Боязнь сделать доброе дело

Сделав доброе дело кому-либо, невольно ждешь ответного позитива, хотя это по-христиански вроде бы неадекватно, что, мол, добрые дела делаются в тишине, в темноте и в безмолвии. А в реальной жизни чаще все наоборот. Тимуров среди нас не ахти, поэтому нам хочется громогласного признания нашей добродетели в бескорыстном исполнении, но ведь это «громогласное признание – уже есть сама корысть. Частенько думаю над этим, проходя по улицам своего городка, в котором достаточно мест и закоулков, где можно бы было приложить
тимуровский порыв юности. Но вот неожиданно для себя открыла такую вещь в самой себе: мне стыдно на виду у всех подать копеечку сидящей с протянутой рукой старушке, взять из рук инвалида тяжелую сумку, помочь донести до его дома. Мне стыдно прибрать замусоренный участок тротуара, который не граничит с нашим домом, и еще многое подобное. Откуда взялся этот стыд? Из какого кармана высунулась его кривая усмешка: «В святые пролезть захотелось?»
И я прохожу мимо, словно слепая, глухая и беспонятливая, но с огромным стыдом внутри, который прожигает меня насквозь, я матерю себя самыми гнусными словами, но мне это не помогает. Как бороться с этой боязнью - показаться другим с двойным дном души, которая до спазмов сердца хочет сделать что-то очень доброе, полезное не только для себя, своей семьи, жителям своего дома, но городу своему вообще по личной инициативе, не требуя ничего взамен, но очень хочется понимания обществом этого моего тимуровского порыва юности: душа-то во мне не постарела…
19.04.2019
19:06


Рецензии