ОКО 2075 Глава 3 Работа

Александр проснулся и решил приехать на встречу чуть раньше. Ему было интересно
осмотреться, прежде чем приступить к своей работе. Офисное здание компании, в которую направился Александр, находилось в центре Москвы. Подъехав на стоянку за 15 минут до назначенного времени, он увидел Роллс Ройс, который медленно подъезжал к той же самой стоянке.

– До чего же красивая машина. Просто светится и излучает успех.

Машина, которая излучала успех, приближалась и встала рядом с машиной Саши. Он
стоял и смотрел, что будет дальше. Дверь открылась, и из нее вышел Ян. Улыбнувшись как обычно, он подошел к изумленному Саше и протянул руку.

– Доброе утро, мой друг! Ты так же, как и я, решил приехать пораньше, чтобы осмотреться, я правильно понимаю?

– Да, правильно.

– Отлично, ты правильно делаешь. Лучше заранее всегда подготовиться на месте.

Саша посмотрел на Ролс Ройс, давая понять, что хотел бы услышать объяснения.

– Понимаешь, я купил его еще 5 лет назад, когда заработал пятый миллион. Он стоит, пылится, я на нем езжу крайне редко, вот сегодня случай, когда он понадобился, и я его взял.

– 5 лет назад пятый миллион? Пять лет назад я… даже не знаю. Съел пять блинчиков
со сметаной на масленицу.

– Не пытайся сравнивать меня с собой, мой друг. Ты же знаешь, что мы отличаемся по возрасту. Я встречал одних людей, ты других, я видел одно, ты другое. Мы росли по-разному, обращали внимание на то, что нам было важно. Тебе было важно любить, заниматься творчеством, вкладывать душу, а в моем возрасте, мне было важно обеспечить свою старость. Я уже прошел все, что тебе было еще не доступно, и занимался только одним. Ко мне притягивались одни люди, которые хотели того же, что и я, а к тебе другие, которые хотели любви, твоей дружбы и внимания. Мы шли с тобой разными дорогами, но это были наши дороги. Результат на сегодня: и ты достоин занимать свое место в ОКО, и я тоже. Значит, результат, примерно,
одинаковый. Ну, а то, что я захватил с собой свой Ролс… Я же не упрекаю тебя в том, что ты захватил с собой умение любить, прощать? Или твои воспоминания или чувства? Или умение вкладывать душу? Сегодня в эпоху всего социального мой Ролс Ройс ценится гораздо меньше, чем эти качества, мой друг.

Слова Яна звучали не очень убедительно, но Саша не стал долго думать обо всем. Ему было хорошо в такой компании, и вопросы происхождения тех или иных благ у людей его мало волновали на текущий момент.

Они поднялись на этаж компании, которая решила поспорить с Яном.

Девушка на ресепшен мило улыбнулась, увидев двух загадочных и обаятельных молодых
людей.

– Вы из OKO?

– Да, и нас ждет встреча по поводу персонала, – сказал Ян.

Саша посмотрел на данные в очках, девушке было 17 лет, у нее был мягкий характер и отличное здоровье. Логика была не сильна, как и память. Память, кстати, совсем пропадала, и у Саши появилось навязчивая мысль: «ее обидели, надо помочь». На очках у Яна были те же данные, и он произнес, когда они присели на кресла возле ресепшен:

– Не стоит, мой друг. Ты не знаешь всей картины. Ты видишь только поверхность. Ты
не знаешь, что произошло, как, почему. Все, что ты получишь – это затащишь ее в постель. В итоге ей это не поможет, и ты только больше ее расстроишь.

– То есть ты считаешь, можно проходить мимо таких вот обиженных девушек?

– Я считаю, что если девушка обижена и хочет, чтобы ее избавили от этой обиды, она сама должна обратиться за помощью. Если она этого не делает и даже не подает малейшего знака, значит, ей комфортно и так. А влезая и помогая без заказа, ты можешь сделать только хуже. И вся твоя жизнь, кстати, этому доказательство.

Саша стиснул зубы от злости. Ян был прав. Однако, он все равно решил поступить по-своему. Пока они ожидали, когда начнется собеседование, из лифта вышел молодой человек с букетом цветов. Он быстрым шагом направился к ресепшен и вручил девушке букет.

Та чуть не заплакала от счастья и пыталась выяснить, от кого же этот букет, но молодой человек вежливо откланялся, так и не произнеся ни слова. В записке, которая была в букете, было написано:

«Я вас люблю!»

Ян посмотрел на Сашу.

– И не жалко тебе было столько денег?

– Ни сколько. К тому же, я никак не подошел к ней, она не в курсе, и никогда не догадается, что это я. А теперь посмотри на ее матрицу.

В матрице стали появляться числа 7,а число 9, отвечающее за память, перестало мерцать.

– Да, отличная работа, с которой ты ничего не получишь.

– Ну, тебе не угодить. То не трогай, то ничего не получишь. Я хотел проверить, что будет. Я не собираюсь с ней завязываться.

– Я тебя уверяю, что завтра она будет сидеть тут с тем же кислым видом и обидой. Ты ничего не поменял глобально. Но на один день сделал ее счастливой. Ты все делаешь именно так, как и должна поступать личность 20–25 лет, масштаба сущности 4.

– Ну, и хорошо.

– Да, ну, и хорошо.

Наконец, к ним вышли двое сотрудников компании.

– Добрый день! Я начальник отдела персонала компании, а это мой ассистент. Спорный вопрос, который у нас возник, касается одного человека, которого вы забраковали. Мы считаем, что он может и должен работать в нашей компании. Нам нужно, чтобы вы изменили свое решение. Для этого мы вас пригласили.

– Поймите, я не меняю решения. Решения – это лишь следствие тех данных, что были
получены. По вашим данным этот человек не может занимать эту должность. Ну, не может.

– Но вы хотя бы поговорите с ним.

– Пожалуйста, я поговорю. Но повторю: вам нужен человек на должность, которая будет постоянно подвержена критике. У того, кого вы хотите на нее поставить, сущность – на себя. Он остро воспринимает критику. Он либо задушит весь ваш отдел, либо сойдет с ума, выслушивая критику. Все, что касается нового и какого либо развития, противопоказано для людей с такой сущностью. Они любят готовые устоявшиеся процессы. Там им комфортно. Не знаю, к чему эта встреча.

– Хорошо, пройдем.

Саша проследовал за Яном в большой зал переговоров. В нем уже сидел молодой человек, соискатель на должность.

Ян, недолго думая, сразу ему сказал:

– Добрый день! Давайте сразу к делу. Как вы относитесь к критике в свой адрес?

– Если она конструктивна, то я готов ее выслушать и принять.

– Хорошо, представим, что вы должны принять решение, какого из дизайнеров поставить на определенную задачу, как вы будете это делать?

Молодой человек замешкался.

– Я попробую оценить их качества, но лучше посоветуюсь…

– Что?

– Посоветуюсь.

– С кем посоветуетесь? Вы и есть начальник. Это должно быть ваше личное решение,
за которое вы будете отвечать. Особенно, если оно будет неверным. Вы получите наказание за свою ошибку. Но, главное, вам надо будет отчитываться, почему вы приняли это решение. Ладно, дальше… Ваш подчиненный гораздо талантливее вас, и он предлагает решения гораздо более продвинутые. Его ценят в коллективе больше, чем вас, и все хотят, чтобы он занял ваше место, вы отдадите его ему?

– Нет, ну как же. Ведь я занимаю его.

– Все верно. Стоит ли отдавать место всякому там. Я бы тоже не отдал. Но делать что-то нужно. Что делать?

– Я думаю, что буду искать другую работу. Я бы не хотел работать там, где есть кто-то кто гораздо умнее меня и тот, которого все слушают, а не меня.

Саша посмотрел на матрицу. Человеку было 19 лет, характер мягкий, логика средняя,
память средняя. Все характеристики были средними. Ян что то выяснял и доказывал присутствующим, но Саша не мог понять, что именно.

– Довольно, – произнесла начальник отдела кадров.

Она вышла из зала переговоров и Ян с Сашей проследовали за ней.

– Надеюсь, теперь вы понимаете, почему мы никогда не рекомендуем такие сущности на творческие, особенно, на руководящие должности.

– Да, я все поняла. Но это – сын нашего партнера, и он хочет продвинуть его.

– Хм. Если он хочет его продвинуть, то пусть обратит внимание на административный
сектор. Ну, нечего делать его сыну в творчестве. Ему нужна работа с информацией. Там, где много болтовни, демагогии и перекладывания бумаг. Это то, что ему нужно.

– Может быть, попробовать его пристроить в отдел доставок? Логистику он сможет потянуть?

– Это было бы идеально. Такие люди очень любят организованные процессы, за которыми нужно следить.

– Спасибо, Ян. Надеюсь, что вы не сердитесь, что мы отняли ваше время.

– Что вы. Это моя работа. Главное, чтобы вы не совершали ошибок.

Вежливо попрощавшись, Саша и Ян покинули офис.

– А ты не хочешь поехать со мной в клуб?

– Я провел в клубах все каникулы. Какой в этом смысл? Ничего же нельзя.

– Это тебе нельзя.

– А тебе можно?

– Если осторожно, то да. Я бы мог познакомить тебя со всеми, кого знаю. Мы отлично проводим время.

– Кажется, я догадываюсь, как именно вы его проводите.

– Ты почти угадал. Но я, вообще, не использую матрицу. Моих знаний уже достаточно, чтобы от нее отказаться.

Саша задумался. Ему очень хотелось поехать с Яном на его шикарной машине и узнать, как же именно он отдыхает в не рабочее время.

– Пожалуй, сегодня я не поеду. Я пока что не готов морально отдыхать и развлекаться.

– Я тебя понимаю, мой друг. Видимо, есть женщина, которая тебе не безразлична. С вами всегда так. С теми, кому 20 лет. Влюбились и все, больше никто вам не нужен.

– Не думаю, что все так… просто не в этот раз… Но в чем-то ты прав.

– Так… и кто она?

– Никого нет, правда. Она не одна, и я не полезу в эти отношения.

– Ох. Ну, хорошо. Тогда, до завтра!

– До завтра.

Ян сел в свой Роллс Ройс и уехал. Саша пошел к машине. В его душе еще оставались
сомнения. Ему очень хотелось той новой жизни, которой у него никогда не было. Но что-то удержало его от шага, который мог ее показать.


Рецензии