь? - спрашивает.
Я киваю в ответ. Без пиджака холодно, даже ее красота не спасает.
- У него член маленький, - говорит Жанна так, словно мы обсуждаем автомобиль или новый телефон. Глубоко затягивается, не спуская с меня прищуренных глаз. Стряхивает пепел.
Я провожаю серый комочек взглядом вниз, на кафельный пол, смотрю, как он катится, оставляя за собой еле заметный след и исчезает.
Что тут скажешь? Нелепая ситуация. У нее взгляд такой, словно я приглянувшаяся ей вещь на плечиках в бутике, которую она хочет примерить.
- Он - свинья, - говорит Жанна, - Животное!
Она уже не улыбается. Передо мной греческая статуя с дымящейся сигаретой. Прекрасная застывшая маска. Окаменевшая, холодная. Ненавидящая.
- Знаю, - хочу я сказать, но молчу. Сунул руки в карманы брюк, вибрирую потихоньку на ветру. Жду когда она докурит, чтобы присоединиться к общему веселью. Отбыть свой номер и уйти отсюда подальше.
- Я все про него знаю, - говорит Жанна, - про все его подлости, интрижки... Мразь!
- Мне-то какое дело? - думаю я.
- И ты все про него знаешь, - она наклоняется ко мне и шепчет, - про бизнес схемы и все такое.
- И что? - спрашиваю я.
Я так долго молчал, что вместо голоса получается какой-то хрип. Но она понимает.
Кивает, словно в ответ самой себе и говорит: - Ты ведь его тоже ненавидишь.
Тут она права.
- Ненавидишь, - повторяет она с улыбкой.


Рецензии