Неслучайный заяц
Перед майскими праздниками мы (три члена Совета ветеранов района) решили съездить в отдалённое лесное село Алексеевское. Оставался там всего лишь один старый солдат той далёкой войны – дядя Роман Семилуков.
Зимой село заваливало снегом по крыши и оно до весны вымирало, пустовали почти все сто домов, используемых под дачу. В одном конце - две бабки. Вот и всё население. Спали подолгу, печки начинали топить в часов десять - изба потом ночью не выстывала. Женщины иногда собирались то у одной, то у другой: вязали, фильмы обсуждали или новости какие-никакие. Дядя Роман к ним не присоединялся. Был он молчуном и жил , судя по мнению старушечек, бирюк бирюком. «Эх, а красавцем до войны бы-ы-ыл!»- улыбались беззубыми ртами они…
Лесная дорога петляла среди высоченных сосен, нас часто подкидывало вверх. Женщины охали, взвизгивали, приземляясь на жёсткие сиденья УАЗика-буханки, которую давно пора было списать. Но больше смеялись, чем жаловались. Везли мы гостинцы да подарки и для бабулек. Лес сиял утренней моложавой силой, кругом цвели тысячи ландышей. Их запах проникал даже в салон. Оставались ещё километров пять до села… Вдруг водитель резко нажал на тормоза, выругался и, побледнев, показал на убегающего зайца. Оказывается, зверёк перебежал дорогу перед машиной. Сам, видимо, перепугался, сиганул так, что только задние лапки мелькали. Водитель, начинающий уже седеть мужчина средних лет, оказался таким суеверным – испугался не на шутку. Повернулся к нам и сказал через окошечко: «Быстро переодевайтесь, выворачивайте наизнанку ваши кофты, куртки». И отвернулся. Женщины подчинились. Пока выполняли его просьбу, кто-то спросил: «В чём дело, Геннадий?! Скажи ты, наконец!» А тот и говорит: «Заяц неслучайно дорогу перешёл – быть несчастью». Сначала все притихли, но потом стали смеяться. Геннадий обиженно дулся, а мы уже вовсю хохотали.
Поехали, но не смогли попасть в Алексеевское. Вроде, дорога та же, места знакомые, а едем и едем… в никуда. Ей, Богу, часа два плутали. Потом Геннадий развернулся назад. С грехом пополам приехали к двадцать шестому километру, судя по столбу-указателю.
Вечерело. Так и вернулись в город ни с чем.
…Оказывается: старух забрали дальние родственники, дядя Роман лежал в военном госпитале в Кожласоле. Приехали бы ни к кому…
Свидетельство о публикации №219041901186