Когда в семье согласье. Притча

Жили-были старик со старухой. И была у них корова. Тяжело стало старухе с коровой управляться. Решили они корову продать.
Повел старик корову на базар. Идет он, идет ,а навстречу мужик с козой.
- Куда ты старик направился
- Да вот хочу корову продать, тяжело моей старухе с коровой управляться.
-А давай меняться. Я тебе козу, ты мне корову. И бабка твоя с козой поладит. Все легче, чем коровой, да и тебе далеко идти не надо.
Подумал старик. А и действительно. Как ни крути, а так лучше. Поменялись.
Пошел домой. Идет, а навстречу другой мужик с гусаком.
-Куда ты старик идешь.
-Да вот ходил корову продавать. Бабке моей тяжело с коровой управляться. Да поменял на козу. С козой-то легче будет
- Ой, старик. Что корова, что коза, все одно маета. Давай лучше на гусака поменяемся. Гусака доить не надо. Сам по лугу ходит и травку щиплет. А к зиме зарубишь. Будет тебе мясо.
Подумал старик. И то правда. Поменялись
Пошел старик дальше. И снова ему прохожий встретился. С лукошком яиц.
И сменял старик гусака на яйца. Ведь гусак один, а из яиц цыплята могут вылупиться.
Идет старик мечтает, как цыплята расти будут. Размечтался и не заметил ухаб на дороге. Упал, да и разбил все яйца.
Сидит, смеется. Мимо проходили два приятеля. Спрашивают у старика.
- Дед, а что ты сидишь на дороге и смеешься.
Дед и рассказал им, как он корову продавал.
Ну все дед. Теперь тебе домой возвращаться нельзя. Старуха ведь жизни тебе не даст.
- Да нет, старуха меня любит. Она меня ещё и похвалит .
- Быть того не может
- Может, мы с ней за все жизнь ни разу друг друга не ругали.
- Ну, смотри дед, если все, так как ты говоришь, мы тебе денег дадим столько, сколько твоя корова стоит. А если бабка тебе хоть одно плохое слов скажет, твой дом заберем.
Пришли к деду домой, спрятались под окном, а старик в дом зашёл.
Спрашивает старуха
-Ну что продал крову
-Нет, я её на козу сменял
- И правильно с козой возни меньше. А где ж коза?
-А я её на гусака сменял.
- Ну, тоже хорошо. А то козу доить надо ,а гусак сам пасется. Ты гусака на луг уже выпустил?
-Да нет. Я его на яйца сменял.
-Тоже верно. Из яиц цыплята вылупятся. Давай их сюда скорее. Я в тепло пристрою.
-Так нет яиц. Я упал и яйца разбились.
- Сам не ушибся? У тебя все в порядке?
- Да нет, не ушибся
-Ну и, слава Богу. Значит все хорошо.
Вот так и пришлось приятелям за бабкину корову денег дать.


Рецензии