Джентльмен с глубоким смыслом в фигуре...

Валерий Мельников

ДЖЕНТЛЬМЕН  С ГЛУБОКИМ СМЫСЛОМ В ФИГУРЕ
или
СТОЛ ОКОЛО ВХОДНОЙ ДВЕРИ

Мини-пьеса

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Автор
Джентльмен, он же  Николай Николаевич, он же Коленька
Работники столовой общепита
Соня                - 52 года
Наташа                - 47 лет
Оля                - 50 лет

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Помещение столовой общепита в центре столицы
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
Лихие девяностые

АВТОР
Это было не так давно. В центре столицы, в столовую общепита повадился ходить мужчина солидного возраста. Он приходил обычно без пяти минут тринадцать часов. В обеденное время. Придет, сядет за  стол, который находился у самого входа и сидит. За этот стол никто не садился. У входа постоянно стучат дверью, дует, а посетитель столовой приходил и садился около двери именно за этот стол. Сядет, как вкопанный, и смотрит в одну точку на стене не моргая. Сказанному трудно поверить, но он действительно смотрел в одну точку на стене не моргая глазами. Так продолжалось два или три дня.

Джентльмен приходил без пяти минут тринадцать часов и садился за стол около двери общепитовской столовой. Сядет, понимаешь, и сидит, не моргая глазами и смотрит в одну точку на стене. Между прочим, Сонечка, работница данной столовой, обратила внимание коллектива, что указанный посетитель был какой-то чистенький и с глубоким смыслом в фигуре.

На третий день Сонечке показалось, что посетитель пришёл не прежнего вида: бледненький и, похоже, голодный...Она тут же принесла ему полную тарелку борща и пять кусков хлеба. Ложку положила на стол завернутую в белоснежную салфетку, как в ресторане. Сонечка все сделала молча и молча удалилась в служебное помещение столовой общепита. Джентльмен  снял головной убор, перекрестился и стал кушать. Видно было, что голодный. Покушал, взял тарелку с ложкой и отнес в окно приёма использованной посуды.

Вернулся к столу, перекрестился, низко поклонился работницам столовой общепита, оставшейся кусочек хлеба завернул в носовой платок и положил в нагрудный карман, затем осторожно открыл входную дверь и удалился.
Женщина-кассир и молодица за раздаточной стойкой переглянулись и в ответ так же   поклонились  уходящему Джентльмену.

НАТАША
Соня, ты бы ему котлету с гарниром и  кисель  выставила.
СОНЯ
Обижаешь, Оленька. Я бедолаге хороший кусок говядины в борщ вляпила. Свой кусок, Оленька, выложила.
(Стала рьяно приводить в порядок  помещение столовой общепита).

АВТОР
На следующий день ровно без пяти тринадцать часов Джентльмен явился в столовую общепита и присел на прежнее место. Сонечка тут же выставила ему полноценный обед: первые, второе, кисель и пять крупных кусков ржаного  хлеба…
СОНЯ
Ешьте, молодой человек, не стесняйтесь. Все данное за счёт заведения. (Поклонилась незнакомцу).
ДЖЕНТЛЬМЕН (также встал и поклонился Сонечке).
Премного благодарен.
(Сел и принялся поглощать еду).
СОНЯ
Кушайте, кушайте, если что, то добавим.
(Ушла на кухню).

АВТОР
Кормление Николая  Николаевича продолжалось довольно долго. К нему все привыкли и он прижился и стал своим.
И вот однажды он пришёл с опозданием  на целых пятнадцать минут.  Джентльмен сел на своё прежнее место и стал смотреть, не моргая, в одну точку на стене.  Сонечка принесла  еду: кислые щи, котлету по-киевски с картошкой, кисель и пять кусков хлеба.

СОНЯ
Кушай, Коленька…
(Ушла к себе).

АВТОР
Коленька к еде не притронулся, и продолжал смотреть в одну точку на стене. Первая запаниковала Наташенька. Находясь за раздаточной стойкой, она обратила внимание на аномальное поведение Коленьки. Прибежала Сонечка.

СОНЯ
Коленька, что с тобой? Почему ты не кушаешь?  Может тебе бульончику принести? Коленька, не молчи. Коленька, ну скажи что-нибудь. Давай я тебе  сварю  манную кашку...

АВТОР
Николой  Николаевич  не реагировал на слова Сонечки. Он продолжал смотреть в одну точку на стене столовой общепита. Посетители столовой прекратили кушать и столпились  у стола Джентльмена. Сонечка потребовала посетителей удалиться, в виду того, что столовая закрывается по техническим причинам. Вывесили табличку: "Столовая закрыта на ремонт". Кто отобедал выпускали, а желающих пообедать - не впускали.  Обслужив  последнего посетителя, Наташа подбежала к Николаю Николаевичу и погладила его по головке.

НАТАША
Что с тобой, миленький?  Почему ты не кушаешь? Что у тебя болит?  Компотик  будешь  пить?

КОЛЕНЬКА (взял руку Наташеньки и прислонил её к своей щеке).
Коля, Коля дрова колет,
Он их в плиточку кладет.
Коля Варю ожидает,
Варя  вечером придет.
Не придёт Варенька   Уж  ровно год, как её не стало. Сынишку моего,  Витеньку  погубили. Все мои накопления канули в лихие девяностые...
(Показывает на стену столовой).

«Извольте бросить взгляд туда - кроны всех деревьев покрылись желтизной.
Из трав, цветов, уходят соки - налицо тоска Деметры по дочери своей,
                которую безжалостно похитил Бог Аид.
С тех пор, как я иду пешком, Аид стоит перед глазами.
И служители его за мной идут: Бог Гипнос, Танат с мечом, Геката...
Во всех углах рычат, готовы тело рвать моё стигийские собаки.
(Рассматривает тень свою).
Тень моя изгорбилась, перекосилась...
Успеть бы рассказать...
Однако, по порядку все.
Прошу закрыть глаза  и воображение своё настроить -
               
                желаю вам я представлять...»*
ПОСЛЕДНИЙ ПОСЕТИТЕЛЬ
Дайте выйти! Проход загородили, понимаешь. Вы что не понимаете?  У него крыша поехала..
СОНЕЧКА
Идите, идите, осторожно две ступеньки, держитесь за перила...
(Запирает дверь на крюк. За дверью послышался шум. Возможно, это споткнулся Последний Посетитель. Послышалось невнятное бормотание, похожее на ругательство).
СОНЯ (приоткрыла дверь).
Предупреждала же… Неумеха. (Запирает дверь на крюк).

СОНЯ, ОЛЯ, НАТАША (вместе)
Представляй, Коленька, говори, мы будем тебя слушать...

КОЛЕНЬКА, он же ДЖЕНТЛЬМЕН, он же НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Будь прокляты они!.. Уничтожили  мою  семью, мою надежду, мою душу порвали на куски, сволочи!..
(Неожиданно замолчал и опять стал смотреть, не моргая, в одну точку на стене столовой общепита).
ОЛЯ
Соня, накрывай на стол...

МОСКВА, 2019

*См.:проза.ру Валерий Мельников 2

«Валерий   Мельников
ПРОРОК,   ИЛИ  ЦАРСТВО   АИДА
Трагикомедия в трех  действиях, шести  картинах  с  прологом»


Рецензии