Париж. Часть 6. ЛУВР. Всё, что увидим мы здесь...

Продолжение. (Начало части 1,2,3,4,5)

   Всё то, что увидим мы здесь и услышим –
   фиксируем памятью, текстами пишем.

          Это теперь, я перелистываю и перечитываю блокнот с записями,  просматриваю фотографии и раскладываю по полочкам обо всём услышанном от гида.  В те дни наших пробежек по маршрутам Парижа в голове всё  настолько перемешалось…
Казалось, что вряд ли будет возможно когда-то весь этот калейдоскоп  эмоции разложить в последовательную цепочку.  На удивление, перевозбужденная от всего увиденного зрительная память, зафиксировала даже  вскользь промелькнувшие сюжеты.
Подкрепившись и отдохнув, мы в предвкушении  встречи с шедеврами столь известного Лувра, воодушевлённо стремимся к новому старту. Автобус высаживает нас на улице Риволи. Своё название улица получила после победы Наполеона над австрийцами при Риволи (1797 год).
    И вот, перед нами ЛУВР – художественный музей. Ещё 200 лет назад это был королевский дворец, построенный Филиппом II Августом в 1214 году для укрепления городских крепостных стен. Занимало тогда здание дворца всего четверть сегодняшней площади. Веками оно достраивалось, расширялось. Были пристроены западный корпус и часть северного. В XVII веке Лувр перестал быть королевской резиденцией. Он стал  национальным музеем, основу которого составляли королевские собрания. Музей пополнялся за счёт Наполеоновских походов, закупок, пожертвований.
Ещё вчера любуясь стеклянной пирамидой на площади Лувра,
мы думали, что скоро попадём в её недра. Эта пирамида была построена на пл. Наполеона в 1989 году. Она покрывает обширный вестибюль подземного входа (холл Наполеона), откуда эскалаторы доставляют посетителей в различные части музея. 
Лувр состоит из 198 залов, поделённых на семь департаментов, шесть из которых представляют экспонаты  восточной, египетской, греческой, римской древней культуры, средневековья, эпох возрождения и более позднего времени, а также и богатой картинной галереи.. Большое значение в музее уделяется искусству Франции.
Чтобы посетители могли ориентироваться в лабиринтах различных
разделов музея, на стенах размещены указатели-стрелки с условными обозначениями маршрутов следования. К примеру: указатель с изображением  Джоконды, указывает путь в картинную галерею.
    Естественно, что за четыре часа экскурсии по Лувру даже бегом не пробежать по всем залам.
Со времён древней Греции пошло понятие, что только в прекрасном теле может быть прекрасна душа. Поэтому очень хотелось увидеть фигуры, воплощающие идеал человека.
Но, чтобы увидеть картины: «Венера Милосская», «Копьеносец, «Дискобол», т.е. попасть в греческий зал, пришлось познакомиться с шедеврами Этрусского искусства - многочисленными статуями цвета терракота. Неплохо было бы задержаться в зале прикладного искусства, чтобы  внимательней разглядеть «Сокровищницы аббатства Сен Денни», церковную утварь Средневековья, итальянскую майолику, драгоценности французских королей… . В отделе французской скульптуры впечатлили шедевры Италии: «Три грации» (Пилона), «Амур и Психея» (Канова)…   
Поплутав по нижним этажам Лувра,  я поняла, что добраться до вожделенной картинной галереи у меня не останется ни сил, ни времени.   
    Наконец-то, добираемся до верхнего этажа с залами картинной галереи. Из окон просматриваются изумительной красоты участки сада Инфанты (разбитого по желанию Марии Медичи в 1611г.) 
Влившись в поток туристов, мы, не сопротивляясь, брели вдоль залы, подгоняемые любопытством увидеть «Джоконду».  Издали мы  любовались шедеврами, о которых были наслышаны  со школьных  лет: «Вирсавия» Рембрандта, «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, «Кающаяся Магдалена» (Жорж  де Латур, XVIIв),  «Коронация Наполеона» (XIXв)… 
Бесполезно было искать удобное место, чтобы внимательно разглядеть любое полотно. Туристы всего мира в неописуемых позах-папарацци изощрялись запечатлеть на фото и камеры  всё подряд. С вымученными от усталости улыбками, они плотно держали позиции и подступиться к картинам было практически не возможно. Меня всегда раздражает любое (стадное) скопление  людей, даже в очередях…
Но вот по заметно уплотняющейся массе я почувствовала, что где-то впереди объект моих мечтаний. Метров за десять от «Джоконды» с дух сторон было натянуто канатное ограждение, внутри которого молодые люди ( 8-10 человек в строгих чёрных костюмах) как от мух отмахивались от нависающих на ограждение туристов. Даже попытаться проскользнуть поближе, было выше моих сил.
     Желание, поколебавшись, уступило разуму, и мы начали пробивать себе дорогу на выход из галереи.
Уже хотелось только одного - скорее, не плутая в лабиринтах, выбраться из Лувра. Говорила же нам Лили, что эта картина совсем не тот портрет, который когда-то писал Леонардо да Винчи с Моны Лизы и пронёс его по своей судьбе, пока не попал во Францию. Ничего общего, на самом деле, уже почти нет  в этом многократно реставрированном полотне с его картиной. Но, как известно, искусство надо уметь ценить!
     До закрытия музея оставалось двадцать минут, а на остановке в ожидании нашего автобуса уже бродила почти вся группа. Уставшие, но восторженные от посещения  Лувра, все  обменивались впечатлениями. Андрей предложил желающим ознакомиться с метрополитеном Парижа, раздал маршрутные карты. Мне кажется, что все вернулись автобусом в гостиницу и отдыхали до утра. 

               


Рецензии