Зачем нужно искать Царство Божие?

Ищите прежде Царства Божия и правды Его


Фанатик ли я, мой дорогой сударь, если я почтительно кладу свою руку на твою и говорю: «Умоляю тебя, не думай только о маловажном и ничего о величайшем, чтобы, когда тебе случится умереть, о тебе не говорили бы, как об одном богатом человеке древности, который был столь же предусмотрительным и осторожным, как ты: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Я заклинаю вас, если вы благоразумны, докажите это, относитесь рассудительно к важнейшей из всех забот! Если ваше благоразумие – это не просто бахвальство, как у ребенка, увлеченного глупыми игрушками, то покажите свою мудрость, последовав этому мудрейшему совету.

Я слыхал об одной стюардессе на американском судне, которая, когда корабль тонул, увидела груды золотых монет, рассыпанных на полу каюты бросившими их там в суматохе людьми. Спасаясь, она собрала их большое количество, завернула их и, обмотав вокруг пояса, прыгнула в воду. Она пошла ко дну, как мельничный жернов, как будто старательно готовилась к погибели.

Боюсь, что многие из вас, занимающиеся торговлей, старательно собирают залог своей верной погибели, собираясь похоронить себя под своими сверкующими сокровищами. Будьте же мудрыми! Мой голос, нет, мое сердце взывает к вам, ради вашей души и ради Христа – не будьте, как Ахитофел, который привел в порядок свои домашние дела и удавился. Примите же верный залог вечного счастья, вкладывайте средства под твердое обеспечение, прекратите бесконечный риск и примите гарантии жизни вечной.

А теперь представим вашему вниманию третью фотографию, которая изображает меньший, но весьма ценный класс людей, и как бы я был рад, если бы они были благословенны Богом, — прилежный студент.

Он отыскивает самые лучшие книги, содействующие ему в занятиях избранной им отрасли знания; он засиживается до полуночи, не боится тяжкого труда; он не обращает внимания на то, что глаза и мозг устают, но энергично продолжает работать; он тренирует свою память, приучается к суждению, и все это в надежде быть причисленным к ученым. Самым важным периодом в его календаре являются экзамены; ученая степень венчает его высокое призвание. Сладостно знание и вожделенны слава и почет, ассоциирующиеся с ученостью.

Мой юный друг, я нимало не желал бы ослаблять твое рвение, но молю дать место для одного соображения, достойного немедленного рассмотрения. Должно ли  наилучшую из наук оставлять напоследок? Должно ли самопознание и знакомство с Богом расцениваться как нечто второстепенное?

Не должно ли Слово Божие быть главной книгой в библиотеке мудрого человека? Не должен ли ты жечь полночное масло, внимательно читая это непогрешимое Слово, начертанное божественным перстом? Со всеми своими приобретениями, не должен ли ты получать приходящую свыше мудрость и познание дара Божия, которые ведут тебя в круг если и не ученых, то добрых, если не в академию наук, то к торжественному собору и Церкви первенцев, написанных на небесах?

Не должно ли быть твоим желанием упражнять свою совершенную человеческую сущность и воспитывать в себе полноту того масштаба, которую должен представлять человек? Не должно ли иметь главное попечение о том, что является наиблагороднейшим?

Я говорю с мудрым человеком; я хотел бы, чтобы он был поистине мудр; я не хотел бы, чтобы он, приводя в порядок свои научные занятия и уча самого себя, забыл потом вечную жизнь и ожидающую его судьбу. О студент, ищи прежде Царства Божия и правду его, и тогда храм твоей мудрости будет построен на скале!

Я приведу еще один характер, личность, весьма обычную в больших городах – я только не совсем уверен, что это достаточно распространенная фигура, — политик – реформатор.

Я высоко ценю наших политиков, но мы едва ли нуждаемся в слишком большом количестве тех, что скандалят в пивных и спорят в дискуссионных клубах, в то время как их семьи дома голодают. Некоторые люди, проводящие много времени в размышлениях о политике, вряд ли приносят обществу столько пользы, как они воображают.

Я хочу полагать, что обращаясь к человеку, который чувствует, что внутренние и внешние дела этой страны являются сферой его деятельности. Хорошо, мой уважаемый друг, я надеюсь, что ты занимаешь полезное место в общей экономической системе, но хочу задать тебе пару вопросов, достойных размышления реформатора или консерватора.

Ты вскрываешь злоупотребления, но нет ли в твоей собственной жизни нарушений, которые нуждаются в исправлении? Нет сомнений в необходимости Билля (т.е. закона) о реформах, но не думаешь ли ты, что Билль о реформах нужен некоторым из нас дома, в отношении нашего собственного характера, и особенно касательно наших отношений с нашим Богом и нашим Спасителем? Я думаю, только тот, кто совершенно не знает себя, будет отрицать это; и как было бы прекрасно начать с дома, так пусть же политика в нашем доме и в нашем сердце будет приведена в порядок, и немедленно!

В твоем мозгу имеется прекрасный план для уплаты национального долга, подъема страны, преобразования флота, улучшений в армии, управления колониями, освобождения Франции и учреждения наилучшей формы правления в Европе; боюсь, что твои планы не могут быть осуществлены так скоро, как ты желаешь; но не могу ли я подсказать тебе, что твое сердце нуждается в обновлении Духом Божиим, твое множество грехов нуждается в удалении благодаря искуплению Иисуса, и вся жизнь требует глубокого и радикального изменения, и это является практической мерой, которой не будет противодействовать никакая аристократия, которая не ущемляет чьих-либо  законных интересов и которую не нужно откладывать до следующих выборов или смены премьера.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии