Сто лет тому назад
------------------------------------------------
Когда это случилось. Лет сто тому назад. У меня была машинальная нервическая привычка - гнуть пальцами и скручивать в трубочки пивные пробки. Пива было много. Андрей сказал, что гости из Москвы, которых он ждет, пивные алкоголики и набил холодильник минским пивом. Пришла Танька и ойкнула, увидев тарелку скрученных пробок, спросила, кто это наделал. Села напротив меня, уперлась под столом коленями мне в бедро и не убирала, а только сильнее и сильнее давила, нагло смотрела мне в глаза и хохотала над каждым моим словом открывая розовую, полную прекрасных молодых зубов пасть. Я был в ударе, шутил все смелее, импровизировал, перемешивая свои собственные, только сейчас придуманные анекдоты, с лучшими из коллекции в несколько тысяч, которые я без труда держал в своей голове, так много там было пустого места. Все смеялись. Но может быть и не все, потому что я уже никого вокруг себя не видел, а только ее.
Этот штымп, который появился в поле видения, был не в фокусе и только, когда он нагнулся к ней и что–то сказал на ухо, после чего она перестала смеяться и посмотрела с удивлением и со страхом, я его заметил. Мы встретились глазами, он обошел стол нагнулся к моему уху... Я не понял или не дослышал, но что-то почувствовал, вскочил, разорвал дистанцию и поднял кулаки на уровень головы. В тот же момент вскочила и закричала вся компания, меня схватили за руки, а его повалили на пол, поволокли из квартиры, вытолкали на лестничную площадку и бросили вслед его шапку, шарф и пальто.
— Кто это? – спросил я.
— Это мой двоюродный брат, — сказал Андрей.
— Может не нужно было с ним так, — сказал я.
— Все правильно, — сказал Андрей. Он ebHyтый, постоянно устраивает скандалы и драки.
Мы сидели еще несколько часов, но прежнее веселье ушло. Я пытался что–то сказать и не мог сосредоточиться. Какая–то с ней случилась перемена тоже.— У тебя что–нибудь кроме пива есть? – спросила она у Андрея.
— Есть водка, - сказал Андрей.
Танька выпила водки и я спросил у нее: «Хочешь поехать ко мне?»
Она покачала головой: «Нет».
"А что он тебе сказал?" — спросил у меня Андрей.
И хотя за столом было шумно, но все услышали его вопрос и замолчали, ожидая моего ответа.
А я не мог вспомнить. И только поздно ночью, возвращаясь домой по совершенно пустому городу, я вдруг, как будто услышал его голос, стал сигналить красному светофору, чтобы он скорее переключился на зеленый, потому что стоять на одном месте не было никаких сил.
Свидетельство о публикации №219041901134