Мир Яузы. Магическая вспышка. Глава 4

Тёмные грозовые облака окутали звёздное небо. Птицы и звери дня уже разошлись по домам. Но ночные жители болот и лесов проснулись и начали вести свою активную деятельность. На мрачном болоте с гнилой мерзкой водой перенёсся Эндан. Он мог различить в темноте много звуков: у-уканье совы, кваканье жаб, слышал как стрекочут кузнечики и многое другое.

Перебираясь с кочки на кочку Эндан видел цаплю стоящую на одной ноге, лилового нокра ( Птица из семейства ястребов вылетающих только по ночам. Эта птица имеет лилово-голубой окрас перьев, крючковатый клюв и очень острое зрение. Питается как рептилиями, так и мелкими млекопитающими ) пролетающего над головой, филина смотрящего на него своими красными глазами как на добычу.

Вот луна, вышедшая из-за туч, осветила не чёткие образы косой избушки. Дым поднимался из трубы и растворялся в ночном небе. Избушка поросла мхом и уходила потихоньку в землю.

Эндан подошёл к трухлявой двери и взглянул на табличку. Вот что она гласила:
 « В бога не верим! Налоги не платим! На выборы не нужные не ходим!
Предсказания! Стоимость 5000М* или 15000Эл*
Не верящих в меня прошу не входить! Остальные стучите в дверь и добро пожаловать!
PS: вытирайте ноги, спасибо»
(М – это валюта города Магграда, сокращённо от магические. Эл – валюта эльфов горожан, сокращённо от эльфийские лакомства)

Дверь со скрипом открылась, но не было никого, кто бы мог её открыть. Всю комнату пронизывал очень странный запах.  Архимаг вошёл внутрь и осмотрелся. Свет свечки немного давал возможность осмотреться. На полу был расстелён узорчатый ковёр, скорее всего он закрывал собой погреб. В углу стояла старая слегка обвалившаяся печка; рядом находилось окно закрыто ставнями; при входе весели сушёные грибы; а в самом центре стоит деревянный стол и лавки; рядом с печкой весели старинные занавески, украшенные разными узорами.

Мимо Эндана прошёл большой чёрный кот с сияющими зелёными глазами. Он глянул на архимага, как будто он часть мебели, и прыгнул на стол. Его поведение так и говорило «Я хозяин дома»

Занавески раздвинулись, и оттуда вышла хромая старуха. На её морщинистом  лице были две бородавки. Одета она была в чёрные платье, сапоги и шляпу. Её зелёные глаза пронизывали его насквозь, и появлялось ощущение, что она разбирает Эндана по частям.

Эндан достал из кармана билет и протянул его. Старуха взяла его и сказала:

- Кудесник, ты, что читать не умеешь!? Не верящих в то, что я настоящая просим НЕ ВХОДИТЬ! А ты чё припёрся?

- Я хочу, чтоб Вы мне погадали!

- Это-то понятно. Все кто приходит сюда только этого и хотят! Но ты в меня не веришь, а значит и в мо и предсказания тоже!

- Я верю в то, что Вы ведьма, но вы не можете быть первой ведьмой бабушкой Явой, так как вам бы тогда было около двух тысяч лет.

- Ну-у-у, мне примерно столько и есть.

- Выглядите, Вы, на много моложе!

- И что же должно произойти, чтобы ты в меня поверил?

- Например, сбыться предсказание!

- Странно я тебя уже видела в некоторых пророческих снах, - сказала бабушка, всматриваясь в его лицо – В одном мне точно было дано понять, что я должна преподнести тебе волю богов. (Надо сказать, что на Яузе живёт безумное количество богов, а верить могут в ещё болшее)

- Хорошо! Я погадаю тебе, но только при условии, что если предсказание начнёт сбываться, то ты поверишь в меня и каждому, будешь говорить что я настоящая. Идёт?

Эндан покачал головой в знак согласия. Бабушка Ява встала, пригласила его в комнату за занавесками. Он пошёл, а за ним гордо зашагал кот.

Комната была настолько тёмная, что изначально ничего не было видно. Но постепенно глаза привыкли к темноте, и тогда пред ним предстала жуткая картина.
Комната была холодная. Неприятный запах здесь только усилился, но взглянув в дальний угол, он понял откуда этот запах. В углу была набросана куча мышиных, крысиных, голубиных трупов. Это они давали такой сильный запах. Ясно, что их добывал этот котяра, но почему он их не ел? И зачем спрашивается их сгребать в угол?

- Извините, а зачем в углу лежат трупы умерших животных!

- Это для аромата. Он помогает мне сосредоточиться и делать чёткие предсказания. А добывает мне тела животных мой Тимофей, - она взяла кота на руки, и начала его поглаживать.

А Эндан подумал: «Да и у меня есть кот Тимофей, но мой серый!»
Он продолжил осмотр. Все окна закрыты. Под одним из них стоит черный деревянный сундук. В центре комнаты стоит круглый стол. Рядом расставлены четыре стула.
Бабушка указывает ему на один из стульев, и Эндан садится.

Предсказательница подходит к чёрному сундуку, достаёт оттуда алмазный шар (Обычно используют хрустальный, но они быстро бьются. Приходит посетитель, а уходя недовольным, кинет шар на пол и всё. И бабушка Ява решила, что алмазный покрепче будет.) и какой-то мешочек.

- Слушай меня внимательно! – обратилась к архимагу бабушка Ява, кладя шар на стол, - Предсказание будет у тебя особым. Ты будешь видеть очертания того что скажут чрез меня боги. Для этого смотри в шар ясновидения.

- Вы, хотите сказать, что я увижу очертания в этом крошечном шаре?

- Ха-ха-ха! – засмеялась предсказательница, - Рассмешил! Ты что ничего о гадании не знаешь! Что за кудесники пошли. То что ты сказал относиться к обычным пророчествам. А у нас будет, возможно, предсказание от богов на всю твою долгую (возможно – пронеслось в её голове) жизнь. Поэтому ты будешь отправлен в сам шар. Уяснил?

- Да.

- Хорошо тогда приготовься. Я тебя, что сказала, в шар смотри! Готов? Раз. Два. Три! – сказала предсказательница и пустила щепотку, какой-то смеси  в глаза Эндана.



Пустыня. Лишь белая пустыня окружала Эндана и больше ничего, но она была очень странной. Здесь было душно как перед грозой, температура была достаточно комфортной, а Солнца просто не было. А также в ней было что-то потустороннее, связанное со смертью.

Вдруг рядом с кудесником появились два кресла и стул. Эндан сел на старый стул и начал ждать. Ожидание длилось недолго, спустя пару минут, в креслах материализовались два объекта или точнее существа. Мужчина и женщина. Мужчина был высоким блондином с холодным и бесчувственным взглядом и грубыми выражениями лица. Женщина напротив была очень живой, в её взгляде отражались все радости бытия.

- Эндан? - спросил мужчина.

- Да.

- Я Стужвейс*, а это Леди Везение, - промолвил тот, - Ты находишься в мире Z, конце всего сущего.

(Стужвейс – бог северной смерти. Надо сказать, что бога смерти двое: северный и южный. И это зависит от того что на севере боятся одного, а на юге другого. На севере люди всегда боялись замёрзнуть до смерти и после смерти грешники севера попадают в руки Стужвейса. Пример из нашего мира возьмём  из утерянной мифологии славян: Кощей бессмертный. Он является никем иным как богом смерти, загробного мира. Многие скажут он не бог и будут не правы, так как бессмертными являются только боги, а игла это только его сила не жизнь. Описание его царства даёт нам понять, что это загробный мир.)

Эндан снова осмотрелся. Теперь понятно, что кроме богов здесь было потусторонним. Он неоднократно слышал об этом месте, каждая религия говорила о великом судилище и каждая называла его по-своему. Но все они сходились в том, что мир, где бог справедливости, Вердад, судит души мёртвых, существует.

- Но как? И зачем? - только и сумел произнести архимаг.

- Ты был нужен нам, - сказала Госпожа, - И через колдовство Явы мы перенесли тебя сюда.

- Ява сказала, что будете говорить через неё, и что я буду отправлен в стеклянный шар, а не в измерение Z.

- Что ж людям свойственно ошибаться…

- Но мне нужно было простое предсказание!

- А вместо этого ты получил возможность говорить с богами, - морозильным до костей голосом сказал бог смерти, - Мало кто из смертных удостаивается такой чести.

- Но что во мне такого особенного?

- Ты поймёшь, со временем, - ответила Госпожа.

Эндан вздохнул. Да, редко когда боги давали смертным о себе знать. А если давали то, каким-нибудь пророкам или великим полководцам, или, в крайнем случае, правителям, но не обычным войнам.

- Что я могу для вас сделать?

- Это уже другой разговор, - сказал Стужвейс, - На данный момент победа над ним будет лучшей услугой.

Вдруг из песка белой пустыни начал собираться силуэт. Это был сильный мужчина лет тридцати с большими глазами. Очень трудно выудить больше информации из бело-песочного человека.

Эндан внимательно вглядывался в силуэт, но не нашёл никого похожего в своей памяти. Архимаг покачал головой и снова поднял взор на Стужвейса.

- Я не знаю его.

- Это пока, - сказала Госпожа, - Но вскоре, когда ты с ним познакомишься, победи его.

- И это всё? Простой наказ и больше ничего! - начал Эндан, - То есть я, вместо ночного отдыха перед походом, отправился на болота, чтобы услышать: "Пойди, убей того-то, а после мы ещё подумаем, что с тобой делать"?

- Предсказания дают предсказатели, кудесники будущего или ведьмы, но не боги, - всё тем же мертвенно холодным голосом сказал Стужвейс.

- Так я и пришёл к ведьме! А вы меня забросили сюда!

Госпожа Удачи, что-то тихонько шепнула богу смерти. Тот внимательно выслушал её слова и на время выпал за пределы реальности. Когда вернулся, он качнул рукой: "Мол, делай, что хочешь".

- Ты уверен, что хочешь услышать предсказание богов? - спросила Госпожа, - Наши предсказания точнее, но временной разброс их больше, - она слегка улыбнулась, - Боги просто не чувствуют времени.

Эндан качнул головой в знак согласия.

Госпожа начала.

Белый песок пустыни начал крутится вокруг них, принимая форму сферы. Эндан смотрел на всё на это с лёгким испугам, ведь никогда не знаешь, что взбредёт в голову богу.

Стужвейс смотрел на происходящие с радостью, ему нравилось, когда другие боги начинают свою ворожбу. Но ещё интереснее наблюдать за маленькими людишками, они такие забавные, когда боятся или чего-то не понимают.

Внезапно песок внутри сферы начал приобретать форму горящего дома.

- Горе придёт к тебе страшное, - сказала Госпожа, - Не каждому дано совладать с ним.

Песок снова начал кружится. Когда он остановился, не было ни дома, ни дыма, лишь дерево с обожжёнными ветками.

- Друг предаст тебя, чем подставит под  удар всё, что дорого тебе.

Дерево начало искажаться и меняться. Теперь перед ними стоял посох.

- Новый ученик у тебя будет, немало важную роль он сыграет в столкновении миров.
Песок снова начал кружиться. Изумруд лежал на месте посоха.

- Вся жизнь твоя на артефактах будет построена.

Вдруг поднялся шум, который бывает ли на море вовремя шторма. Песок закрутился сильнее прежнего и начал собираться в скелет. Скелет как скелет за исключением одного факта, меж рёбер у него кинжал торчал. Тут даже Стужвейс оживился, почувствовав некую связь с происходящим.

- Смерть так и будет идти по пятам, но стужа спрячет тебя от него*, - тихо произнесла Госпожа.

(*Смерть Яузы не имеет конкретного пола и внешности, облик Смерти зависит только от представления умирающего.)

И вот шум утих. Песок, включая песчаную сферу, опустился обратно на поверхность пустыни.

Эндан пристально посмотрел на Госпожу.

- И это всё? - спросил архимаг.

- Всё, - ответил тем же равнодушным голосом Стужвейс, - Предсказания не бывают длинными, иначе они будут предположениями людей, которые не видят истину.
Эндан пытался понять последнюю фразу, когда к нему подошла Госпожа и коснулась его лба. Архимаг так ничего и не поняв начал растворяться в воздухе.

- Помни, ты должен победить его! - крикнул вслед уходящему силуэту Стужвейс.



- Открывай глаза! Э-эй! Ты меня слышишь? – раздался знакомый голос бабушки.

Эндан открыл глаза и понял, что находится в той же самой избушке. В своей руке архимаг обнаружил нечто похоже на игральную девятигранную кость и небольшой каменный анк на верёвке. Быстро сунув находки в карман, он огляделся. Да, с момента его погружения в другой мир ничего не изменилось. Перед ним стояла предсказательница, протягивая кувшин.

- Отпей, станет лучше.

Эндан оглядел содержимое сосуда. В него была налита странная зелёная жидкость. Пахла она болотом, но, несмотря на всё архимаг выпел не задумываясь. Только когда Эндан ощутил вкус тины, он решился задать вопрос:
- А что это?

- Это напиток, содержащий всё для восстановления твоих сил, - не задумываясь, ответила колдунья, - Тину, лапки недавно пойманного лягушонка, когти мыши и болотную воду. Не бойся, я не собираюсь тебя отравить.

- Значит это и есть великое ведьмовство? Тина да лягушачьи лапки?

- О, это только малая часть! – с удовольствием ответила бабушка.

Эндан поставил кувшин на стол и прошёл в первую комнату. Вскоре вместе с котом за ним проследовали жители избушки.

- Ты все слова хорошо запомнил? – неуверенно спросила ведьма

- Да! И фигуры тоже!

- Кстати на счёт фигур! Я недавно видела мужчину из твоего видения! И не стоит на меня так смотреть! Да, я видела все фигуры из песка, которые видел ты.

- Может, Вы, и имя его вспомните?

- Помню как же иначе. Он приходил за предсказанием. А представился он Пушташем. Знакомо тебе это имечко?

- Нет, но мне очень интересно узнать о нём поподробнее, - сказал кудесник, - А можете мне рассказать, что, Вы, ему предсказали?

- Нет. Это служебная тайна – произнесла бабушка и подмигнула Эндану
Архимаг осмотрел ещё раз комнату и подошёл к двери.

- Ладно. Спасибо, бабушка Ява! До свидания!

- До свидания, до свидания. И, да поможет тебе Госпожа Удача.

- Спасибо, - произнёс Эндан и двинулся к порталу, подгоняемый слабым ветерком.
Когда он скрылся из виду, колдунья закрыла дверь и повернулась к лежащему на столе коту.

- Нечего на меня так смотреть как на мышь. Ты прекрасно знаешь, что я поступила верно, - сказала бабушка своему коту.

- Мяу, - удовлетворительно произнёс тот.

- Такая несчастная жизнь у него была, а будет ещё и хуже. Он и не понимает, что после этого похода его жизнь уже никогда не будет прежней, - с огорчением произнесла бабушка Ява.


Рецензии