Глаза цвета лжи

 Я никак не могла понять какого цвета у него глаза.

 Вчера после уроков мне позвонил папа новенького мальчика. Первое, что я услышала, был вопрос о том, читала ли я его официальное письмо в VK. Я удивилась не стольку вопросу, сколько месту, куда шлют нынче официальные письма. Но родитель удивился ещё больше, когда услышал мой отрицательный ответ.

Да, кстати, это был родитель с большой жизненной претензией, который нарочно и везде подчёркивает ореол праведности над своей головой. Такие люди говорят тихо и вежливо, имеют никому не понятный юмор, дома у них бесконечно идеальный строй и порядок. Вобщем, мне, неотёсанному бриллианту педагогики, было как-то совсем не по себе рядом с этим фундаментальным идеалом.

Как-то раз эта образцовая семья пригласила меня в гости. Это были первые и, пожалуй, единственные родители, которые сделал подобный жест. Ничего не подозревая, я отправилась с тортом в назначенное время и по указанному адресу. Как только мне открыли дверь, началось представление. Меня встречала причёсанная многодетная семья, с иголочки одетая. Даже на домашних шортах у мальчиков виднелись стрелки. Я подумала, что скорей всего, и носки у них также капитально отглажены. Отец семейства устроил мне экскурсию по дому, показывая сувениры со всех уголков нашей планеты. Мать детей что-то вкусное стряпала на кухне, заполняя дом уютным ожиданием. Дети, как заведенные играли фоном в очень правильные настольные игры и вообще не шумели, и вообще не бегали, и даже вообще не пытались шкодничать! Я отчего то улыбнулась. Отведав правильной пищи, обсудив не менее правильные темы, я отправилась домой с подарком и отвратительно ванильным послевкусием. Теперь улыбнитесь вы - мне подарили книгу "Как воспитать ребёнка?" Видно, совсем не подавала я надежд.

Так вот, к письму.
Давно я не читала таких длинных полотен. Текст был просто ошеломляющим. Родитель новенького жаловался на жестокое избиение своего сына и просил срочно принять меры. Объём письму придавали подробности, которые он записал со слов сына.
Не медля ни секунды, я набрала "потерпевших". Мне было не просто объяснить родителю, что весь день его чадо было под моим присмотром, и после уроков, я передала это драгоценное тело лично в его же родительские руки. И никто не плакал, и не было никаких синяков. И, на минутку, прошло только два часа после нашего расставания. Откуда столько горя вдруг навалилось?
Мои убеждения и доводы не внушили доверия тому, кто подарил мне недавно навигатор по воспитанию.

Утро началось с разборок. Директор школы, я, сторона потерпевших и возможные участники- одноклассники, которые на вопрос о том, как прошёл их вчерашний день, рассказывали всё подряд, но только не случай из письма с массовым избиением. А новенький после каждой услышанной версии, твердил всем нам, что его всё же избили, и не моргая глазом, смотрел на изумлённые лица своих мучителей. Кстати, ни одного синяка на теле обнаружено так и не было, а по словам потерпевшего, его брали четверо и подкидывали до потолка и обратно, и делали это на каждой перемене. Где была я, новенький не помнит. Где сейчас адекватность , родитель не хочет знать! Мы повторили вопрос о наличии следов побоев. Нас обвинили в желании увидеть увечья и высказали версии о возможном владении детьми техники нанесения внутренних ран. Извините, мы просто школа, а это просто первоклашки, они не спецназ! Вы посмотрите на их рыхлые тела! Они даже не способны поднять вашего удальца.
Но объективность в этом случае не способна была победить идеальность:
 
- В нашей семье никто не врёт!- отчётливо , как приговор скандировал родитель новенького.

 Естественно, мы рассказали случаи, когда дети фантазируют с целью привлечь внимание взрослых:

- Да, но в нашей семье не врут. Говорить правду - наша семейная особенность.  - продолжал твердить отец.

В этот день я впервые увидела термин "установки" воочию. Впечатление , как от тупого удара в голову. Больно, но ничего поделать не можешь.

Через неделю я нашла в корзине для мусора футболку нашего недавнего потерпевшего:
- Зачем выбросил? - спросила я.
- Меня дома накажут за грязную футболку, - потупив взгляд промямлил мальчик.- А за потерянную нет.

Я посмотрела в его глаза.
Они потеряли обычный цвет, и , видимо, наследственно.


Рецензии