Вторая жизнь

             
              «Кто правды не скажет, тот многих свяжет» (русск. пог.)

        Он сказал: «Поехали!», она ответила: «А поехали!» - и со всей бесшабашностью молодости, со всем авантюризмом своих девятнадцати лет, запрыгнула на отправляющийся поезд. А ведь планировала только помахать вслед своему парню, отправляющемуся по распределению после техникума в далёкий край. И судьба двоих была определена. Вопрос  с проводником, разумеется,  решили – тогда, в конце шестидесятых, можно было отправиться в путь и так – внезапно, без документов, без билетов. Три дня пути вдвоём на одной полке, и вот из Казахстана на Украину прибыла молодая семья в лице двух выпускников петропавловского педагогического техникума, его звали Саша, её – Люда. Впрочем, в местной школе под Донецком их сразу стали звать по имени-отчеству, а работа, конечно, нашлась для обоих.
        Родился сынок, Женечка – любимый,  единственный. Может быть, потому единственный, что жили далеко от своих родных - ни бабушки, ни дедушки участия в воспитании не принимали, а работа педагогов – сами понимаете…  И жизнь покатилась… Работа-дом-огород, работа-дом-огород, работа-дом-огород, друзья-подруги, водоворот обыденных дел… Много любви и внимания уходило ученикам. Есть такой термин – «профессиональное выгорание», особенно это свойственно педагогам: столько энергии уходит на чужих детей, что на родных  уже душевного тепла не остаётся. И вот сын вырос, сын женился,  сын развёлся…
        Человек из сына Евгения, наверное, получился не очень качественный – мать с гордостью высылала мне только его детские фотографии в письмах, позже скрывала, как сложилась его жизнь и чем закончилась – теперь-то общаемся с ней только по интернету. Да и про свою не всё рассказывает. Долго всем говорила, что сын уехал в Италию  работать, чтобы содержать свою семью, но когда я связалась с его выросшей дочерью по интернету, она сказала, что до пяти лет видела отца всего два раза, не помнит его, и жив ли он – не знает… Может, погиб в зоне АТО? Ведь семья горячо поддерживала сторону «новой» Украины! Люда даже специально ездила в Киев, на Майдан, и принимала участие в событиях 2014 года! Муж Саша к тому времени заболел, умер…  Стороной стало известно, что и сына давно нет, но мать это почему-то скрывает...   
         Жизнь прокатилась, но не прекратилась - для Люды… Жить надо, во что бы то ни стало! И началась другая жизнь, надо её чем-то заполнить! Для начала Люда решила прислониться к религии, прикинула - где выгоднее, и вступила в какую-то секту, стала там заметным лицом. Она участвует в распределении гуманитарной помощи местному населению со стороны Украины, создаёт в интернете ролики, где показывает губительное действие обстрелов вооружённых сил ДНР на украинской стороне – демонстрирует горящее здание бывшего профилактория, воронку из-под бомбы в парке, очередь за водой к колонке…
         - Если бы ВАШИ  не стреляли по Донецку, и вам бы не доставалось! – пишу я ей. На такие замечания Люда не отвечает. Она продолжает активный образ жизни, помогая, как местный житель, по-возможности, молодым солдатам АТО, с гордостью фотографируясь с ними на фоне каких-то допотопных украинских проржавевших танков. Я недоумеваю – как можно так переродиться? Пишу ей, что у нас здесь, в Северном Казахстане, опубликована книга с именами солдат  Великой Отечественной войны, одним из героев которой являлся ЕЁ ОТЕЦ! Знал бы он, что ЕГО ДОЧЬ теперь держит сторону БАНДЕРОВЦЕВ!
         Люда не реагирует… Она умеет вызвать сочувствие в интернете у каких-то мужчин, жалуясь на нищету и маленькую пенсию, и… получает у них материальнукю поддержку. Она делает хирургические манипуляции со своим лицом, и… выглядит прекрасно!
         - Мужчин очень много – претендентов на мою руку, но я не могу выбрать того, кого хочу – всё не то. Жить мне не скучно – вращаюсь в определённых кругах. Жизнь бурлит, жизнь интересная! В четырёх стенах не сижу. Здоровье великолепное, хожу по снегу босиком. Я сыта, одета. Только что приехала из поездки по семи странам Евросоюза – Италии, Венгрии, Испании, Франции, Австрии, Монако, Германии… Очень довольна, всё у меня хорошо! - пишет она мне. На следующий год – поездка в Израиль, затем – в дом отдыха на Азове… Продолжительное проживание в гостинице в Киеве – к ней приехал поляк из Голландии на предмет женитьбы.  Невеста понравилась, однако не женился, но денег дал… И при этом регулярные поездки в… Донецк.
          - Ты что – в Донецк ездишь маячки к детсадам  и школам подбрасывать,  чтобы ВАШИ их  точнее бомбили? - спрашиваю я её. - Да и денежки, наверное, за это получаешь?..
          - Сука! Не пиши мне больше! – отвечает Люда, и переписка на некоторое время прекращается. Потом возобновляется:
          - Ты же знаешь, я живу в старом бараке на 16 квартир. Все соседи давно разъехались, жить здесь нельзя, денег нет, огород заброшен. Приближаются холода, не знаю, как буду зимовать – газа нет три года, дров тоже нет, - пишет она мне, и скоро узнаю – ЛЮДА КУПИЛА НОВУЮ КВАРТИРУ В…ДОНЕЦКЕ!
          Я, КАК ОБЫЧНО,, ничего не понимаю - откуда деньги на квартиру у жительницы из прифронтовой полосы? И почему купила в Донецке, политику жителей которого она не разделяет? КАК ОБЫЧНО, Люда ничего не объясняет... Недавно она вышла замуж за шахтёра, он её намного моложе... Началась вторая жизнь... А я только недоумеваю: правду говорят – «Кому война, а кому мать родна»…

          На фото молодые девушки на празднике - юные, неопытные,романтичные... А что сделает с ними жизнь?..
         


Рецензии