Каюсь

Каюсь... Каюсь... Рыдаю.
Сердце ноет. В тисках душа.
Ну что ж я за баба такая—
глупая или простая?..
Мне бы ровно дышать.

Плачу теперь. Страдаю.
Мне б научиться молчать,
слов серебро поменять
на золото тишины.
Мне бы раньше понять:
нет наказания без вины...

Злобой вернётся слово,
коль слышать тебя не хотят.
В мире глухом и суровом
стоит ли всем доверять?..

Руку, спасавшую тонущих,
могут потом укусить.
В ладошку, просящую помощи,
могут булыжник вложить!

Мир уж давно дышит ненавистью!
Ведь до Любви только шаг один—
шаг, висящий над пропастью...
Но для обид слишком много причин.

Трудно в мире таком всех любить!
Трудно с распахнутым сердцем жить...


Рецензии
В молодости (в 1982 - при Брежневе) я знаю одну старую русскую женщину.
Ей было 96 лет, но она еще занималась репетиторством по русскому языку.
Мужа ее (гвардейского офицера и ГРАФА) красные расстреляли в Ростове в
1920 году. Она с маленькой дочкой успела сбежать (он помог им бежать)!
Внучка у нее - шалава еще та.
Родила в 16 лет - сразу после
поступления в университет (русский язык и литература)...
И эта бабуся говорила мне (я был отставник и жил почти год
с женой на квартире до получения своей квартиры):
ЕСЛИ Б НЕ ЭТИ ВЫРОДКИ СО СВОИМИ МУЖЬЯМИ
(внучка и правнучка),
КОТОРЫЕ нам ВСЮ ЖИЗНЬ ИСПОРТИЛИ
(она с дочкой жила
в другой комнате - отдельно от внучки и правнучки),
Я БЫ ВЫШЛА ЗАМУЖ ЗА МОЛОДОГО АРМЯНИНА ЛЕТ 70 И ЖИЛА
БЫ КАК РАНЬШЕ (как графиня до 1920).
А мне она говорила: ВЫ не понимаете всей прелести жизни! Цените каждое ее мгновение! Пройдут десятилетия и вы на склоне лет поймете, что МОЛОДОСТЬ - САМОЕ ПРЭЛЕСТНОЕ (с французским прононсом) ВРЕМЯ ЖИЗНИ!!

Петр Евсегнеев   16.09.2019 15:45     Заявить о нарушении
Печально, что потомки не всегда радуют и не всех... У каждого есть над чем поплакать и покаяться...

Маргаритка Новикова   16.09.2019 18:52   Заявить о нарушении
И в кого они такие?!

Петр Евсегнеев   16.09.2019 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.