О национальных кадрах!

В 90-х повезло мне устроиться на работу, где еще работали старые советские "кадры".
Не являюсь поклонником советского строя, но отмечаю, что советская бюрократическая система прошла много испытаний и откристализировалась, избавившись от многих неудобств и воспитав профессиональные кадры.
Основным правилом в ней было - все что положено давать, не положено - не давать (в том числе и для нужного дела).
Так и я работал уже с месяц и стеснялся зайти в бухгалтерию для оформления з/п. До этого работая методистом в турфирме пять месяцев слушал обещания оформить меня и выплатить зарплату. Но как было обычным делом в то время, в конце я получил только полмешка риса и те же обещания. Кинули короче!
В конце концов мне на новой работе позвонила сама бухгалтерша, пожилая русская женщина, которая отругав меня попросила зайти и забрать получку - 5 тысяч тенге - большие по тем временам деньги. Она оказывается оформила уже сама все документы и мне оставалось только расписаться в получении.
В дальнейшем все было так же без проволочек - получал з/п, премии, командировочные в полном объеме. При том тогда не было 1с, компов и всех нынешних наворотов. С финансами проблем не было - положено - дадут, не положено - не дадут. И когда я уезжал на учебу, то бухгалтерша мне посоветовала оформить еще отпускные (без оформления самого отпуска)- тебе же там пригодяться! Я последовал ее совету и действительно эти 40 тысяч мне очень помогли. И такие кадры были и в хозяйственном отделе, кадрах. И работали они на совесть, поэтому проблем с обеспечением и скандалов как сейчас не было. Не говорю что они прямо ангелы, но меру они знали, как и свою работу.
Но когда я приехал назад, то оказывается старая бухгалтерша уже ушла на пенсию. Пришли наши национальные "кадры" (имею в виду не национальность, а менталитет и мировозренние). Жизнь сразу изменилась! Насчет з/п не говорю - пошли задержки, надо было вечно вечно бегать за кассиром, выпрашивая свои кровные. Ну а венцом академической карьеры явилось то, что когда я уезжал в командировку, то меня попросили расписаться в получении командировочных,но деньги не дали - типа пока нет, потом.
Приехав и пойдя за деньгами я встретил честный взгляд расчетного бухгалтера, которая спокойно сказала - ты же расписался, а значит деньги получил. Шоком для меня это не было. Пусть я и лошара, но зато получил на всю жизнь урок - не делать ничего,пока не получишь оплату.
А наши бухгалтера все равно потом попались. Они не только со мной проворачивали эти приколы. И доигрались до коллективного заявления. Так как тогда борьба с коррупцией как сейчас не велась, их просто уволили по собственному.
Вот я и думаю сейчас - а что будет если подобные национальные "кадры" будут везде!Весело тогда наверное будет!


Рецензии