Дом в котором живут лекарства

               
   О работе, качестве препаратов,  развитии фармацевтики  и просто  о хороших людях.

                Основой успеха и хорошего настроения любого человека являются здоровье и красота. В современном ритме жизни наш организм требует все больше ухода для поддержания здоровья и сохранение молодости.  Сегодняшний  человек редко обходится без лекарств, когда заболеет, или без биологических добавок для поддержания своего самочувствия. Наш  посёлок  изобилуют аптечными пунктами .   Находясь между медициной и торговлей, аптека не имеет права пренебречь ни лечебным, ни финансовым аспектом.


     О  работе  Куединской  районной  аптеки   рассказывает директор  Элеонора Леонидовна Нургалиева :
       - Работа  в  аптеке со стороны кажется тихой и спокойной, но наша аптечная жизнь, как в китайской пословице :  «леса хотели покоя, да ветер не давал».  Этот ветер у нас постоянно:  то переводят на контрактную систему закупок, то исключают из-под действия  закона №44-ФЗ  аптечные организации в части закупочной деятельности и снова  работаем по старому. Проверки почти каждый год:  Росздравнадзор,  Роспотребнадзор,  Минздрав Пермского края. Потом общий переход на онлайн-кассы, покупка оборудования для этого и компьютеризированный учет в  подведомственных аптеках, то закрытие аптечного пункта в поликлинике, то открытие нового за  ж/д переездом.  В будущем маркировка лекарств- это мониторинг движения лекарственных препаратов от производителя до конечного покупателя. Оборудование для маркировки мы еще не закупили, но уже зарегистрировались в информационной системе «Маркировка». Это контроль лекарственных препаратов от недоброкачественного и фальсифицированного продукта по всей цепочке движения лекарств. На каждой упаковке производители  должны  наносить код, который мы при получении будем  каждую упаковку сканировать и система проверять  на фальсификат и так же при продаже при сканировании будет считываться код и уходить данные в систему о продаже качественного лекарства. Покупатель же может и сам проверить купленные лекарства на подлинность при помощи  программы,  скаченной на телефон, достаточно поднести код с упаковки лекарства к телефону с  программой «маркировка». Подходим к тому , что  скоро будут   электронные рецепты . Вы пришли к врачу  и он  вместо бумажного   рецепта  в   программе   отправляет аптеке  электронный  рецепт ; вы пришли  в аптеку  , а  ваше  назначение врача уже у фармацевта на рабочем  столе  . Программа рассчитает и дозировку   и количество , много новшеств ещё впереди. Как сказал Президент :  «Усилить электронное взаимодействие  аптек  , больниц  и больных» .
        В нашей аптечной сети, трудятся 13 специалистов, из них  6 провизоров, имеющих высшее образование и 7 фармацевтов со средним специальным. Кадры все с большим опытом знаний, которые передаются  старшими наставниками. Молодые специалисты тоже нам новые  свежие знания приносят из  учебных заведений. Каждые пять лет повышение квалификации с получением сертификата специалиста. Плюс еще  «Вебинары»,  которые нам проводит поставщик  «Катрен». Выписываем литературу специальную , ведь каждый год увеличивается поток новых лекарств . У наших сотрудников индивидуальный подход к каждому покупателю, они знают не только их в лицо, но и по имени и отчеству. Знают  кому  какие нужны лекарства и какого именно производителя. Помогут советом и поддержат словом.
      Нам пришлось закрыться в поликлинике из-за ремонта и перехода нашей ЦРБ в программу «Новая поликлиника», но надеюсь, что найдут нам место, ведь людям с ограниченными возможностями и просто больным очень удобно и необходимо, чтоб на территории была аптека. Так же у нас две аптеки  в  Гондыре  и  Б-Усе  и аптечный пункт в Ошье.
       А открытие аптечного пункта  за ж/д переездом -это аптечная и скорая помощь нашим жителям, которые живут там и  испытывают  неудобство  при закрытии переезда. Много благодарностей получаем от местного населения, сотрудники говорят , что почти каждый посетитель рад открытию аптеки и не надо никуда ехать, можно спокойно дойти. С октября прошлого года мы еще снабжаем лекарствами все  ФАПы района ( а это 28 ФАПов  и  Шагиртская   участковая больница). Они у нас получают лекарства для реализации населению.

    Бормотова  Тамара Михайловна  заместитель директора и уполномоченный за  качество,   занимается закупками  , отвечает за всё  снабжение по муниципальному  предприятию :
   -      Поставщики - у нас  национальные  дистрибьютеры  (московские , челябинские),  мы  сними  давно работаем , они нас знают – добросовестные поставщики , мы их много лет знаем  . Лекарственные препараты выбираем , естественно, самые качественные . Есть ,конечно , производители недобросовестные , пусть будет лекарственно-растительное сырьё , возьмёшь  его  -  трава сыплется , качество-то не соответствует . Таким поставщикам заявок не делаем. Чем отличается работа МУП   от работы коммерческой аптеки ? Нормативная база для МУП и коммерческой аптеки  одна и та же  ,  одни требования к выполнению  лицензионных   условий , примерно  одни цены : где-то дешевле , где-то дороже , не скажешь же , что у нас всё дорого , а них всё дёшево . У нас тоже есть дешёвые препараты , но  частные аптеки не несут социальной нагрузки , такой как мы .Они не обслуживают больных  по льготным и  бесплатным рецептам , мы это всё выполняем   и ничего не утеряли что выполняли  раньше . Всё это  осуществляем  на средства от своей деятельности .    По бесплатным и льготным рецептам  мы получаем от государства вознаграждение , но  оно мизерное ,  оно окупает зарплату только одного нашего   сотрудника .
     Фальсификация  лекарств  на всех уровнях очень остро обсуждается . В ближайшее время  на  каждой упаковке будет код –QR,  необходимо   закупить  устройства  для проверки  этих штрих –кодов   методом сканирования  . И всё , что к нам поступает –каждую упаковку (не каждую серию коробки  , а каждую –каждую  упаковку , может быть в  коробке 500 наименований  того же самого парацетомола ) , каждую упаковку надо будет проверить  на этот фальсификат  при продаже и при поступлении   . А сейчас что у нас по фальсификации?   Естественно , мы по фальсификации работаем , работаем как ? Ежемесячно мы отправляем  отчет в   Росздравнадзор   о  проделанной работе , а ежедневно   на  сайте  Росздранадзора  - мы просматриваем    письма   о  недоброкачественных  и фальсифицированных лекарственных препаратах –это обязательно,  и плюс к этому  у нас программа , эта программа тоже выявляет  эти серии , то что у нас на остатках – это всё выявляется (пример- со 2 февраля по 1 марта  опубликовано писем в Росздравнадзор  -348 , добавлено в реестр запрещённых серий  339 забраковано) ,  по этим   забракованным   сериям  программа просматривает  наши остатки  . Росздравнадзор   публикует это всё  . Реестр каждый день обновляется  и эта серия фальсифицированная  выявляется . Письмо пришло – выявляем и изымаем из продажи! Кроме того специальная  программа  заблокирует  кассовый аппарат   при попытке  продажи  запрещённого препарата.  Поставщики некачественную  продукцию   забирают обратно.  Фальсификат  помещаем в  карантинную зону , в конце месяца отчитываемся перед  Росздравнадзором  – сколько было выявлено , сколько поставщик забрал , сколько  лежит в карантинной зоне –его продавать нельзя , если продадим- программа увидит ,  к нам применят  штрафные  санкции , процент  фальсификата  очень   незначителен. Последний раз у  нас было как? Изымалась полностью вся (не серия ) , а вообще все упаковки «Эреспал» (препарат от  кашля)  ,   выявили побочный эффект :  нарушение ритма сердца  этот препарат вызывал . Представитель   французской  «Лаборатории   Сервье»   написал  письмо , что всю партию,  всю серию , все  препараты  под  названием «Эреспал»  необходимо  изъять , его больше производить не будут .Также как и два года  назад изымали «биопарокс»  , тоже видимо жалобы были . «Валс»  сейчас  тоже возвращаем  , определили канцерогенное  действие порошка , поэтому его запретили . Лаборатории работают , в процентном  отношении  запрещённых  лекарств выявляется немного,  в любом случае их продавать  нельзя .  Фальсификата , как такового  вообще нет,  если  только запрещённые серии , но  их  выявляется  100%,  поэтому я уверена , что продаем только качественные препараты !
Бадардинова Любовь Анатольевна –фармацевт  :
     - Раньше больше было проблем , сейчас и врачи правильно выписывают  и лекарства вовремя отгружают , отсроченных  заявок меньше стало , препараты  в течение  короткого времени   доходят до покупателя  . Когда клиент приходит и нет лекарства , его заносим в компьютер , находящийся  в сети  , система  взаимосвязана  : министерство  уже видит , больница видит  и  видит аптечный  склад, который  автоматически отгружает препарат  по нашему адресу . Наша аптека  в районе единственная  , которая отпускает «инсулин» . В связи с  импортозамещением   появилось много отечественных препаратов , например «вирдуал» заменен ,  и  многие другие  , стараются закупать  российские, которые  по   качеству ничем не хуже  импортных. Сейчас процентов 60 русских лекарств , а раньше было наоборот. Бывает , что мы сразу не можем выдать препарат , надо какое-то время подождать , сейчас в течение пяти дней препарат приходит .  Работают  программы  по  жизненно важным препаратам , существует  так называемый  льготный  перечень по  «семинозологии».  Это дорогостоящие лекарства (стоимость рецепта — свыше 70 тысяч рублей, стоимость лечения пациента в год — от 700 тысяч до 2 млн рублей), применяемые в онкогематологии, после трансплантации и при различных тяжелых болезнях.
Краснопёрова  Ольга Анатольевна –старший провизор   по  сети: отвечает за качество ,просматривает забракованные серии , за хранение.
     -    Сейчас производитель  одного   и  того  же препарата   другой  серии   на упаковке  может указать разный режим  температурного хранения . У одного международного наименования–синонимы  торгового названия,  один по рецепту , другой без рецепта ,  должны храниться в разных местах хранения .
 У нас чётко разграничено – «прохладное» место , «холодное» место»  . Удивляет , когда приезжают  передвижные  аптеки  :  как они обеспечивают  сохранность  препаратов при перевозке  и продаже , какого качества они доходят до потребителя ?  Сейчас работа фармацевта очень сложна.  Чем занимается фармацевт? Данный специалист должен не просто продавать лекарства — он должен знать о них все: их химический состав, способы применения, противопоказания и т.д. Ведь любая его ошибка может привести к весьма плачевным результатам. Кроме этого мы ведем подведомственную сеть : им надо всё показать и рассказать , документации очень много . В Большой Усе  компьютеризировали  систему и  в  Гондыре  в аптеке  . Новосибирская  фармакадемия  обучает  хранению  ,   московская  , санкт-петербургская  , в Перми учат ,  выезжают менеджеры  и  знакомят  с новшествами . Препаратов очень много , немало  желающих  покупать  лекарственные   средства  разных производителей  :  кому-то питерские , кому-то тульские , то надо  это надо , все со своими запросами .  Наименований  очень  много  , список наименований  где-то около  4  тысяч и многие хранятся по разному! И всё  это  необходимо  соблюдать  и организовать правильное  хранение.  По документам  и  визуально определять   качество.

Харисова  Зульфия   Загитовна  -  заведует льготным отделом ,  всё льготное обеспечение  на ней  .  Всё что льготники получают,  всеми  заявками она занимается , плюс ещё занимается  заявками  снабжения  наркотических и психотропных  сильнодействующих   веществ  , а  это требует больших  дополнительных   знаний  и навыков , естественно     постоянного обучения.
     -      « Обезболивающие – у нас появились такие таблеточки , где идёт комбинация  наркотических  веществ и «оксикодона» , которые  не вызывают привыкания . В нашей аптеке для обезболивания  практически  всё есть , весь набор  препаратов  для обеспечения жизни онкобольных  и других видов заболеваний  , есть лейкопластыри обезболивающие –«финдивин», это всё закупается для льготников . В последнее  время появилось много новинок , но , к сожалению нет  обезболивающих  для детей , приходится делить дозы». 

От автора:   за несколько встреч я искренне полюбил этот дружный коллектив , где уверены  ,  что «улыбка клиента» - это основа  успеха, и для того, чтобы достичь этих целей нужно искренне уважать, любить, заботиться и помогать каждому человеку, который приходит к ним , что  больной должен выйти из аптеки не только с необходимым лекарством, но и уверенностью в его эффективности, в возможности исцеления недуга. Умение поддержать больного морально и духовно, не оставлять без внимания его запросы, заботиться о каждом человеке, обратившемуся за помощью в аптеку, – в этом состоит высокая миссия современного фармацевта.


Рецензии
Уважаемый Владимир! С интересом прочла за Дом,в котором живут лекарства! Какие ответственные и отзывчивые люди работают в этом Доме!Спасибо Вам за информацию об этом Доме! Успехов Вам В Творчестве !

Вера Шиленкова   29.08.2019 22:01     Заявить о нарушении
Пластырь обезбаливающий называется Финдивия. Помогает он хорошо и хватает на 3 дня,но у меня от него галлюцинации и паника была. Пишите вы интересно,но есть ошибки орфографические,запятые.Перечитайте и ещё на обзацы поделить надо текст.извини

Руслан Царгасов 15   10.10.2019 10:06   Заявить о нарушении