Не ходите, дети, дважды в одну реку. Глава 1

Глава 1. Повторение — мать учения, или пособие о том, как стать заикой, от первого лица
   
Все бывает в первый раз, так уж устроено наше бытие, как говорит наша училка по обществоведению. Первый раз в первый класс, первая двойка, первый поцелуй… Иногда это радостно, иногда огорчает и от обиды хочется что-то сломать и пинать все вокруг, громко вопя «Ну почему я?» Но это все естественно, все прекрасно знают, что так заведено. Кем? Ну, не знаю, все зависит от того, в кого вы верите, в бога, черта или «матушку природу». И не ржите, а то нарветесь на какого-нибудь упоротого, и мало не покажется. Или мозг вынесет, или тебя вынесут. Вот только одного не бывает, ну просто не может быть никогда — второй раз в первый класс, например. Ну, то есть нет, не то, что вы подумали, я не второгодник, а почти отличник. Меня даже сразу в третий класс брали, да не срослось, то ли ростом не вышел, то ли слишком нагло смотрел на завуча, когда мать привела записывать.


Ладно, короче, вступления у меня не очень, перехожу к сути. Интересно, кстати, когда употребляю такие выражения, всегда перед глазами те, от кого я их постоянно слышу, даже хочется сказать таким же скрипучим голосом. Так вот, суть. В первый раз это было в сентябре, почти в самом начале учебного года. Обычный день, разве что жара для сентября непривычная, ну, да сейчас климат меняется, глобальное потепление, все дела, скоро в тропиках жить будем. Как сейчас помню, была биология. Ненавижу биологию, ну вообще не мое, и мой мозг даже рядом с ней не лежал, когда способности к наукам раздавали. Сижу значит, себе, никого, заметьте, не трогаю. По шее ручьями стекает пот, а над головой носится ошалевшая муха. Тоже, похоже, биологию не любит. И жужжит, жужжит, как вертолет, и я чувствую, что еще пару минут, и я упаду в сон. Или уже, вроде над головой лопасти завертелись. Ну, биология, сами понимаете.

— Роман, выходите к доске, расскажите-ка нам третий параграф.

Подскакиваю, ну еще бы, гром среди ясного неба с вертолетом, Романов у нас в классе немного, точнее, один. Муха нахально пролетает мимо. Конечно, это же не ей жужжать третий параграф. Обычно учителя всех вызывают по фамилии, но моя фамилия хоть и простая донельзя, но не очень удобная. Хотя, в тот день была бы очень кстати. «Печальный, идите к доске» было бы вполне уместно, и по форме, и по сути. Помнится, я долго думал, за что моему далекому предку досталась такая грустная фамилия. И придумал вполне логичное объяснение. Когда раздавали фамилии, все радовались, как дебилы, что у них теперь будет добавка к имени, а мой предок смотрел на них и думал, не знаю о чем, но думал. Может, придумывал себе фамилию, а у нас все часто путают задумчивость с печалью. Вот, если ржешь, как дебил, это ни с чем не перепутаешь.

Пока брел к доске, почему-то все переживал, ну как же так, третий же не задавали, вроде только первые два. А чего было переживать, я вообще ни одного не читал. Но все равно было обидно. В общем, зря я туда шел, надо было с места сказать, что не готов. Не пришлось бы идти назад пристыженным псом. После вызвали Ленку, ну как вызвали. Она только что из-за стола не вывалилась, так хотела рассказать этот проклятущий третий параграф. Хоть где-то умной побыть. Хотя, это я от обиды, в общем, не прав, не всем быть математиками. Рассказала она этот параграф в самом деле здорово, коротко, ясно, даже я неожиданно запомнил. И тут случилось Оно. Та же муха, те же лопасти, тот же Роман, к доске. Только после того, как Ленка ответила. Я сначала подумал, биологица ни с того, ни с сего, решила мне второй шанс дать. Может, сверху надавили, все же десятый класс, по другим предметам почти медалист, то да се.
Ну, вышел и рассказал. А потом все как будто с ума посходили. Ленка на перерыве чуть не плюнула в меня.

— Ты же говорил, не учил, а сам… Сказал бы, что это вызубришь, я бы другое готовила, дебил. Все ж отписались во ВКонтактике, как темы делим, ты вообще ни на что не подписывался, урод.

Сказать, что я охренел, не сказать ничего. Потом потихоньку все же выяснил — все, абсолютно все помнят только Ленкину версию. И не отвечала она передо мной, и вообще к доске не выходила. Я вышел и все ответил. А теперь, дебил, еще и издеваюсь. Или крыша поехала от радости?

Я после долго думал, что поехала, от жары или еще от чего. Потом успокоил себя, что приснилось. Хотя, это было странно. Учебник я не открывал, а сон не предполагает получение неведомых знаний. Про сон я перечитал после этого безобразия тонну всего в сети. Даже в библиотеку записался, а то мало ли, чего в в этом инете понапишут. Нихрена не прояснилось.

Я почти успокоился, списал на инопланетян. И вот Оно повторилось снова. Та же фигня, второй раз одно и то же, ну не шизофреник же я, хотя, появились сомнения и в этом.

Второй, третий раз. Я даже париться перестал, приспособился, в конце концов, это очень удобно и круто. Может, это суперспособность? А на четвертый все стало совсем неправильно. Оно не просто тупо повторялось с интервалом где-то в десять минут. Оно менялось. Не сильно, пару деталей, но по-другому. Вот тут-то я окончательно решил, что пора топать к психиатру. Родаков расстраивать не стал заранее, потопал сам. Сдаваться.


Рецензии