Мысли на одну из передач Феликса Разумовского

https://www.youtube.com/watch?v=ri-SwCP0jJg
Философская проблема - первичности бытия или сознания и кто главенствует в человеческом существовании - мне была показана на жизненном опыте. Когда на мой крик, человеку, который мне был, внутренне близок – что “я как человек остался один”, он ответил -  “а кто виноват?”.  И что он общается с  чуждыми мне по духу людьми –  и тут прямо по тексту – “Другое бытие, другое сознание” – т.е. как только он стал зарабатывать деньги, он тут же отказался и от себя, и от меня. И это не философски поставленный вопрос, он духовный и человеческий.
А в наши 90 годы, когда материальное благополучие свернуло многим головы, когда рушились все добропорядочные отношения между людьми и отчетливо виделся персонаж с рогами, который отрывал билетики прохода в другое бытие, условием которого было изменение сознания – “продай, предай того, кто близок тебе по человечески и это тебе воздастся” А ведь это так и происходило! И никто не думал, что им придется платить другим планом бытия, тем, что дал наш Создатель, что тот, другой, давший, им подачку, на этом не успокоится и высосет все человеческое, что у них есть и лишит их настоящего бытия.
В одной из своих лекций, священник Александр Мень сказал, что можно утверждать, что и бытие определяет сознание, но только Богом определяющие Бытие.  Наше советское наследие, дало нам казалось не разрешенные вопросы, как что первично  - бытие или сознание, проблему объективности и субъективности, первичности курицы или яйца. Но тогда же никто не мог сказать, что Бог создал бытие, создал человека без зачатия и всех животных, птиц, насекомых без яиц и дал им бытие, как они есть. И что источником всего сущего есть Он.
Но сейчас, мы конечно живем,  в реальности истории и наследия, и любое дерево имеет корень и в любой культуре корневая основа дает ей силу и жизнедеятельность. Что не скажешь о деятельности наших либеральных реформаторах, которые пытаются нам представить себя в виде теургов нового бытия, которые жертвуют не только культурой той страны, которое дала им жизнь, но и взрывают все человеческие отношения. Эти люди не над чем не трудятся, единственное, чем они заняты, это рассматриванием картинок в зарубежном журнале – “живут же люди и мы так хотим, чтобы и мы в России так жили” на этом их познание мира и культуры нашей страны заканчиваются. Так и получается, что мы живем в постоянных реформах, в прорывах и ускорениях, устоявшейся почвы нет под ногами. Умирать то уже, наверное, придется стоя - до пенсии не дотянешь, подтверждением тому статистика бытия, окружающего меня людей.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.