28 Декабря 2008 год. Блокнот

   Даже если тысячи таких людей, как академик Сахаров - не реализуются, не получат высшее образование, не будут заниматься тем, на что они изначально были способны- наукой. Даже  тысячи таких людей не могут быть оправданием для собственной нереализованности, так как для реализации  самого себя, есть объективные хоть какие то возможности, почти что всегда. И даже сели в какой то деятельности эти возможности покажутся ограниченными, всегда есть другая альтернативная деятельность. Потом никто не требует сверхнормативного. Любая деятельность самореализации имеет ступенчатость, иерархию. Ты можешь посвятить эту жизнь допустим  только для начальной стадии. Для постижения азов. Но даже это есть уже " застолбить территорию"- и приготовится строить дом. Сам внутренний учитель, цензор и контролёр подсказывает направления. Вернее мне чаще всего советовали сны.
 Вот например некоторые призывы из снов по памяти:
а) О тебе скучает учительница. Ведь ты учился в гуманитарном педагогическом институте. О тебе там скучает одна учительница.
б)В твоих картинах должна быть " Широта".
в)Женщина продавец предлагает  мне купить  книгу об изобразительном
 искусстве. Это тебе зачтётся- говорит она.
п)Мне говорят - тебя хочет видеть Иван Иваныч. - А кто он? - Историк.
д)Одна молодая женщина спрашивает меня прочитал ли я свои книги по философии, которые покупал раньше.
е) Один мужчина во сне подарил мне две коробки пластилина. Или похвальные отзывы.
 Марат Минулыч. Он талантливый , может преподавать математику в начальных классах.
" Оставьте его ,он грамотный", когда я был среди студентов ВУЗа . Когда я там, как теникумовский был среди вузовских.
ж) Один генерал шахматист -задавал мне две шахматные задачи. Я ответил - Тут пат, тут выигрыш, он мне поставил не то 4 не то 5.

  Видимо еще имеет значение ощущение своей значимости. Например в старших классах разделить по профилю учащихся на гуманитариев, технарей и естественников. Тогда человеку от осознания своих успехов в одной  из областей, легче будет ориентироваться в выборе своей деятельности: чему себя посвятить, какому направлению.
 Как то Колясев во сне сказал . Из тебя бы мог бы выйти писатель на 25 %.
 Валера Горбунов-  Ты бы мог бы быть врачом или генералом. - Почему?
- У тебя красивый голос. Или швейцаром.
з) Или давали оценки. - Он очень точный токарь.
е) Группа интеллигенции поселка, её знать и аристократия советовали мне купить диктофон и выработать у себя аристократические вежливые манеры  - уметь себя держать, уметь видеть себя со стороны.

 ж)Был сон где отмечалось, что  я мог бы преподавать черчение, доходчиво его объяснять. ((я реально курс черчения для технарей проходил три раза))
 Был сон, где говорилось, что книги по политэкономии понимают  единицы.
 Были сны где я дискуссировал с историком преподавателем и заменял его, был для других вместо него, когда историка не было. Либо мои оценки и высказывания принимались положительно.
 Несколько дней назад, я помню всё спрашивал себя - Где мои таланты, в чём они?
 
 И если суммировать эти сны, то они примерно в этой сфере: 1) История 2) Философия 3) Культура речи)4) Педагогика гуманитарных предметов 5)Литература   6)Писательство  7) Математика в начальных классах 8) Преподавание черчения 9) Скульптура 10) Живопись 11)  Искуствовед.
 Однажды в конце сна была фраза- РАЗВИВАЙ В СЕБЕ ТАЛАНТЫ И НЕБО НАЙДЁТ ТЕБЯ.
 
 Вообщем мишени, по которым мне надо стрелять мне видны и понятны.
 Даже эта запись, которую я сейчас веду  здесь в блокноте, это попытка вразумительного составления последовательного текста, с претензией раскрыть суть
 поставленных вопросов.
 а) Кто я? б) Что я? в) Откуда я? г) Чем заниматься?

 Я эти вопросы задавал. На первые два успел получить быстрые ответы
- Ты гений - Из страны гениев.
 Когда я спрашивал себя не так давно- Какую работу себе подобрать - сон отвечал - Такую, где больше ПОЭЗИИ.
Здесь слово поэзия можно понимать широко. И всё же понятно в одних профессиях ПОЭЗИИ больше, а в других меньше.
 Поэзия в свей сути это либо надмирность, либо любовь к миру.
 Для меня Поэзия- это творческий труд. Даже возможность учиться и обстановку  и предмет и сокурстников и сокурстниц, педагогов, мир города, мегаполиса, всё это несёт в себе поэтичность для меня. Это интереснее и здоровее и по своей архитектуре и тому потоку эмоций и мыслей, связанных с миром университета и обучения.
 Я как бы стал заочником какого то всеобщего , надмирного, неземного и в чём то совершенно земного университета или института. Там всегда есть девушки. Мы конспектируем, слушаем. Я сдаю вступительные экзамены. Мне говорят - Ты зачислен в ВУЗ, ты прошёл по конкурсу. Это всё ответы на мои дневные занятия. Они не так часты, но всё таки происходят. Мои учебники:

 История Философии
 Современная Этика
 Античная и Средневековая философия
 Книга " Искусство". Набор статей об искусстве всех времен и народов
 Всеобщая история
 Отечественная история
 
   У меня еще учебник Психология Немцова, но я его еще не освоил.
 В целом же я называю всё это гуманитарным циклом или  ГУМАНИТАРИЕЙ.
 И в целом я всегда себе говорю - как мало я знаю.  Я не досконально прочитал Данте, Средневековую философию. Мне давно не попадался Геродот, Тацит. Ключевского я не купил, пожалел денег.9 блокнот писал человек без компа- он жил в своем закутке , но имел  бумажные книги и некоторое свободное  время)
 И всё таки постепенно изо дня в день, даже работая с приобретённым материалом я понимаю , что мир гуманитарного Вуза мне понятен, ясен, в чем то даже доступен.
 При всей своей безмерности гуманитарный земной мир имеет свои размеры , свои каноны: это язык, это классификация, это историчность, это последовательность и логичность, это если необходимо краткость и ясность. Это и музыкальность и " Широта" и оптимистичность. Мир задуман Богом и его существование оправдано, существование мира оправдано и потому и мир оптимистичен,зло вторично - это идея средневековых схоластов.
 Если взять предмет философия,  то конечно надо признать, что я не читал философов в их полном объёме , и не часто знакомился с их личными трудами.
 Из личных я читал:
 Платона, Ницше, Николая Лосского, Эразма Ротердамского, Шопенгауэра, Камю, Василия   Розановаа, Сенеку, Монтеня, Конфуция, Владимира Соловьёва. Это буквально по одной книге, возможно , что некоторых еще не перечислил: это Сергей Булгаков, Даниил Андреев.
 И всё же знаком с Толстым львом и с Достоевским почти всё прочитано. Прочитано многое другое.
 В основном я читаю сейчас уже отрифенированные учебники, где раскрывается суть того или иного автора, дается оценка той или иной временной эпохе.
Дело не в этом. Даже если ясно и доходчиво постигать только краткую суть учения каждого крупного философа, это уже обширный материал.
 Если задать себе вопрос, что будет если я в полном объёме изучу эти тексты:
 а)Великие мыслители запада
 б) Педагогика
в) Психология
г)Эстетика
д) Отечественная и Всеобщая история
е) Философия
ж) Культура речи
з)Куплю диктофон и буду пересказывать в сжатом виде прочитанное по памяти.
 То что же мы будем иметь в итоге:
а)просто не плохо проведенное время
б) более точную, жесткую оценочную формулировку и манеру выражаться, скорее академичным способом, чем народным
в) более повышенную самодостаточность.
 Лишь бы мне продолжали приходить эти удивительные сны, где бы мне говорили- да , он не бросил свой институт. Он что то сделал.
 И в целмя думаю во мне бы несколько уменьшился бы человек манерный. вульгарный , циничный , может быть я был бы несколько действительно серьёзнее.  Но поживём увидим. 
  Всё таки писать и думать о том, что тебе дорого приятно.
  Это не утомляет, это отнюдь не наводит скуку. Это всё эмоции, живые эмоции.
 Как жив для меня Сократ, Цицерон, Эпикур, Авиценна, Пифагор и многие другие, я даже готов сюда вписать имена шахматистов и конечно же не забыть художников, писателей и поэтов.( я реально верил в силу книг и знания, как Максим Горький, как литературный герой Джека Лондона Мартин Иден- да и сейчас -это моя внутренняя основа и сердцевина- я пытался припомнить себя. Возможно я реально гений, нахожу в себе косвенные подтверждения  ибо всё это сплошная самодеятельность и не только в этой обозначенной здесь сфере)
 В конце концов этот блокнот в 140 страниц по цене 36 рублей можно рассматривать, как проходную, бытовую бумагу, на которой учатся писать, излагать мысли, что то рисовать.
 Может здесь заложено зерно какого то нового. Освоение нового умения - у меня писать тексты, т.е. быть писателем.
 Можно давать себе задачу: опиши словами того то и того то, дай ему портрет внешний и внутренний. Разве это не задача. И разве не от поставленной задачи идёт идёт процесс продвижения в обучаемом  предмете.
 И всё таки вряд ли мне  бы удалось возродить в себе последовательного ученика - интузиаста, или по крайней мере вряд ли в такой степени, если бы не мои долгие занятия Иисусовой молитвой. Ведь надо было создать этот поток энергии, очистить его от мути, дать душе успокоится.
 То  есть надо было сперва обучится практической психологии. Хотя кажется уже в 1999-м году или 2000-м году, я слышал голос во сне - Теперь тебя уже не остановишь.
  Тогда я купил несколько гуманитарных учебников: Современная Этика, Логика  и Достоевского Братьев  Карамазовы. 
 Возможно, что я не буду в такой большой степени осваивать этот ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ, а всё замкнётся  более менее прочитанными книгами, возможно, что я больше увлекусь шахматами.( в реале сильно увлекся в шахматы по времени потраченному на это занятие)
 И всё равно. Уже пройденный путь есть уже что то. Недаром в одном сне мужчина говорил мне- А я тебя знаю, ты Осипов Юрий 10 лет учился в институте в Уфе. Там о тебе одна учительница скучает. То есть я уже 10 лет учился. И было часто в последний год сны,(( согласен с православным учением - не верьте снам просто я человек другой, мне как кислорода не хватало людей себе подобных ,  духовного общения и подсказки и я её принимал и не отвергал и в Библии есть фраза - и снами будете обучены - но это живое , а не трафарет на всё  и потому имеет избирательность и избранных, а так скепсис к снам должен быть предохраняющим, ибо в большинстве люди не очищены и следовательно и сны будут не от светлых)) где я поступил в ВУЗ, экзамены прошёл, так как ранее были сны,где только пытался поступить.
 Но по внутреннему самоощущению, можно констатировать, что есть различие между начинающим курс обучения и находящимся в зените, либо в завершении.
 Разница эта ощущается как возрастающая убеждённость в правильности этого пути, или скажем нет сожалений о потерянном времени. Или скажем  уже многое сильно знакомо и ты читаешь между строк, и где то в чем то испытываешь больше эстетическое   наслаждение.
  В целом же мне примерно хотелось узнать, представить  себе образ  средневекового профессора философии, права, или Богословия , в основном профессора философии.  (( Это мой  стиль мышления - я беру ответ в виде образа и поэтому более тяготею не к науке, а к художественному))  Что он мог этот профессор читать, что он уже мог прочитать, каким языком владел, как одевался,  как ел, какие имел привычки. Мне показалось, что всё это вполне мне доступно.
 Это : античность Платон, Аристотель и другие, это эпоха Оригена, Тертулиан,  Августин Блаженный, Фома Аквинский, далее Макиавелли  и тому подобное. Всё вполне доступное для освоения. Это знание латыни, возможно любовь к созерцанию, к музыке, к живописи, некоторая степенность, сановитость, вот вам и образ профессора.      Размеренная дидактичная речь, обширная память. Ничего сверх  естественного.
 Мы родившиеся в 20-м веке и прошедшие курсы общеобразовательной школы, затем допустим я два технических колледжа, тоже вдобавок можем к этому портрету  приложить знания из физики , по кинематике, по статике, какой никакой математический анализ и тому подобное. Знание медицины, даже у меня вполне потянут со средневековым  не будем брать  врача, но просто так называемого условно - книжника. Просто у человека не обучающегося всё это нескладно сложено, либо непоследовательно, либо нет основной доминанты. В этом то польза от учёбы. что начинаешь более глубже анализировать, обобщать. Отличать главное от второстепенного.
 Как то во сне мне показали одного писателя по фамилии "Перец". Он написал 140 романов. Видимо они были почти бульварные - если такая фамилия. В прошлом он был так сказать представителем негативного общества. Но ему зачли его романы и простили грехи. Смысл был в том, что описывая людей, он должен был вникнуть в психологию их жизни, их поступков и волей неволей очень многие вещи - выяснить для себя самого. То есть он через эту работу - произвёл работу над собой. Ему пришлось в конце концов отрефлексировать  и познать самого себя.
 В молитве часто вырабатываешь у себя не объём знаний, ни его стройность или разветвлённость, а вырабатываешь в себе определённую настроенность, определённую характеристику души: например стойкость, благодарность,желание учится. Это тоже знание.Но знание огнями, как уже наработанные навыки,эмоции.
 Мне нравится то,  что в современном мире существуют уже даже технологии   по получению знаний. Существует инфраструктура:  блокноты, диктофоны, ручки, мел и доска, ручки, тетради, учебники. Всё это имеет разветвленную степень разновидности, последовательности. Если человек имеет средний заработок -это всё доступно и предлагается широко. Если взять например времена Древнего Египта. То знание было уделом касты жрецов и только.Да часто было так и в более ближние нам времена. Теперь по сути идея самообразования  почти висит в воздухе. Не только из за интернета.
 Кастовости надо полагать уже нету. Среднее общее доступно для всех. А далее это может стать просто увлечением. Конечно меня сложили: полгода ВУЗ - литература, 6 лет нефтяной плюс ЛЭМТ. Но думаю при желании и современный 20- летний парень может пойти моими стопами, было бы желание.
 Но в том то и отличие. Запомнилась мне одна такая фраза- Архимед любил математику, когда сейчас большинство любит холодное пиво.
    В  конечном счёте если я буду как то похож и соответствовать персонажу пьесы М.Горького  " Дети солнца" Протасову, то я вполне наверное   сказал бы себе, что я добился того, чего хотел.
   Дело в том, что в своей последовательности и логичности, это увлечение из тебя делает вот такого " Протасова". Что за он за тип?  Это учёный , исследователь, погружённый в сою идею и желающий её осуществить. Вначале он формирует сою идею. Осваивает её, видит в ней благо и пользу  для человечества. Затем разрабатывает технологию  по созданию, освоению и переработке его идеи другими. Нужен он другим, или не нужен,  это не его забота. Он уже так сложился. Он может работать один, может работать с соратниками.
   Скорее всего по мере взросления человечества такой тип людей будет  встречаться более. (( а у гениев, в стране гениев - такой человек общее место-это их плинтус - человек чем то реально в позитиве увлеченный )) Возможно я не потяну на исследователя нового - хотя у меня часто были свои оригинальный идеи. Тогда можно приспособится, прижиться к этой инфраструктуре, просто как дидакт, дублёром, того, что мне уже понятно. Это на языке людей называется - педагог. Но здесь важен человеческий фактор. Важен сам настрой человека, на обучаемость, на желание учится. Ибо сама эта настроенность уже есть огромная созидательная в мире сила. Я это хорошо знаю и понимаю через молитву.
 Ведь чтобы быть врачом или педагогом, надо ещё иметь желание помочь людям, иметь этот настрой.
 Если спросить себя для чего же я всё это писал, все эти 18 листов 28 декабря 2008-го года. То  придется  отчасти  ответить - и  для того чтобы быстрее и приятнее прошло время на работе. То есть отчасти  можно сказать , что и дома я часто  занимаюсь этим же , для того, чтобы быстрее и приятнее прошло моё земное время. Хотя возможно здесь был и чисто ученический аспект , как урок, как задание : наполнить текстом чистые листы блокнота.
 


Рецензии