Маме

Привет. Хочется поделиться с тобой  своим счастьем. Я переехала из общежития в квартиру. Однушка. Да, съемная. Да. Но мама, я так счастлива! Мама, ты не представляешь, как я счастлива!
Уложила детей, мама. Сама вожусь что-то со стиральной машинкой! Какое это счастье, когда можно загрузить вещи в стиральную машинку и достать их практически сухими и идеально чистыми! О-О! Я стирала вручную почти полгода. Ни черта не отстирывала и испортила кучу вещей. Стиралка-автомат  - какое же это счастье!
Какое счастье мыть посуду тут же, убирая со стола!
Сейчас были в общаге. Там просто нашествие тараканов! Просто тьма, как в самом настоящем фильме ужасов! И как мы там жили?!
А ведь когда я переехала в общагу из деревни, мое состояние было схожим сегодняшнему. Я была очень счастлива!
И когда я переехала в свой дом в деревне! ООО!! Мое тО счастье просто не передать словами! Это было мое, сделанное своими руками, облитое собственным потом и, местами, даже кровью… Мой дом! Моя гордость.. Этот дом доказывает мне, я доказываю себе самой, чего я на самом деле стою. И когда появляются мысли, когда что-то закрадывается внутрь меня и пытается меня уничтожить, унизить, принизить, мама, я вспоминаю мой дом в деревне. Я знаю, что я могу! Я могу все САМА! Я ни от кого не завишу! Это такой кайф – осознать свою самодостаточность и самостоятельность! И – независимость!
Я знаю, что я не боюсь. Мам, самое страшное для меня, это потерять близких. Похоронить… Это самое страшное. А все остальное – это такая ерундовая суета, честное слово.
А сейчас я счастлива, мамочка!
Не могу тебе этого сказать так. Вслух. Да и не хочу, по сути. Незачем это. Ты замечательная. Моя мама. Но мы такие разные! Я совершенно не разделяю многие твои взгляды на жизнь. И знаешь, мне не стыдно за это. Я научилась чувствовать себя не виноватой за это. Мамочка, прости, но ты для меня совершенно не пример для подражания. И все твои советы «за жизнь»… Прости, но тебя я буду слушать в последнюю очередь. Причина? Твоя жизнь, мама… Мне тебя жалко, мамочка. И обидно. Очень обидно! НО – это твой путь, это твой выбор.
Мне только хочется, чтобы ты попыталась понять меня. Ты пытаешься вроде, но… Нет, ты не пытаешься… Ты просто молчишь, потому что боишься сделать больно. Мама, ни мне, ни Паше, ни Вове.. Нам не будет больно.. Просто постарайся нас понять. Каждого по-своему. Но пойми. И ты должна принять тот факт, что стержень в человеке – будь он сильным или хлюпким – воспитывается в семье. И идет с детства. Во мне есть этот стержень. Он есть благодаря тому, что я всегда все сама!
Папе было не до детей, тебе было не до детей из-за папы. Но с возрастом я все больше понимаю ценность такого воспитания. Главное, чему вы научили нас, пусть даже не осознавая этого и пусть даже нечаянно – самостоятельности.
Сейчас вы остались вдвоем в большом доме. Мы все разъехались кто куда, все живем своими жизнями. Да, многое, происходящее с нами, это отклики детства, но мы справляемся… Сами! Не все из нас четверых, ваших детей, смогли сами… Лена не смогла… Но мы живем и можем. Где-то как-то с кем-то, но живем) Паша топит себя в алкоголе, но живет) Я все ищу принца, но тоже живу. Вова.. с ним вроде все в порядке, или я просто о нем ничего не знаю) И не надо знать, мам.
Не надо знать. Ведь мы же живем) Приезжаем к вам в гости. И столько счастья, когда вся семья в сборе) Но согласись – еще больше счастья, когда мы все разъезжаемся по своим углам и живем.. СА-МОС-ТО-Я-ТЕЛЬ-НО! 
P.S. Как научить детей самостоятельности, не бросая их в пучину волн, со словами – жить захочешь, выплывешь -  для меня загадка. У меня пока не получается.

Хотела написать про счастье здесь и сейчас, а получилось про отцов и детей))


Рецензии
Добрый день, Таня Соколова!
Счастье, это всего лишь букет положительных эмоций. Мгновения в сравнении с жизнью. Куда важнее положительный вектор развития событий. Без усилий никакого развития не будет.
Нет ничего важнее семьи. Думаю, твоя основная задача - превратить детей в членов команды. Вместе вы справитесь.
Удачи тебе, девочка!

Валерий Столыпин   19.04.2019 17:29     Заявить о нарушении
Присоединяюсь к Валерию Олеговичу. Удачи, умная, красивая, талантливая Таня Соколова!

Ирина Полонская   19.04.2019 17:54   Заявить о нарушении