Цветы запоздалые

                «Осень уже пришла», -
                Шепнул мне на ухо ветер,
                Подкравшись к постели моей.
                Басё
       Как же я люблю хризантемы: и мелкие, и крупноголовые! Началась эта любовь давно...
       Зашла я как-то к подруге, а у неё в изящной вазе стоят мелкие бордовые хризантемы.
       - Какое чудо! – воскликнула я.
       - Да вот, решила себя порадовать, - сказала она.
        Пока подруга хлопотала на кухне, я взяла лежащую на столе книгу, открыла наугад и увидела заголовок: «Осенью». 
        «Как своевременно», - подумалось мне.
        Начала читать первые строки, и больше уже не могла оторваться… Подруга что-то говорила, а я не отвечала, погружённая в волшебную поэзию строк Бунина… Явственно ощущала прохладный ветер, слышала шум листвы, видела качающиеся фонари, чувствовала запах моря… Я испытывала необыкновенное волнение, сердце моё трепетало, а воображение рисовало яркие картины.
        Подруга вошла в комнату с туркой.
        - Бунина читаешь? – поинтересовалась она и стала наливать кофе в чашки.
        - Боже, до чего же прекрасно он пишет! – воскликнула я.
         Подруга улыбнулась.
        - Вот сколько лет тебя знаю, и всё время поражаюсь твоей непосредственности, твоему умению радоваться и восхищаться!
        Мы с наслаждением пили ароматный кофе, любовались хризантемами, вспоминали Ялту… Взгляд мой иногда туманился, и подруга замолкала, всё понимая…
        А я думала: «Не знаю, был ли ты лучше других, но то, что я испытала с тобой, мне не забыть никогда!.. Спасибо за цветы запоздалые и... спасибо судьбе за встречу!»…


Рецензии
Прекрасно написано! Встреча, цветы (мои тоже любимые), Бунин, Ялта, воспоминания, понимающая подруга, ароматный кофе,настроение...
Спасибо за трогательную зарисовку, Наталья!

Галина Марчукова   04.10.2021 10:42     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Галина, за прекрасные слова!
Ах, как хочется побывать в конце октября-начале ноября в Ялте и полюбоваться хризантемами в Никитском ботаническом саду, почувствовать дыхание крымской осени...

Наталья Катаева-Вергес   04.10.2021 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.