Фантасмагорическая одиссея Ивана Облакова Глава 13

    …Баба Настя стоит на коленях в пустой ванне, перед ней - большое зеркало, она поливает его кровавой водой из бутылки и приговаривает. – Иди сюда! Иди сюда! - Зеркало подергивается дрожащим маревом и в нем – словно фотография - проявляется катафалк. Его нос выдавливается из зеркала, увеличиваться в размерах. Вот зеркала уже не видно и помещение заполняет дрожащий нос автомобиля; дверь в ванной изгибается и трещит; со стен падает кафельная плитка – одна, другая; в кухне слышны глухие хлопки, это свалились трехлитровые банки с огурцами; дверь не выдерживает и, сорвавшись с петель, падает в коридор.  Бабка плещет в призрак автомобиля остатки кровавой воды, выкидывает руку на решетку радиатора, кричит. – Стоять на месте!!! Стоять!!! – но что-то идёт не так. Над радиатором появляется рука, а за ней и владелец её – покойник Иван: он тянется к горлу знахарки. Бабка визжит и выплескивает в лицо трупа последние капли крови из бутылки. Рука хватает знахарку за горло, женщина вцепливается в неё. «Боже, что за настырный покойник ей нынче попался!». Она даже на мгновение жалеет, что связалась с этим делом, но девчонка эта, уж больно красивая! А она – каюсь - грешна! - имеет к ним преступную слабость, и… - она вынимает из кармана халата последнее средство – пробирку с кровью Ингиных регул и брызгает на руку и лицо оборзевшего мертвеца. Хватка призрака ослабевает, и рука, а за нею и капот, подпиравший потолок ванной, покрываются рябью и исчезают…

    Ганс очнулся первым и обнаружил себя лежащим на полу катафалка. Инга лежала рядом. Постамент был пуст, крыша автобуса - цела. Ганс растолкал Ингу, она непонимающе посмотрела на него, вдруг, вспомнив, кинула взгляд за его спину. Но там было пусто. Они поднялись, и стали тупо глядеть туда, где недавно был весь этот ужас с ожившим трупом. Из-за перегородки выглянул шофер. – Ну, что, дачники, за трояк до города доброшу. Чего вы стоите? Катафалка не видели? Не, я конечно не настаиваю. Можете и такси подождать. Правда, за пятерку уже…
    Парочка недоуменно переглянулась.
    - А, вы, давно остановились? – спросила Инга.
    - Не понял. Только что. Сначала мужик твой зашел, потом ты. Какая-то полусонная.
    - Мы не поедем, – сказала девушка. – Выпустите нас.
    …-Так это было или нам привиделось? – сказала она, стоя на обочине. Бородач пожал плечами и оглянулся. В глубине пади удалялась одинокая фигура на лошади. Но и отсюда было видно, что всадник – с головой.
    – Привиделось, - успокоил Ганс Андреевич девушку.
    - Да? – недоверчиво сказала она.
    … До города они добрались на каком-то пенсионерском «Москвиче». От денег старорежимный дедушка отказался.
     Уже в городе Инга вспомнила, что знахарка просила тортик до трех часов принести. Они пошли в магазин, и Инга, не без сомнения – ведь ужас так и не кончился – купила кондитерское изделие.
    Бабка встретила её неприветливо, лицо её было осунувшимся, на шее наверчен шарфик. Тортик она отнесла на кухню и сказала, что жить теперь она может спокойно.
    - А, разве вы что-то сделали?
    - А, кто автобус с мертвецом остановил? Ты что ли? Или твой врач? – закричала знахарка.
    - Так это действительно было?! – испугалась Инга и рассталась с иллюзией.
    - Если бы не я, ты бы уже под обрывом мертвая лежала. А твой Ванечка заполучил бы тебя на тот свет! Ты же не хотела к Ване на тот свет!
    - Не-ет!
    - Тогда живи и радуйся! Больше тебя никто не потревожит!.. И ещё… - она посмотрела на дверь, прислоненную к стене в коридоре. - Оплатишь ремонт двери в ванную, купишь плитку кафельную и три банки соленых огурцов…


Рецензии