Поездка в Париж

                -I-
   Утро. Размеренный звук будильника. Я никогда не ставлю на него резких мелодий. Они пугают или злят меня утром. Я выбираюсь из под одеяла и вот уже дымиться кофе в обьемной кружке. Конечно я его не допью, и оно останется меня ждать здесь на кухне, на столе до того момента, когда я вернусь домой с работы. Я сотрудник. Совершенно не обладаю предпринимательским талантом или пробивными личностными качествами, необходимыми для продвижения по службе.Я рядовой сотрудник и с утра где-то до обеда меня преследует дремота.Я проснулась, но не совсем проснулась.
  Кроме того, меня часто преследуют несчастья и нелепые казусы. Если я удачно села утром на автобус, который мне подходит без пересадок,я обязательно попаду в аварию или закончится бензин, сломается что-то в пути. Я опоздаю и буду долго оправдываться. Если я стою в длинной очереди на почте, чтобы отправить казенные письма, именно на мне начнется обед или технический перерыв.
   Сегодня ясное утро. Весна. Автомобиль легко завелся. Я минуя все пробки удачно доехала до работы и даже место на хорошей парковке есть для меня. Еще десять минут до начала рабочего дня, а я на месте. Готовая к рабочей неделе после выходных. Однако, тревожно зазвонил телефон. Вызывает начальник. Она не зовет обычно без серьезной причины. Сердце замерло, плохо сдерживаемый страх и я в приемной нашего босса. "Войдите", -разрешила секретарь. Я оказалась в кабинете нашего руководителя. Женщины средних лет, весьма тучной и красивой, весомой и энергичной в работе нашей фирмы.
  - Да, ты присаживайся, - рукой указала мне на стул она, - присаживайся. Блокнот взяла? Дело важное.
   Я заняла предложенный мне стул, разложила ежедневник и две ручки с карандашом. Я всегда брала несколько на случай если одна сломается или перестанет писать.Если с обеими беда, то карандаш не подведет.
  - Тебе поручено важное дело. Нужно слетать в Париж.
  - В Париж! - выпалила я от неожиданности.
  - Да, в Париж. Как ты знаешь, должна была лететь Анна, однако она женщина семейная, в положении. За будущего ребенка переживает больше чем за успех нашей фирмы, - вздохнула босс и вскользь глянула в зеркало. Своих детей она уже почти вырастила, - как женщина, с одной стороны, я ее понимаю. Вы у нас молоды, полны энергии и пора уже и важные дела учиться выполнять. Вы согласны?
  - Да, - ответила я.
  Про себя подумала, конечно согласна. Еще бы согласна! И даже утренняя дремота отступила. Затем наш босс в довольно подробном ключе обьяснила, что я должна сделать и какой результат моего там пребывания ее обрадует.
                II
  Париж! Я судорожно собирала чемодан. Париж, Париж. Документы были уже собраны и оформлены. Что же взять с собой? Что привезти от туда? Я обязательно выкрою один день для личных целей.Даже если уволят. Как говорят:"Увидеть Париж и умереть". Увольнение не смерть. Такой шанс посмотреть столицу Франции. Я судорожно продумывала маршрут своего тайного отдыха и куда бы по надежнее прибрать документы личные и по работе, чтобы ничего не пропало. Пройтись по Елисейским полям, заглянуть в самые модные бутики, Нотр-Дам и конечно, конечно башня. Говорят ночью она ярко светиться. Ярче самой нарядной новогодней ели. Французские сладости...
   Все как во сне: таможня, самолет, стюардесса. Мне совершенно не хотелось есть от волнения в самолете. Эта их дуратская дорожная утварь. Париж. Все мысли были там. О, боже, как тянется время на борту.
    В аэропорту меня встретили и довольно быстро сопроводили до места прибывания. Это была представительница конторы, с которой мы сотрудничали. Рыжая, прыщавая, очень юная. Возможно, чья-то дочь. Она изучала русский и я была ей интересна еще и как обьект для упражнений в нем. Гостиница простая, но чистая. Круассаны, мюсли, ароматный кофе на завтрак. Большего и не нужно.Тем более, когда за окнами Париж. Прилетела я ранним утром, и тут же случилась наша первая встреча с партнерами. Вечер я решила уделить личным целям и посмотреть город хотя бы снаружи, никуда не заходить. Хотя бы обзорно. Экскурсии мне никто не предложил. Я должна была думать только о работе. Это регламентом предусмотрено не было. Я не великого ранга сотрудник. Таким редко доверяют нечто подобное. Единственное, предостерегли от африканцев на улице. Они бойкие, дерзкие, молодые ребята. Часто встречи с ними заканчиваются покражей или иными неприятностями. Так и вышло. Только я пришла на остановку автобусных туров для туристов, как до меня довязалась стайка африканцев, которые наперебой стали выкрикивать:"Наташа! Наташа! Купи! Купи!". Как они догадались? Удивилась я. Я действительно Наташа. Мне потом обьяснили, что они всех русских девушек называют Наташами.Они напомнили мне воробьев, которые отвязываются и начинают галдеть между собой если бросить горсть хлебных крошек. Несколько центов или евро, не больше пяти и можно их миновать в одной руке с миниатюрной Эйфилевой башней, в другой еще с каким-нибудь сувениром.
   Меня больше пугали акции протеста, проводимые желтыми жилетами. Я притягивала неудачи или опасности магнитом и думала, что именно с манифестантами они и будут связаны. тем временем, автобусный экскурсионный тур. Мелькают достопримечательности, голос гида, шум мотора. Мосты, дворцы и башня. неужели все пройде гладко. И никаких водометов, дымовых шашек, коктейлей Молотова? Беспокойство не покидало меня. Не оставляло ни на минуту. Неужели с работой? Неужели с партнерами что-то пойдет не так. Я себя знаю. Что-то должно пойти не так или случиться плохое.
   Однако, я гуляю по Парижу. Ротозейничаю по витринам магазинов и ресторанов. В некоторые захожу. Поужинала в недорогом кафе и собралась посмотреть Нотр-Дам. Мне так нравился мюзикл о нем. Меня ждало недовольство. Я немного нарушила регламент встречи. Я думала, что рыжая девчонка, которая встретила в аэропорту, меня спасет. Я привезла ей русские подарки и хороший учебник русского.На меня не должны сильно сердиться. Вот и Нотр Дам! Тот самый. Я сделала несколько селфи у фасада. Звон колоколов. Нахохлившиеся голуби, важно прогуливаются возле ног. Их щедро подкармливают туристы из разных стран. Вавилон, не иначе. Здесь и индусы, и англичане, и немцы. Слышна и русская речь. Я зайду! Все посмотрела мельком, а сюда зайду. Твердо решила я, и в гостиницу.
  Вечернее весеннее солнце было ласково. Деревья все в цвету. Стояла по русским меркам летняя погода. Я зашла внутрь собора. Тяжелая дверь легко поддалась и на меня сразу навалился мрак. Тяжелые темные стены и своды. Очень мало света. Толпа людей подхватила меня и мне ничего не оставалось, как ей повиноваться. Мне стало дурно. Захотелось наружу. Готические темные своды. Со всех сторон звучит речь на разных языках. То по-русски, то по-английски доносилось слово "реставрация". Храм на реставрации, догадалась я. Рассматривала фасад, фотографировала, вокруг не обошла. Сразу внутрь. К дурноте добавилось ощущение, что пахнет дымом. Возможно, так и надо. Возможно, это нормально. Остро вдруг ощутила, что одна и место незнакомое, чужое и темное очень. Запах гари усиливался, и вдруг резкий вой пожарной сигнализации. Пожар! Темная стена дыма мощным потоком ударила в лицо и окатила с головы до ног. Языков пламени не видно. Люди стали паниковать. Вовремя появились пожарные и я сама не поняла, как оказалась на улице. Почувствовала лишь ватные ноги и слышала голос, который на французском что-то громко говорил.
                -III-
   Огонь охватил всю крышу древнего здания, которое построено было еще в четырнадцатом веке. Сизые, черные, серые клубы дыма страшной тучей расползались по небу над собором. Нас погрузили в транспорт и увозили прочь. Огненные всполохи стали сливаться в единое оранжево-желто-красное пространство. Зеваки собирались на противоположном берегу Сены. Адские языки пламени заполнили всю крышу и охватили шпиль восемнадцатого века. Сквозь готические орнаменты наружу шел свет адского, всепоглощающего, всепожирающего пламени. Словно сам Дьявол пришел и хозяйничает в месте, где должна править божественная сила. сквозь эти отверстия должен сочиться свет вовнутрь здания и вызывать трепет верующих в рассуждении о божественном свете.
   Витражи сняты, сильные дьявольские потоки ветра, гуляющие вдоль древних свободных от фресок окон, разнесли огонь на все что могло гореть. Сгорели строительные леса. Сгорел и дуб восемнадцатого века, из которого был сделан шпиль над храмом. И под треск огня стали отлетать древние-древние доски и брусья от еще более древнего строения. Огонь пожирал все. Все что только встречал на пути. Только в момент обрушения шпиля, зеваки поняли, что происходит и стали молиться. Колокольный звон всех церквей разливался по Парижу эхом. Пожарные делали что могли. Новость облетела весь мир.
   Вонь, гарь, вой сирен, колокольный звон. Глаза слезились, голова болела. Хотелось отдыха, а он не наступал. Меня забрали из места дислокации потерпевших и доставили в отель. Какие-то журналисты что-то спрашивали. Я даже не поняла, наши или французы или вообще какие-то еще. Голова трещала, глаза слезились. Хотелось спать, но некая бодрость и состояние нервного возбуждения мешали. И все таки к пяти утра я забылась на два часа тревожным сном. Несчастье все таки случилось с совершенно неожиданной стороны. Нотр Дам сгорел. Кто бы мог подумать!
                -IV-
   Утром мне было стыдно. Стыдно перед коллегами, что я позволила себе нарушить регламент. Если бы не трагедия, никто мог ничего об этом не узнать. Рыжеволосой девчушке понравились подарки. Установка: "Увидеть Париж и умереть", едва не стала судьбоносной. Мне было стыдно что вот так вот из-за трагедии все раскрылось. Меня не осуждали за это. Напротив, отнеслись с сочувствием, выразили заботу. Переживали, что я могла погибнуть. Все переживали за собор. Все произошедшее настроило коллег на иной лад общения со мной и отношение к нашим делам. Я очень удачно провела деловое общение и возвращалась в Россию с документами, которые очень обрадуют нашего босса. В аэропорту меня встретили родители. Очень плакали, переживали, что я могла погибнуть. Их оповестили о произошедшем. Я же была не многословна.Только с удовольствием их обняла. После произошедшего, я стала бодрее вставать по утрам. И двигатель авто переставал глохнуть, если я в него села. Когда в жизни случались тяжелые моменты, я вспоминала адское пламя и становилось легче. Со временем я вышла за муж. Мы завели малыша и переехали жить в дом на земле в паре километров от города. Помимо фирмы, в которой я продолжала работать. Удачные переговоры сделали свое дело. Я так же научилась вести наш скромный семейный бизнес. Мы стал торговать овощами, фруктами, цветами с личного участка постоянным клиентам.         
 


Рецензии