Полет над малой родиной. Земляки. Струнино

      Чкаловский. Учебные полеты на самолете Ил-14. Выполняем полеты по учебному маршруту на малой  высоте. Часть маршрута проходит над Владимирской областью.
      Раньше я не придавал значения, над какой местностью летал по этому маршруту, так как у меня был свой простой «План связи», на котором были схематично обозначены только названия поворотных пунктов. Подробная же карта местности была у штурмана корабля. По ней летчики ориентировались в полете.
      Посмотрев как-то такую карту, я увидел, что наш маршрут проходит недалеко от моего родного города Струнино!
      Дана команда на взлет, и наш самолет, сорвавшись с места, помчался по бетонке! Еще миг и мы –  в воздухе. За штурвалом – комэск. Выходим на маршрут. Первый поворотный, второй – и вот, мы подходим к участку маршрута, откуда издали виднелся мой родной город.
      Я сказал комэске: 
      –  Товарищ командир, слева виднеется город Струнино – моя родина!  –   Но комэск, брезгливо сморщившись, отпарировал:
      –  Ну и дыра!
      Я промолчал и больше не говорил с ним на эту тему, так как был уязвлен таким отношением к моим патриотическим чувствам. «А еще командир!» – подумал я.
      Закончив полет, комэск вышел из кабины и покинул самолет. Его место за штурвалом занял другой командир, и мы, взлетев, вновь вышли на тот же маршрут. И, когда мы подлетели к тому месту, откуда был виден мой родной город, я вновь не удержался и сказал:
      –  Товарищ командир, слева мой родной город – город Струнино!
      –  Да?! –  воскликнул он и, не раздумывая, повернул штурвал влево. Самолет завалил левый крен и повернул к городу.
      Под крылом замелькали городские постройки – жилые кварталы, фабричная труба, мост через речку, Заречье, с его клубом и школой на пригорке. На одной окраине города раскинулся поселок Пролетарка, на другой – знаменитая Струнинская Горка. Я был в восторге от того, что мы летим над моей малой родиной, и мои земляки, задрав голову, глядят на наш самолет, который выписывает большой круг над городом на малой высоте! А в это время весь экипаж, прильнув к иллюминаторам, рассматривал город с небольшой высоты – я не верил своим глазам!
      Закончив круг почета над городом, мы вышли на свой маршрут и продолжили полет. Я был благодарен командиру за то, что он не побоялся изменить маршрут полета ради того, чтобы доставить радость рядовому члену экипажа.
      За таких командиров мы готовы – и в огонь, и в воду!


Рецензии