пОлитра - полит. палитра

ага, не пАлитра, а пОлитра… потому что это про политику и про цвета...

Сначала факты:

1. Французские (Велико-французско-революционные) "свободу, равенство, братство" произносят именно в этом вот порядке (Libert;, ;galit;, Fraternit;).

2. А российские (Уваровско-Николай-Первые) "православие, самодержавие, народность" - вот в этом.

3. российские считаются антитезой французским

4. А теперь так: французский флаг - синий, белый, красный.

5. Российский флаг - красный, синий и белый.

6. читаем мы у себя в Европе слева направо и снизу вверх.


Фактам я отдал должное, далее интерпретирую, как хочу. Осмелюсь сопоставить порядок цветов у гос.флагов с гос.понятиями.

1. Французы: свобода - синий, равенство белый, братство - красный.

2. А россияне: православие - красный, самодержавие - синий, народность - белый.

Итак, далее я хозяин своего этого произведения. Как только у меня окажутся факты, моему решению противоречащие, я это решение поменяю.

Синий как свобода - что это означает? Что такое свобода в моём понимании, в чём люди равны? В праве лепить свою жизнь по-своему и вмазывать в свои ячейки, их границ не пересекая, собственное мнение. У французов: "Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому"...
Ох, тут конечно, этот другой, залезая в мою ячейку, вполне себе может решить, что моё мнение само по себе наносит ему вред. И тут как тут "наш суд" подтвердит, что да, я его чувства, видите ли, оскорбил. Он мои не оскорбил тем, что залез ко мне сюда, куда его не звали...
В самом деле, ведь у россиян-то синий - это самодержавие. То есть, по-российски если, то моя свобода в том, чтобы быть под кем-то, кто законы для меня устанавливает.

Идём дальше. У французов белый - это равенство. Это означает примерно следующее: "Все граждане равны перед законом и поэтому имеют равный доступ ко всем занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их способностями".
Ну, то есть, я имею своё собственное окошко как возможность осуществления моей свободы - могу сюда, в это окошко, писать то, что захочу и смогу. А тот, кому не понравится то, что я тут пишу, он имеет какое-то своё окошко и пусть туда пишет, что угодно.
А что у россиян белого цвета? Народность у них белого цвета. Вместо моего безусловного права на моё собственное окошко как нерушимые границы, в России народность эти границы определяет. Как народ решит относительно нерушимости границ моих, так и будет. Народное мнение определяет, можно ли мои границы кому нарушать. Народное самосознание как феномен права.

У французов красный - это братство. У россиян красный - православие. Славие права, значит. Братство - это, видимо, когда с любовью, когда забота о том, чтобы объекту любви было хорошо, а не плохо. А православие - это про то, что это попы будут решать, хорошо тебе или плохо. Ну, а попы заняты прославлением того, что на месте белого цвета, то есть, на месте права. То есть, народности. Народность - это про то, что как толпа решает, так и правильно. То есть, родители вместо любви к ребёнку применяют воспитывание, то есть, сообщение ему, как-что общественность по данному поводу думает-считает...


Рецензии